Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

ФФ: миф или реальность? пятничное :)

  • Автор теми Автор теми Rimlyanin
  • Дата створення Дата створення
24мп это примерно 51*34см@300dpi. Чуть больше чем 30*40 и 30*45. С 10-14мп (кроп и малопиксельный ФФ)для 30*45 надо увеличивать а для 30*40 кропить и увеличивать. С 21-24мп (современный многопиксельный ФФ)надо уменьшать. Разница будет заметна вблизи..
А ты 30*45 вблизи будешь рассматривать?? и увидишь разницу между 300 и 250 dpi ?
 
печатал вчера 30х45 с д700 - выглядит потрясающе :)
 
На работе стоит рулон с фото 60х90см, зайдёшь глянуть как выглядит 12 Мп на таком формате ?
Там больше просто *** не нужно !
Не нужно, если смотреть на фото с 2х метров и не придираться к качеству. Если бы было *** не нужно, вообще люди бы не покупали СФ чтоб снимать для журналов, и для больших форматов.

Есть 2 факта:
а) примерно 10-12мп достаточно для того чтобы фото было приятно рассматривать как целое на почти любом формате, т.е. смотреть с расстояния в 1,5-2 диаголнали.
б) Когда фото напечатано большого формата и с мелкими деталями оно смотрится более живым именно засчет деталей. Если подходишь ближе и видишь мелкие детали, впечатление от фото совсем не такое, как если вблизи виден полиграфический растр или просто мыло (отцуствие деталей). И поразглядывать детали интересно бывает. От увеличения детализации выиграет потчи любое фото если это не какойто особый жанр и не ломография. А вот много ли выиграет зависит от того, что изображено.

Так что нужно или не нужно много МП каждый решит для себя сам в зависимости от предпочтений в сьемке.
 
б) Когда фото напечатано большого формата и с мелкими деталями оно смотрится более живым именно засчет деталей. Если подходишь ближе и видишь мелкие детали, впечатление от фото совсем не такое, как если вблизи виден полиграфический растр или просто мыло (отцуствие деталей). И поразглядывать детали интересно бывает. От увеличения детализации выиграет потчи любое фото если это не какойто особый жанр и не ломография. А вот много ли выиграет зависит от того, что изображено.

Как часто присутствующие здесь печатают фото соизмеримые по размерам с бигбордами (с чётко просматриваемыми мелкими деталями) ?
 
Как часто присутствующие здесь печатают фото соизмеримые по размерам с бигбордами (с чётко просматриваемыми мелкими деталями) ?
При чем тут бигборд? На рекламных бигбордах растр такой что, точки миллиметровые. И вблизи на них не посмотришь, они высоко.

А панорамы 30*сколько нибудь я печатаю иногда. Вообще пейзаж должен в таком качестве быть чтоб можно было на стенку напечатать.

Чтото я запутался о чем спор? Что большая фотография смотрится лучше если там много деталей и честные 300 dpi? Вроде это никто не оспорил? Что мало кому надо много МП в камере? Я и не говорил всем надо. Если никто не протестует, что мол можно печатать 60*90 с 12мп и разницы с 48мп не будет, спор можно прекращать.

Можно снимать постановочно (как профи в садиках) а можно репортажно. Так и понять.
 
А панорамы 30*сколько нибудь я печатаю иногда. Вообще пейзаж должен в таком качестве быть чтоб можно было на стенку напечатать.
То есть, эта панорама (30*х) печатается с ОДНОГО кадра ? Что же там с картинкой по краям происходит (мыло), ведь ООООчень мало оптики, которая кроет ФФ приемлемо качественной картинкой по краям !
Не нужно рассказывать, почти всегда это клеится из наборки кадров, поэтому 12 Мп - выше крыши ;)
Так что - 24 Мп - "понты для приезжих"
ИМХО

Если никто не протестует, что мол можно печатать 60*90 с 12мп и разницы с 48мп не будет, спор можно прекращать.
Да, технодрочерством на таком уровне здесь ещё никто не занимался однозначно, из-за отсутствия соответствующей техники, так что в чём-то ты прав !
 
короче резюмируя - ждем и надеемся на выход д700х о 18мп. 12 - мало, 22-24 дохрена :)
 
ну я надеюсь что никон не настолько неудачники чтобы сделать по шумам 18мп как 22 у кенона...
а что то среднее и по шумам и по пикселям - лично меня вполне устроит. я ночью черных кошек не фотографирую...
 
То есть, эта панорама (30*х) печатается с ОДНОГО кадра ?
Нет, из 3-8 кадров на кропе. На ФФ еще не снимал панорамы.

Да, технодрочерством на таком уровне здесь ещё никто не занимался однозначно, из-за отсутствия соответствующей техники, так что в чём-то ты прав !
Я 60*90 не печатал потому что и девать такой отпечаток некуда, и лаба так не печатает.
короче резюмируя - ждем и надеемся на выход д700х о 18мп. 12 - мало, 22-24 дохрена :)
Это уже зависит от того, сделает ли кто 18мп ФФ матрицу.
22-24 нормально если стекло по краю работает так же как по центру, что далеко не всегда так. На A900 радуют фиксы (больше) и современные зумы (хотя разница заметна). Ну и конечно, если ******* на шум на высоких ИСО то оптимум гдето в районе 8*2,25=18 как раз.
 
Это уже зависит от того, сделает ли кто 18мп ФФ матрицу.

Кодак вроде делает 18МП полные рамки ЦЦД для Лейки М9.

Как часто присутствующие здесь печатают фото соизмеримые по размерам с бигбордами (с чётко просматриваемыми мелкими деталями) ?

бигборд - не бигборд, а вот если бы была возможность печаться в лабе скажем 135см х 45см без наценки за нестандартный формат, то я б печатался. Даже не смотря на то, что пришлось бы возиться со съемкой панорам в два ряда.ИМХО, многие мегапикселя делают пейзажную картинку живе ну и фактор необычности тоже играет не мало важную роль:)
 
Это уже зависит от того, сделает ли кто 18мп ФФ матрицу.
я так понимаю на фф сейчас у никона собственные матрицы. так что вполне возможно...
22-24 нормально если стекло по краю работает так же как по центру, что далеко не всегда так. На A900 радуют фиксы (больше) и современные зумы (хотя разница заметна). Ну и конечно, если ******* на шум на высоких ИСО то оптимум гдето в районе 8*2,25=18 как раз.
мне важен шум на номинальных исто.
т.е. исо 100 - должно тянуться так, чтобы на несколько стопов тянешь - а шум все не появляется.
исо 200 - должно быть идеальным даже на 100% и подходило для любого постпроцессинга оставаясь при этом идеального качества для "глянца". с возможностью тянуть 0,5-1 стоп.
исо 400 - должно быть таким, чтобы при правильной экспозиции давать идеальное полиграфическое и постпроцессинговое качество. либо при легком непоподании в экспозицию (мене 0,5стопа) идеальное качество достигалось легким шумодавом и ресайзом.
исо выше - интересуют разве что на уровне собственных фотокарточек. т.е. - чтобы снял, и просмотр на мониторе не вызывал рвотных рефлексов ( как например исо 3200 на D40)
 
Их, вроде, SONY делает.

Все кроме загадочной матрицы для д700. Загадочной потому что сони еще не выпускала ФФ на этой матрице(пока). Об этом ФФ уже довольно давно ходят слухи. Не которые считают, что следующая камера от сони а750 будет с такой матрицей и по цене 1.4-1.6 куе.
 
кого их?
у д40 - да.
а у ФФ тушек - вроде как нет. покрайней мере я не слышал чтобы сони там руку приложила...

Все кроме загадочной матрицы для д700. Загадочной потому что сони еще не выпускала ФФ на этой матрице(пока). Об этом ФФ уже довольно давно ходят слухи. Не которые считают, что следующая камера от сони а750 будет с такой матрицей и по цене 1.4-1.6 куе.

д3х вроде как тоже далеко не та же матрица что сони в свои тушки ставит...
 
кого их?
у д40 - да.
а у ФФ тушек - вроде как нет. покрайней мере я не слышал чтобы сони там руку приложила...

У матриц Никона и Сони подозрительно одинаковое количество пикселей. Напрямую производителя сенсора Никон не указывает, но такое совпадение наводит на мысли не которые:)

Вообще ксати странно, что Никон не делает своих матриц. К примеру интеловские процесоры клепаються на литографической машине Никона. Еще понятно ЦЦД матрицы закупать на стороне, там технология существенно другая. А вот цмос матрицы никон могбы делать и сам.
 
У матриц Никона и Сони подозрительно одинаковое количество пикселей. Напрямую производителя сенсора Никон не указывает, но такое совпадение наводит на мысли не которые:)
как то они очень уж сильно по характеристикам отличаются..
у сони самая шумная матрица, а на никоновскую нареканий не слышал. наоборот - выпускают обновление с еще большими исо. т.е. явно запас есть.
и вопрос явно тут не в разных обвязках как было на д80 и А100
 
Назад
Зверху Знизу