Российские железные дороги
Начну по порядку, Москва, Павелецкий вокзал, на него прибывают поезда экспресс из аэропорта Домодедово.
Ни одной скамейки но куча бомжей и везде бутылки из под спиртного
Зал ожидания на втором этаже, что бы туда попасть нужен билет на поезд, в кассах очередь на час полтора- в принципе нормально – охрана на каждом входе выходе – тоже нормально и понятно, даже сервис - комфортный зал ожидания с кожаным диваном и торшером за 100 рублей в час с человека – тоже понятно и приемлемо
Но что таки конкретно раздражало – обилие лестниц , их везде просто море и при этом нет ни одного наката для чемоданов на колёсиках и колясок.
И по лестницам приходится тащить своё барахло в руках, это практически на всех вокзалах на которых я побывал, в Курске, например, вокзал недавно отремонтирован – это видно – но накатов в упор нет.
Как говориться мелочь – но очень неприятно
Но это ещё не самое худшее
Довелось мне садиться в поезд на полустанке на станции Апполонская, ночь, на весь перрон один прожектор – освещена только центральная часть перрона, поезд стоит 4 минуты, подошедший поезд оказался длиннее перрона, и пришлось сломя голову в почти полной темноте нестись к своему вагону по гравию, ломая при этом ноги
А кто то пробовал вскочить , с насыпи с чемоданами на ступеньку поезда на высоте около 70 см? а каково женщинам с детьми?
Зато на перронах всегда можно что то купить пожевать, не смотря на то что это запрещено и торговцев таки гоняют всё равно у вагона тусуется народ, продают и раки и пирожки и копчёную рыбу, это незабываемо когда в невентилируемом, наглухо задраенном – не дай бог сквозняк , вагоне кто то уплетает копчёно вяленую рыбу
Вообще запахи в поезде специфические – жарко, душно, все потеют но помыться негде, так оно ничего но когда выходишь на станции а потом вновь заходишь – вах, букет ароматов очень специфический.
Ну и пару слов о вагонах, поезд на Минводы , окна не закрываются, верхняя полка для чемоданов откручена с раскосов и на стыках прыгает вместе с баулами и чемоданами, обивка топчанов потресканная, туалет работает только возле проводника и то воду не сливает а окно подпёрто шваброй – падает
На какой то станции воду в туалет решили закачать – при этом её закачали столько, что она потекла в вагон.
Проводники тоже интересные люди – мне сразу предлагали – ну как только проверяли документы – пересесть в отдельное купе купейного вагона – за дополнительную плату, разумеется.
Как я понял это их навар которым они делятся по инстанции
Но есть и хорошие поезда, например поезд 024 адлер, вагоны новые, вентиляция – на уровне , всё хорошо, но лампочки устроены так что если один чел свою включит – она будет бить в глаза всему купе
Но по сравнению со всем остальным – это мелочи