Повторяю, в Указе такого нет, это есть в 
	
		
			⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
		 
	
.
		
		
 
		
	 
Понятно, что не сам по себе Указ, т.к. сам по себе он 
вообще никаких  обязанностей на предпринимателя не налагает, и никаких прав ему не дает (кроме единственного права - перейти на упр. систему). 
Указ начинает работать в отношении конкретного ЧПЕНА 
 только при наличии дополнительного юрфакта, выраженного в волеизъявлении предпринимателя, направленном на переход  на такую систему (путем подачи заявления).
Этот юрфакт сводится к тому, что ЧПЕН в заяве 
сам написал следующее:
"1. 
Відповідно до Указу Президента України .... 
прошу перевести мене на спрощену систему оподаткування, обліку та звітності на 200 ___________ рік.
Ему выдали свидетельство со сроком действия который он просил, ссылаясь именно на указ. "Термін дії Свідоцтва*
200____________ рік"
После чего ЧПЕН  заявляет - ребятки, а я вообще 
навсегда перешел на упрощенку, а то что я написал "на 2009 год" - ерунда. В указе такого нет. Поэтому пока не отпишусь об отказе - буду сидеть на едином. 
А чего этот ЧПЕН, считая наказ неконституционным (недействительным и прочее прочее) не перечеркнул надписть в заявлении "на 2009 год" ?
	
		
	
	
		
		
		
			с юридической стороны у nikki все верно....но с точки зрения практики - Александр7777 прав....
как говорит пословица...."Закон могуч, но власть нужды - сильнее" (с)  так что можно теоретизировать на тему можно или нельзя, но пока мы все тут привязаны на земле, то практика говорит что в теорию таки надо внести поправки


		
		 
		
	 
Что здесь нужно сказать по поводу практики.
Нельзя перестраховаться 
от всего. 
Я считаю, стоит учитывать пусть и незаконные, но массовые и настойчивые требования по конкретным тезисам. Причем требования, подтвержденнные давлением сверху (от профильных департаментов ГНАУ). В этих случаях налоговики будут ломиться до конца, иначе потом им втулят дисц взыскания (как это было по бестоварности когда много кто дисциплинарно пострадал).
Например, в части обложения превышения над 500. Я согласен, в этом случае (и не только в этом, например, по посредничеству) практика несколько оторвалась от закона. Эту практику безусловно нужно учитывать.
Но в 
рассматриваемом случае названных признаков  нет. Поэтому нет смысла пытаться исполнить совершенно все что теоретически можно исполнить. Тем более выше правильно обсуждалость, что идти нужно за 2 дня до срока чтобы выстоять очереди и прочее. Зачем? 
Например, я сталкивался с реальной ситуацией когда  ЧПЕНа незаконно нагинали на РРО и он таки материально пострадал. Но  значит ли это, что дабы избежать проблем всем ЧПЕНам стоит поставить РРО? Лично я так не думаю.