минимально-дозированый холостой ход есть..
с минимальным впрыском бензина..
иначе движок полностью заглохнет..
это называется принудительный хх..
Объясняю:
Предположим, холостые обороты двигателя настроены на уровне 700 об/мин.
При движении с горы (или при приближении к красному светофору) с включенной передачей и отпущенной педалью газа блок управления форсунками полностью прекращает подачу топлива в цилиндры, при условии что обороты двигателя выше, чем 800 об/мин.
По мере снижения скорости автомобиля и соответственно оборотов двигателя менее 800 подача топлива в цилиндры возобновляется, чтобы двигатель не заглох.
В случае движения с выключенной передачей двигатель работает на холостом ходу, при этом впрыск топлива не прекращается.
Кроме экономии топлива, торможение двигателем уменьшает износ тормозных колодок.
Ясное дело, что когда при торможении двигателем его обороты снизились почти до холостого хода, имеет смысл выключить передачу и до полной остановки докатываться уже на нейтралке.
Всё это прекрасно видно на автомобилях, у которых компьютер показывает мгновенный расход. При движении с горы на нейтралке он показывает некоторый, хоть и небольшой (в районе 1л/100 км) расход, а с включенной передачей и отпущенной педалью газа - чистый ноль.