Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Эзотерика

🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #801
Re: Эзотерика

Неогностицизм. Системы миров (продолжение)

Вернемся же к христианским текстам, составленным философами гностиками, и попробуем выяснить, какая же картина мироздания может быть воссоздана, исходя из сведений, содержащихся в этих удивительных источниках человеческой мудрости!

Как и в ранее рассмотренной доктрине, греко-египетского герметизма, так же и в гностическом символизме, мироздание условно разделено на два уровня – высший и низший. Верхний мир является обителью высшего божества, который отождествляется с не проявленным источником всего сущего, и в котором пребывает совершенный ум, первая мысль и первая производительная сила. Все, производные от этого Бога, и проявленные наяву силы и энергии продолжают находиться с ним в неразрывном единении и образуют высшие иерархии ангелов (Эонов), обитающих на различных уровнях этого Верхнего мира.

Низший мир состоит из духовного мира («небеса Хаоса» ), являющегося обителью семи иерархий низших ангелов (архонты или семь сил небес Хаоса.), и материального мира, который подвластен, этим самым, семи архонтам. Важно понимать, что в рассматриваемых философских доктринах, под хаосом понимается естественное первичное, неупорядоченное состояние материального мира, которое присуще веществу до его проявления в виде форм.

Противоположностью хаосу является космос, или упорядоченное состояние вещества, в его проявленном – материализованном состоянии. Таким образом, силы хаоса нужны для того, что бы удерживать космос в его материальном виде и не позволить ему «разложиться» на беспорядочное скопление первоэлементов – впасть в хаос.

Теперь, представим схему, такого, «низшего мира», где имена его правителей – архонтов, указаны в соответствии с широко известным гностическим текстом, из библиотеки Наг-Хаммади, «Происхождение мира».

Граница между мирами, представляет собой непреодолимый занавес, через который ничто, кроме души праведника, не может проникнуть из низшего в высший мир. Душа человека, после того как покинет свое материальное тело, пытается вознестись через эти семь небес хаоса, и прорвавшись сквозь разделяющий миры занавес, попасть в дом своего божественного Отца. Но будучи обременена земными, материальными привязанностями, она не может преодолеть высоты всех семи небес, и исчерпав всю свою божественную энергию, вновь падает в глубины материального мира, для возрождения в новом животном теле.

При этом, привязанность к веществу определяется не только низменными страстями, будь то наркотическая зависимость или жажда богатства и власти. Но даже самые, прекрасные, с точки зрения человеческой нравственности, побуждения, такие, например, как любовь к конкретному человеку, стремление служить своей стране или всему человечеству в целом, привязывают душу к материальному миру не менее сильно, чем самые пагубные наклонности.

Только избавлением от всех страстей (в ведических учениях «гун») возможно освободить праведную душу от цикла бесконечных перерождений.

Вот как этот круговорот перевоплощений души, еще не познавшей Света Бога, описан в Апокрифе Иоанна:
…". Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит, - где будут их души?"
И он сказал мне: "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение (тела – прим. автора).
И после того, как она выйдет (из тела), ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами и бросают ее (опять –прим. автора ) в темницу (тела – прим. автора) и кружат ее ( в цикле перевоплощений – прим. авт.) до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И подобным образом, когда станет она совершенной, она спасена".

Во многих гностических текстах, сковывающие душу пороки и материальные привязанности, сравниваются с одеждами, в которые облачена душа. Аллегорически, именно за эти одежды, архонты и пытаются схватить душу, для того чтобы вернуть ее обратно в мир грубой материи. Но, свободная от таких одежд, «нагая» душа праведника, им не подвластна и способна преодолеть все семь кругов небес, оставаясь для их стражей «незамеченной» из-за своей кристальной чистоты.

В этом символизме трудно не заметить заимствование, из более древних Вавилонских приданий о богине Иштар, расплачивающейся, со стражами семи небесных врат, своими украшениями.
А, например, в тексте IV века, известном как «Гром. Совершенный Ум», прямо говорится о пороках и грехах, «схватывающих» людей, до тех самых пор, пока они не будут преодолены и люди «не отрезвятся». И лишь такому, избавившемуся от власти «страстей постыдных» и «наслаждений преходящих», человеку, будет дано познать «место» присутствия Бога, и обрести вечную жизнь, победив саму смерть:
Ибо много привлекательных образов, которые существуют в многочисленных грехах, и необузданности (мн. ч.), и страстях постыдных, и наслаждениях преходящих, и они схватывают их (людей), пока те не станут трезвыми и не поспешат к своему месту упокоения. И они найдут меня в этом месте и будут жить и снова не умрут.

Но, не противоречит ли сама мысль, допускающая несовершенство телесного человека, текстам христианских писаний? Разве возможно, что бы человек, созданный, по утверждению Библии, «по образу и по подобию» Бога, мог иметь хоть какие-то духовные изъяны? Ведь будучи подобным, своему Создателю, человек, должен быть и таким же совершенным. Вот только, разве, все мы, не являемся ли негласными свидетелями, подтверждающими факт существования, этого, кажущегося несомненным, противоречия!

Разве ни разу в своей жизни, ни кому из нас не доводилось сталкивались, с вопиющими случаями, проявления откровенной, безнравственности? И вообще, разве кто-нибудь, из людей, будучи честным, перед собой, и зная все, о своих личных недостатках, может признать, даже себя самого, хоть в чем-то идеальным?
Конечно же, это невозможно, и тому свидетельствуют слова Иисуса, донесенные до нас Его Апостолом (Ин.8-7): «…кто из вас без греха, первый брось на нее камень..»

Но, означает ли это, что и сам Бог в своем несовершенстве подобен человеку? Возможно, еще более восемнадцати веков тому назад, в глубоких раздумьях, над разрешением этой же философской задачи, пребывал и христианский мыслитель Ориген (185-253гг.).

И в результате этих размышлений, он, пришел к весьма интересным выводам, с помощью которых, смог логически обосновать, справедливость концепции, о возможности существования всесовершеннейшего Творца, при очевидном несовершенстве, подобного Ему, Творения. И ответ этот был найден, непосредственно, в самом тексте Ветхого завета. Ориген, «первый увидел», что в строках Книги Бытия, посвященных созданию человека, речь идет, как о намерении Бога создать (Быт 1:26): « 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему»,
так и о уже фактически сотворенном (Быт 1:27): « 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Итак, следуя тексту писания, Бог намеревался создать человека по Своему «образу и подобию», но создал только «по образу», но не «по подобию». А это может означать, конечно, если Бог «не передумал», только одно – процесс создания человека по подобию Бога еще не завершен, и вся наша жизнь на земле, это творческая мастерская, в которой Творец, совершенствует свое Творение.

И об этом открыто говорит христианский первосвященник:
Он сказал: по образу Божьему сотворил его, но умолчал о подобии. Этим он показывает, не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом творении, совершенство же подобия получается в конце, т.е. человек сам должен приобрести его себе собственными прилежными трудами в подражании Богу,… совершенное же подобие он должен получить в конце сам, через исполнение дел.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #802
Re: Эзотерика

Люди говорят про Бога, что Он живет на небе. Говорят также и то, что Он живет в человеке. И то и другое правда. Он и на небе, то есть в бесконечном мире, и в душе человека.
Так что Бог есть та сущность жизни, которую человек сознает в себе и познает во всем мире как желание блага и осуществление его.

Из размышлений философа


Об этом рассказ "Исход из Египта"

 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #803
Re: Эзотерика

Христос не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел бессмертную душу. В самом развращенном человеке Он видел то, что могло этого самого падшего человека превратить в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был Он сам.

Из размышлений человека
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #804
Re: Эзотерика

Храм

Текстовые описания духовных миров, символически точно отражались и при сооружении святых мест, культовых строений и храмов. Например, именно такой символизм присущ переносному храму кочевников – семитов, скинии, который в свою очередь был воссоздан по образцу египетских храмов мистицизма.

Подробное описание скинии и обстановки внутри нее, дано в книге Исход (гл.26-гл. 27). Скиния семитов размещалась внутри огражденной территории называемой «внутренним двором», и представляла собой замкнутое пространство, разделенное занавесом на две части. В большей части скинии называемой Святым Местом, находились: стол с хлебами, семисвечник (менора) и алтарь, а в меньшей части называемой Святая Святых находился только один предмет – Ковчег Завета.

Внешний двор символизировал собою материальный мир, а Святое Место олицетворяло духовные небеса, над которым властвуют семь владык – архонтов, и вот почему именно здесь был установлен семисвечник. Занавес, отделявший Святая Святых от Святого Места, должен был представляться не чем иным, как границей, между высшими и низшими мирами, которую ни кто не может преодолеть, кроме праведника.

Именно поэтому, в помещении Святая Святых, находился Ковчег Завета со скрижалями закона, ведь только неотступное следование этим законам, могло привести человека к праведности. И лишь первосвященник из рода Аарона, в особые дни религиозных праздников, мог допускаться в Святая Святых, для совершения тайного ритуала общения с высшим семитским богом Яхве.

Позже, по такой же схеме был построен и стационарный храм в Иерусалиме, а уже по его подобию начали возводиться и христианские соборы. Как известно, внутреннее помещение христианского храма, так же разделено перегородкой называемой иконостасом, за которой находится самая важная часть всего религиозного сооружения – алтарь.

Но, если в Святая Святых евреев был установлен Ковчег Завета, то в Святая Святых христиан, функцию главной святыни выполняет престол, на котором по приданию, таинственно присутствует Господь Бог. И конечно же, вход к алтарю преграждают «царские врата», через которые может пройти только обладающий особыми полномочиями священнослужитель.
Таким образом, христианский храм, подобно храму иудейскому, символизирует собой мироустройство, вершиной которого является Царство Божье, символизируемое алтарем. Но если у семитов семисвечник, олицетворяющий семь небес хаоса и их Повелителей, располагается с внешней стороны Святая Святых, то христиане, разместили семисвечник внутри алтаря, рядом с троном самого Господа, и таким образом, «подняв», непреодолимую для Архонтов Хаоса, завесу, «впустили» их в мир Всевышнего Абсолюта.

Тем самым был и разрушен весь мистический символизм храма – духовного мироздания. Ведь семь небес имеют смысл, ни чего иного, как чистилища, которое, уровень за уровнем, должна пройти душа, после смерти физического тела, на пути к своему Божественному Отцу. В христианском же храме символы, чистилища – пути, и Царства Божия – цели, совмещены.

Возможно, что это было сделано по невежеству и недопониманию символизма сокровенных истин, но тем не менее, энергия миллионов прихожан, ежедневно посещающих такие храмы, фактически направлена на разрушение непреодолимого занавеса между мирами, так как обращена к Властителям Хаоса, возомнившими себя стоящими рядом с троном самого Всевышнего Бога.

Об открытии границы с высшим миром, говорит и апостол, когда сравнивает разверзшие небеса, впускающие в Царство Божье душу Иисуса, с разорванной завесой в Иерусалимском храме (Мф. 27:51):
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись..

Итак, гностическая система духовных миров может быть схематически представлена, так же как и герметическая, и дает представление о возможных уровнях вознесения человеческой души пребывающей вне материального тела.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #805
Re: Эзотерика

Человек стоит выше всех иных животных не потому, что превосходит их в умственных способностях, а потому, что обладает высшей духовностью – только он один способен сострадать…
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #806
Re: Эзотерика

Душа, воплощенная в человеческое тело, остается лишенной своей божественности, или же, как лукаво гласят некоторые философские тексты, «забывает» свою божественную природу. Таким образом, с первым своим вздохом, на свет появляется маленький бездуховный, безжалостный человечек, управляемый только личными животными страстями и желаниями. Весь мир и все населяющие его живые существа, являются для ребенка, только инструментами, для удовлетворения его эгоистических потребностей. Слава, богатство и власть на долгие годы жизни становятся для него триединой приоритетной целью.

Но, преодолев на своем жизненном пути различные препятствия, и даже достигнув некоторых успехов в реализации своих эгоистичных желаний, человек вдруг начинает ощущать, где-то в самых сокровенных глубинах своего сознания, какую-то странную неудовлетворенность.

Перенося различные психологические и нравственные переживания, связанные с болезнями, потерей близких людей, предательством друзей и несправедливостью социально-правового устройства общества, у него начинает формироваться новое представление о жизненных ценностях.

Он видит, как обезумевшая от жажды крови, беспощадная толпа повстанцев, зверски истязает некогда облеченного неограниченной властью диктатора. Он помнит, как ставшая по воле счастливого случая принцессой, бывшая на пике своей популярности «светская львица», погибает в нелепой автокатастрофе. Он видит, как один из самых богатых людей планеты не может избавиться от тяжелого недуга и в муках уходит из жизни. А это означает, что ни власть, ни слава, ни богатство не избавляют от страданий и мук.

В конечном итоге, пропустив все потрясения жизни через себя, человек возвращается к истокам нетленных духовных ценностей, и тогда, с ним происходит настоящее чудо. В его душе, энергия психическая, трансформируется в энергию божественную, его суждения наполняется мудростью и в глазах его, необъяснимым образом, появляется недосягаемая глубина, устремленная в беспредельность сознания.

В полной мере, с такими нашими рассуждениями, согласен и Л.Н. Толстой, гениальный мыслитель, которого мудрый махатма Ганди считал своим духовным наставником:
Младенцу, когда он родился, кажется, что только он один и есть на свете. Он никому и ничему не уступает, ни о ком знать не хочет, а только подавай ему то, что ему нужно… Но пройдут дни, месяцы, года, и ребенок начинает понимать, что есть и другие, такие же, как и он, люди, и что то, чего ему хочется для себя, того же самого хочется и другим людям…Он видит, как на его глазах нынче, завтра берет смерть то того, то другого, и понимает, что то же самое может всякую минуту с ним случиться… И человек тогда не может не понять, что в теле его нет настоящей жизни, что бы он ни делал в этой жизни для тела, все это ни к чему… И, поняв это, человек перестает приписывать значение своей телесной жизни, а переносит цель свою в единение с духом Божиим, с тем, что вечно.

Но, отведенные ему Судьбой, дни жизни заканчиваются, и его душа вынуждена вновь оставить одежды тела, для того, что бы еще раз совершить путешествие в семи кругах невидимых небес. И вновь не сумев там удержаться, но потеряв всю, в страданиях накопленную, божественную энергию, душа обреченно возвращается в такой несовершенный мир телесных форм.

И в этом месте повествования, мы должны с возмущением воскликнуть: «Но в чем же тогда заключается благость Бога?» И действительно, все то, что мы узнали на этих страницах, создает ужасающий образ Всевышнего, который подобно энергетическому вампиру, безжалостно использует человеческие существа для собственного пропитания. Но если это все не возможно, то почему мы находим, например в Пополь-Вух, следующее откровение богов:
…Уже приближается время для зари и света. Давайте создадим того, кто будет питать и поддерживать нас! Что мы должны сделать, чтобы нас призывали бы, чтобы нас помнили на земле? Мы уже пытались в нашем первом творении с нашими первыми созданиями, но не могли мы заставить их восхвалять и почитать нас. Так давайте же попытаемся создать послушных, исполненных почтительности существ, которые бы кормили и поддерживали нас", — так говорили они.

Разве здесь не сказано, что боги хотят создать людей, которые бы их питали и кормили? Не менее разительные откровения открываются нам и в «Тайной доктрине»:
После смерти более высокий свет…, который несет на себе впечатления и память обо всех добрых и благородных устремлениях, ассимилируется Высшим Эго; плохое же отделяется в пространстве и возвращается в виде плохой кармы, ожидающей личности.

А разве К. Кастанеда, не говорит в своих работах, практически в унисон со сказанным в «Тайной доктрине», о некой всемогущей силе, метафорически именуемой Орлом, в которую верят коренные народы Мексики? Именно эта сила дарует сознание человеку при его появлении на свет. И именно эта неописуемая вселенская сила, возвращает себе сознание, обогащенное жизненным опытом человека, после его физической смерти.

Вот как это описано самим К. Кастанедой:
…в мире существует неописуемая сила, которую они метафорически назвали Орлом и понимали как силу, временно дарующую осознание всем живым существам – от вирусов до человека.
… Орел одалживает осознание новорожденному существу, затем это существо повышает осознание средствами своего жизненного опыта, пока не наступает момент, когда эта сила требует возвращения осознания.
…все живые существа умирают потому, что им приходится возвращать одолженное им сознание – обогащенное осознание возвращается к своему владельцу.

И такие высказывания в полной мере подтверждают древние учения, о тесной взаимосвязи между человеческими смертями и «подпиткой» Высшего Бога особого рода энергией, которая накапливается человеком во время его жизни на земле.
Таким образом, человек функционально может быть отождествлен с аккумуляторной батареей, которая в земной фазе своего существования работает в режиме подзарядки энергией, а пребывая в мире потустороннем, переходит в режим отдачи накопленной энергии.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #807
Re: Эзотерика

Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звезд, и в облике планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все в куски дробится.
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.

1610 г., Джон Донн


А это самая грустная тайна:

 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #808
Re: Эзотерика

Капля, попадая в море, становится морем. Душа, соединяясь с Богом, становится Богом.

Поэт - мистик эпохи Барокко.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #809
Re: Эзотерика

Капля, попадая в море, становится морем. Душа, соединяясь с Богом, становится Богом.

Поэт - мистик эпохи Барокко.

Бог - личность,
и душа тоже личность, следовательно одна личность не может стать другой личностью, как и жена к примеру, соединяясь с мужем никак не становится мужем, но в некотором понимании, становится единым целым с ним (семьей) ... так и душа, становится единым целым с Богом в едином Духе, но личность свою не теряет никогда
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #810
Re: Эзотерика

Из стихов Джона Донна:

Что, если Страшный суд настанет вдруг
Сегодня ночью?.. Обрати свой взгляд
К Спасителю, что на кресте распят:
Как может Он тебе внушать испуг?
Ведь взор его померк от смертных мук,
И капли крови на челе горят…
Ужели тот тебя отправит в ад,
Кто и врагов своих простил, как друг?!
И, как, служа земному алтарю,
Мне уверять любимых приходилось,
Что строгость — свойство безобразных, милость
Прекрасных, так Христу я говорю:
Уродливы — нечистые созданья,
Твоя ж краса — есть признак состраданья!
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #811
Re: Эзотерика

Ужели тот тебя отправит в ад,
Кто и врагов своих простил, как друг?!
кого по жизни притягивал больше ад нежели рай, тот и окажется в аду ... Христос как то сказал: "Царствие Божье внутрь вас есть", ну а у многих царствие Тьмы внутрь их есть,
и вот такие никак не смогут быть в раю, ну как минимум потому что их внутренний ад испортит рай
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #812
Re: Эзотерика

Бог говорит:
Я был никому не известным сокровищем.
И Я пожелал быть известным.
И вот Я создал человека.

Пророк
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #813
Re: Эзотерика

Бог - личность,
и душа тоже личность, следовательно одна личность не может стать другой личностью, как и жена к примеру, соединяясь с мужем никак не становится мужем, но в некотором понимании, становится единым целым с ним (семьей) ... так и душа, становится единым целым с Богом в едином Духе, но личность свою не теряет никогда

Бог не личность.
Душа человека тоже не личность, а индивидуальность, постоянно меняющая свои личности, переходя от одной жизни к другой...
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #814
Re: Эзотерика


В Библии 150 раз написано, что Бог есть личность,
а ты же часто цитируешь Библию, значит должен соглашаться с ней ...
но кроме Библии, есть и иные источники, утверждающие что Бог - личность ... ну например:



Душа человека тоже не личность, а индивидуальность, постоянно меняющая свои личности, переходя от одной жизни к другой...
личность - это посерьезней категория нежели индивидуальность,
а у тебя получается, личности временные, смертные, а индивидуальность - постоянная ...

а по факту индивидуальность присуща животным, а человек есть личность, и личностью его делает не плоть - тело временное, а его вечная душа/дух
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #815
Re: Эзотерика

Человек, не оставайся человеком.
Делайся Богом — только тогда ты свершишь то, для чего предназначен.

Ангелус Силезиус
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #816
Re: Эзотерика

Говорят: спасать душу. Спасать можно только то, что может погибнуть.
Душа не может погибнуть, потому что она одна только существует.
Не спасать надо душу, а очищать ее от того, что затемняет, оскверняет ее,
просвещать ее для того, чтобы Бог все больше и больше проходил через нее.

Высказывание философа
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #817
Re: Эзотерика

личность - это посерьезней категория нежели индивидуальность,
а у тебя получается, личности временные, смертные, а индивидуальность - постоянная ...

Личность - это как раз временная категория.
Сколько у тебя отождествлений с какими-либо "обществами" - считая столько и личностей.........любитель кошек, столяр, сантехник, харьковчанин, ....и т. д....все это временно.

А вот индивидуальность - т. е. самость, т. е. "я есмь".....это уж как говорится изначальная божественная искра..
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #818
Re: Эзотерика

Неогностицизм


Жизнь и смерть. Ч.1



Тайна жизни и смерти, по своей значимости столь велика, а рассудок человека в своих логических изысканиях, оказывается настолько бессильным перед ее разгадкой, что может показаться, что люди всегда были и далее всегда будут, пребывать в тьме своего неведения, так и не сумев подобрать ключи, требуемые для раскрытия этого секрета. Какое-то неведомое чувство, подсказывает, что за видимой реальностью жизни и смерти, скрывается нечто необъяснимое и недоступное к познанию, что-то такое, что по своей важности превышает все то, что человеком было уже постигнуто за всю историю своего существования.

На первый взгляд, может показаться, что психологическое отношение к этим понятиям напрямую связано с индивидуальным мировоззрением присущим тому или иному человеку. Так, например, для атеиста, вопрос жизни и смерти неразрывен с самими понятиями бытия и небытия, с самим существованием и его полным прекращением.

Поэтому рождение, как начало бытия, это, несомненно, самое радостное явление, в жизни материалиста, а смерть отождествляется с самым ужасным и жестоким, а в своей неизбежности, и с самым несправедливым, из всех возможных событий, ведь за ее порогом, перестает существовать и личность, которая отождествляется с его собственным «Я».

С другой стороны, можно предположить, что для человека верующего в Бога и убежденного в вечном существовании души, осознание такого события как смерть, хотя бы в психологическом плане, не должно вызывать столь резких негативных и трагичных эмоций. Успокаивая себя бессмертием своего эго – души, верующий, казалось бы, не имеет и причин для существенного беспокойства, и может позволить себе относиться к этому феномену с относительным душевным спокойствием, и воспринимать его неотвратимость, оставаясь хоть в какой-то мере обнадеженным.

Но, на самом деле, такие шаблонные представления во многом ошибочны и не соответствуют реальным восприятиям жизни и смерти. Все дело в том, что человек, не зависимо от своих убеждений, воспринимает себя, прежде всего, как свою телесную форму. Всматриваясь в свое отражение, в зеркале, он осознает себя, как свои видимые физические особенности, например: форма носа, овал лица, разрез глаз и т.д.

Именно это, видимое в зеркале лицо, именно эти руки и ноги, которые являются частью его тела, все это и есть Он, только это и есть настоящий, данный в ощущениях объективный образ воспринимаемый как личностное «Я». Все остальное, внешнее, не принадлежащее к этой телесной форме, не воспринимается как «Я», и имеет только значение по степени полезности или бесполезности, дружественности или враждебности, по отношению к этому самому, личностному, «Я».

Итак, у каждого человека существует устойчивое представление о себе самом, в тесной привязке к видимому образу своей телесной формы. Даже закрыв глаза и подумав о себе, человек, прежде всего, мысленно воспроизводит свой собственный образ. Но, при дальнейших, даже поверхностных, рассуждениях, во всяком случае, для всех тех, кто верит в существование бессмертной души, должно быть отчетливо понятно, что его Эго не может быть отождествлено с этим видимым и логически понятным образом.


Но, напротив, здравая логика подсказывает, что эта душа-эго, совсем не связана с частями тела – ведь потеря любой его части, не приведшая к смерти, будь то волосок, ноготь, палец или конечность, не ведет к потере самоощущения личности. То есть целостность самосознания не имеет зависимости от целостности телесной формы.

И тогда, верующий, представляет свою бессмертную сущность как, например, искру или что-то невидимое и невесомое, как что-то такое, что подчиненное, каким-то еще непознанным, законами своей загадочной природы, вынужденно существовать в телесной форме человека.

Но, тогда, это загадочное в своей непознанной форме Эго, покинув после смерти тело останется все той же самой «искрой». И эта искра совсем не похожа на тот образ человека, который существовал при жизни. Она не такая как тот, кто будучи в телесной форме, мог осязать и чувствовать, радоваться и огорчаться, тот, кто мог просто лежать в полевых цветах или наслаждаться окунаясь в теплую и прозрачную как хрусталь, воду моря. И тогда, эта покинувшая тело душа, превращается в какую-то усеченную, неполноценную частичку, отделенную от ранее жившего, целостного человека.

( Продолжение следует )
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #819
Re: Эзотерика

В священном писании сказано: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир».

Но ежели свет истины просвещает всякого человека в этом мире, то почему же так много людей всё ещё пребывают в тьме невежества?

И найдя ответ на этот вопрос, вы поймёте, что сама жизнь человека и есть процесс просвещения его в истине. И процесс этот длится всю его жизнь…


А это о судьбе человека!
Смотрим и ставим лайки:

 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #820
Re: Эзотерика

Неогностицизм


Жизнь и смерть. Ч.2


И разве можно эту душу-фантом, невидимую, не имеющую ни каких восприятий, подобных телесным, назвать полноценным «Я»? Конечно же, нет. И такая мысль приводит верующего в бессмертие души, в такое же депрессивное состояние, как и самого убежденного атеиста, ожидающего полного прекращения своего бытия. А ведь при определенном угле воззрений, можно назвать даже материальное тело человека почти вечным – ведь элементарные частицы из которых состоит его тело, существуют вечно, и даже изотопы веществ с самыми короткими периодами полураспада, все равно, при разложении, претворяются на иные, уже устойчивые элементы. Но, разве возможно, даже на миг допустить, что осознание факта вечной жизни химических элементов, входящих в состав человеческого тела, и в самом деле, облегчит ему восприятие смерти? Конечно же, это абсурдно.

При взгляде же, с другой стороны, клетки человеческого тела, еще при его жизни, находятся в непрерывном процессе рождения и смерти. Так, например, клетки эпидермиса кожи живут около 14 дней, клетки эпителия кишечника 5 дней, а красные кровяные тельца приблизительно 150 дней. Но, ведь этот факт, сам по себе, ни коим образом не отражается на восприятии личностью, своей целостности.

Таким образом, кажется, что для самосознания, не важно существуют ли вечно тело без души или душа без тела. Важнее всего то, что они, в своей разрозненности, не могут быть сопоставимы с тем самым, привычным «Я», которое и есть полноценный человек. И только в единении их материальной и духовной природы, может протекать бытие, в формате, идеально подходящем для осознающей себя личности, и только таким оно и может быть, не только признано жизнью, но и психологически воспринято как жизнь.

Но, мы не будем более останавливаться ни на логических, ни на психологических аспектах восприятия жизни и смерти, так как они не способны пояснить тайные механизмы и процессы, скрытые за этими терминами. Вряд ли мы найдем ответы, на интересующие вопросы, и у современных медиков, ведь танатология (раздел науки изучающий смерть), в большей степени направлена в сторону изучения, так называемых, постмортальных процессов в тканях трупа, патоморфологических аспектов умирания и диагностики причин смерти.

А для последователя идеалистических доктрин, верящего в вечную жизнь души, такие исследования представляются малоинтересными и малозначимыми. Но, несомненно, более важными покажутся сведения, которые возможно почерпнуть из философских и религиозных доктрин, основанных именно на идеалистических представлениях о мироустройстве.

На первый взгляд эти представления весьма примитивны, и в общих чертах, могут быть описаны следующим образом:
- человек состоит из смертной части – тела, и бессмертной части, называемой душа;
- смерть – это процесс разъединения души и тела;
- после смерти тело разлагается и уходит в небытие, а душа вечно прибывает в загробном мире;
- некоторые религиозные доктрины, допускают, что душа может покидать потусторонний мир и вновь воплощаться в животном теле.

Вот, кажется и все, если конечно опустить мелкие детали, как то: суд над душой, наказание за грехи в аду или награда за праведность в раю и т.д.

Очень просто, избегая двусмысленных допущений и без всяких уточняющих нюансов, поведано о кругообороте душ и их загробном существовании, в античной греческой философии.

Например, в «Федре» такие, периодические, путешествия души, описаны следующим образом:
…душа, ставшая спутницей бога и увидевшая хоть частицу истины, будет благополучна вплоть до следующего кругооборота, и, если она в состоянии совершать это всегда, она всегда будет невредимой.
Но туда, откуда она пришла, никакая душа не возвращается в продолжение десяти тысяч лет - ведь она не окрылится раньше этого срока, за исключением души человека, искренне возлюбившего мудрость…
…эти души окрыляются за три тысячелетних круговорота, если три раза подряд изберут для себя такой образ жизни, и на трехтысячный год отходят.
Остальные же по окончании своей первой жизни подвергаются суду, а после приговора суда одни отбывают наказание, сошедши в подземные темницы, другая же, кого Дике облегчила от груза и подняла в некую область неба, ведут жизнь соответственно той, какую они прожили в человеческом образе...
На тысячный год и те и другие являются, чтобы получить себе новый удел и выбрать себе вторую жизнь - кто какую захочет. Тут человеческая душа может получить и жизнь животного, а из того животного, что было когда-то человеком, душа может снова вселиться в человека…

Но, глубже вникая в тексты святых писаний и детальнее изучая положения древних доктрин, вдруг обнаруживается, удивительная, почему-то никогда не попадающая на острие внимания, конкретика, которая значительно усложняет, все прежние, примитивные воззрения.

И начинаются эти сложности с необходимости изменения представлений о том, что традиционно считается бессмертной составляющей человеческой сущности – с представлений о душе. Вдруг оказывается, что этот носитель вечной жизни, существующий в воображении как нечто единое, не поддающееся ни уничтожению, ни разложению, на самом деле, в религиозных и философских текстах, описывается совсем по-иному.

Оказывается душа – это объединение нескольких, составляющих ее, компонентов…

( Продолжение следует )
 
Назад
Зверху Знизу