Статус:
Offline
Реєстрація: 13.02.2021
Повідом.: 1046
Реєстрація: 13.02.2021
Повідом.: 1046
- 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #801
Re: Эзотерика
Неогностицизм. Системы миров (продолжение)
Вернемся же к христианским текстам, составленным философами гностиками, и попробуем выяснить, какая же картина мироздания может быть воссоздана, исходя из сведений, содержащихся в этих удивительных источниках человеческой мудрости!
Как и в ранее рассмотренной доктрине, греко-египетского герметизма, так же и в гностическом символизме, мироздание условно разделено на два уровня – высший и низший. Верхний мир является обителью высшего божества, который отождествляется с не проявленным источником всего сущего, и в котором пребывает совершенный ум, первая мысль и первая производительная сила. Все, производные от этого Бога, и проявленные наяву силы и энергии продолжают находиться с ним в неразрывном единении и образуют высшие иерархии ангелов (Эонов), обитающих на различных уровнях этого Верхнего мира.
Низший мир состоит из духовного мира («небеса Хаоса» ), являющегося обителью семи иерархий низших ангелов (архонты или семь сил небес Хаоса.), и материального мира, который подвластен, этим самым, семи архонтам. Важно понимать, что в рассматриваемых философских доктринах, под хаосом понимается естественное первичное, неупорядоченное состояние материального мира, которое присуще веществу до его проявления в виде форм.
Противоположностью хаосу является космос, или упорядоченное состояние вещества, в его проявленном – материализованном состоянии. Таким образом, силы хаоса нужны для того, что бы удерживать космос в его материальном виде и не позволить ему «разложиться» на беспорядочное скопление первоэлементов – впасть в хаос.
Теперь, представим схему, такого, «низшего мира», где имена его правителей – архонтов, указаны в соответствии с широко известным гностическим текстом, из библиотеки Наг-Хаммади, «Происхождение мира».
Граница между мирами, представляет собой непреодолимый занавес, через который ничто, кроме души праведника, не может проникнуть из низшего в высший мир. Душа человека, после того как покинет свое материальное тело, пытается вознестись через эти семь небес хаоса, и прорвавшись сквозь разделяющий миры занавес, попасть в дом своего божественного Отца. Но будучи обременена земными, материальными привязанностями, она не может преодолеть высоты всех семи небес, и исчерпав всю свою божественную энергию, вновь падает в глубины материального мира, для возрождения в новом животном теле.
При этом, привязанность к веществу определяется не только низменными страстями, будь то наркотическая зависимость или жажда богатства и власти. Но даже самые, прекрасные, с точки зрения человеческой нравственности, побуждения, такие, например, как любовь к конкретному человеку, стремление служить своей стране или всему человечеству в целом, привязывают душу к материальному миру не менее сильно, чем самые пагубные наклонности.
Только избавлением от всех страстей (в ведических учениях «гун») возможно освободить праведную душу от цикла бесконечных перерождений.
Вот как этот круговорот перевоплощений души, еще не познавшей Света Бога, описан в Апокрифе Иоанна:
…". Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит, - где будут их души?"
И он сказал мне: "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение (тела – прим. автора).
И после того, как она выйдет (из тела), ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами и бросают ее (опять –прим. автора ) в темницу (тела – прим. автора) и кружат ее ( в цикле перевоплощений – прим. авт.) до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И подобным образом, когда станет она совершенной, она спасена".
Во многих гностических текстах, сковывающие душу пороки и материальные привязанности, сравниваются с одеждами, в которые облачена душа. Аллегорически, именно за эти одежды, архонты и пытаются схватить душу, для того чтобы вернуть ее обратно в мир грубой материи. Но, свободная от таких одежд, «нагая» душа праведника, им не подвластна и способна преодолеть все семь кругов небес, оставаясь для их стражей «незамеченной» из-за своей кристальной чистоты.
В этом символизме трудно не заметить заимствование, из более древних Вавилонских приданий о богине Иштар, расплачивающейся, со стражами семи небесных врат, своими украшениями.
А, например, в тексте IV века, известном как «Гром. Совершенный Ум», прямо говорится о пороках и грехах, «схватывающих» людей, до тех самых пор, пока они не будут преодолены и люди «не отрезвятся». И лишь такому, избавившемуся от власти «страстей постыдных» и «наслаждений преходящих», человеку, будет дано познать «место» присутствия Бога, и обрести вечную жизнь, победив саму смерть:
Ибо много привлекательных образов, которые существуют в многочисленных грехах, и необузданности (мн. ч.), и страстях постыдных, и наслаждениях преходящих, и они схватывают их (людей), пока те не станут трезвыми и не поспешат к своему месту упокоения. И они найдут меня в этом месте и будут жить и снова не умрут.
Но, не противоречит ли сама мысль, допускающая несовершенство телесного человека, текстам христианских писаний? Разве возможно, что бы человек, созданный, по утверждению Библии, «по образу и по подобию» Бога, мог иметь хоть какие-то духовные изъяны? Ведь будучи подобным, своему Создателю, человек, должен быть и таким же совершенным. Вот только, разве, все мы, не являемся ли негласными свидетелями, подтверждающими факт существования, этого, кажущегося несомненным, противоречия!
Разве ни разу в своей жизни, ни кому из нас не доводилось сталкивались, с вопиющими случаями, проявления откровенной, безнравственности? И вообще, разве кто-нибудь, из людей, будучи честным, перед собой, и зная все, о своих личных недостатках, может признать, даже себя самого, хоть в чем-то идеальным?
Конечно же, это невозможно, и тому свидетельствуют слова Иисуса, донесенные до нас Его Апостолом (Ин.8-7): «…кто из вас без греха, первый брось на нее камень..»
Но, означает ли это, что и сам Бог в своем несовершенстве подобен человеку? Возможно, еще более восемнадцати веков тому назад, в глубоких раздумьях, над разрешением этой же философской задачи, пребывал и христианский мыслитель Ориген (185-253гг.).
И в результате этих размышлений, он, пришел к весьма интересным выводам, с помощью которых, смог логически обосновать, справедливость концепции, о возможности существования всесовершеннейшего Творца, при очевидном несовершенстве, подобного Ему, Творения. И ответ этот был найден, непосредственно, в самом тексте Ветхого завета. Ориген, «первый увидел», что в строках Книги Бытия, посвященных созданию человека, речь идет, как о намерении Бога создать (Быт 1:26): « 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему»,
так и о уже фактически сотворенном (Быт 1:27): « 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Итак, следуя тексту писания, Бог намеревался создать человека по Своему «образу и подобию», но создал только «по образу», но не «по подобию». А это может означать, конечно, если Бог «не передумал», только одно – процесс создания человека по подобию Бога еще не завершен, и вся наша жизнь на земле, это творческая мастерская, в которой Творец, совершенствует свое Творение.
И об этом открыто говорит христианский первосвященник:
Он сказал: по образу Божьему сотворил его, но умолчал о подобии. Этим он показывает, не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом творении, совершенство же подобия получается в конце, т.е. человек сам должен приобрести его себе собственными прилежными трудами в подражании Богу,… совершенное же подобие он должен получить в конце сам, через исполнение дел.
Неогностицизм. Системы миров (продолжение)
Вернемся же к христианским текстам, составленным философами гностиками, и попробуем выяснить, какая же картина мироздания может быть воссоздана, исходя из сведений, содержащихся в этих удивительных источниках человеческой мудрости!
Как и в ранее рассмотренной доктрине, греко-египетского герметизма, так же и в гностическом символизме, мироздание условно разделено на два уровня – высший и низший. Верхний мир является обителью высшего божества, который отождествляется с не проявленным источником всего сущего, и в котором пребывает совершенный ум, первая мысль и первая производительная сила. Все, производные от этого Бога, и проявленные наяву силы и энергии продолжают находиться с ним в неразрывном единении и образуют высшие иерархии ангелов (Эонов), обитающих на различных уровнях этого Верхнего мира.
Низший мир состоит из духовного мира («небеса Хаоса» ), являющегося обителью семи иерархий низших ангелов (архонты или семь сил небес Хаоса.), и материального мира, который подвластен, этим самым, семи архонтам. Важно понимать, что в рассматриваемых философских доктринах, под хаосом понимается естественное первичное, неупорядоченное состояние материального мира, которое присуще веществу до его проявления в виде форм.
Противоположностью хаосу является космос, или упорядоченное состояние вещества, в его проявленном – материализованном состоянии. Таким образом, силы хаоса нужны для того, что бы удерживать космос в его материальном виде и не позволить ему «разложиться» на беспорядочное скопление первоэлементов – впасть в хаос.
Теперь, представим схему, такого, «низшего мира», где имена его правителей – архонтов, указаны в соответствии с широко известным гностическим текстом, из библиотеки Наг-Хаммади, «Происхождение мира».
Граница между мирами, представляет собой непреодолимый занавес, через который ничто, кроме души праведника, не может проникнуть из низшего в высший мир. Душа человека, после того как покинет свое материальное тело, пытается вознестись через эти семь небес хаоса, и прорвавшись сквозь разделяющий миры занавес, попасть в дом своего божественного Отца. Но будучи обременена земными, материальными привязанностями, она не может преодолеть высоты всех семи небес, и исчерпав всю свою божественную энергию, вновь падает в глубины материального мира, для возрождения в новом животном теле.
При этом, привязанность к веществу определяется не только низменными страстями, будь то наркотическая зависимость или жажда богатства и власти. Но даже самые, прекрасные, с точки зрения человеческой нравственности, побуждения, такие, например, как любовь к конкретному человеку, стремление служить своей стране или всему человечеству в целом, привязывают душу к материальному миру не менее сильно, чем самые пагубные наклонности.
Только избавлением от всех страстей (в ведических учениях «гун») возможно освободить праведную душу от цикла бесконечных перерождений.
Вот как этот круговорот перевоплощений души, еще не познавшей Света Бога, описан в Апокрифе Иоанна:
…". Я же сказал: "Господи, а тех, кто не познал, кому он принадлежит, - где будут их души?"
И он сказал мне: "В тех дух обманчивый набрал силу, когда они впали в заблуждение. И он томит душу, и совращает ее к делам лукавства, и бросает ее в забвение (тела – прим. автора).
И после того, как она выйдет (из тела), ее отдают властям, тем, которые произошли от архонта, и они сковывают ее оковами и бросают ее (опять –прим. автора ) в темницу (тела – прим. автора) и кружат ее ( в цикле перевоплощений – прим. авт.) до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И подобным образом, когда станет она совершенной, она спасена".
Во многих гностических текстах, сковывающие душу пороки и материальные привязанности, сравниваются с одеждами, в которые облачена душа. Аллегорически, именно за эти одежды, архонты и пытаются схватить душу, для того чтобы вернуть ее обратно в мир грубой материи. Но, свободная от таких одежд, «нагая» душа праведника, им не подвластна и способна преодолеть все семь кругов небес, оставаясь для их стражей «незамеченной» из-за своей кристальной чистоты.
В этом символизме трудно не заметить заимствование, из более древних Вавилонских приданий о богине Иштар, расплачивающейся, со стражами семи небесных врат, своими украшениями.
А, например, в тексте IV века, известном как «Гром. Совершенный Ум», прямо говорится о пороках и грехах, «схватывающих» людей, до тех самых пор, пока они не будут преодолены и люди «не отрезвятся». И лишь такому, избавившемуся от власти «страстей постыдных» и «наслаждений преходящих», человеку, будет дано познать «место» присутствия Бога, и обрести вечную жизнь, победив саму смерть:
Ибо много привлекательных образов, которые существуют в многочисленных грехах, и необузданности (мн. ч.), и страстях постыдных, и наслаждениях преходящих, и они схватывают их (людей), пока те не станут трезвыми и не поспешат к своему месту упокоения. И они найдут меня в этом месте и будут жить и снова не умрут.
Но, не противоречит ли сама мысль, допускающая несовершенство телесного человека, текстам христианских писаний? Разве возможно, что бы человек, созданный, по утверждению Библии, «по образу и по подобию» Бога, мог иметь хоть какие-то духовные изъяны? Ведь будучи подобным, своему Создателю, человек, должен быть и таким же совершенным. Вот только, разве, все мы, не являемся ли негласными свидетелями, подтверждающими факт существования, этого, кажущегося несомненным, противоречия!
Разве ни разу в своей жизни, ни кому из нас не доводилось сталкивались, с вопиющими случаями, проявления откровенной, безнравственности? И вообще, разве кто-нибудь, из людей, будучи честным, перед собой, и зная все, о своих личных недостатках, может признать, даже себя самого, хоть в чем-то идеальным?
Конечно же, это невозможно, и тому свидетельствуют слова Иисуса, донесенные до нас Его Апостолом (Ин.8-7): «…кто из вас без греха, первый брось на нее камень..»
Но, означает ли это, что и сам Бог в своем несовершенстве подобен человеку? Возможно, еще более восемнадцати веков тому назад, в глубоких раздумьях, над разрешением этой же философской задачи, пребывал и христианский мыслитель Ориген (185-253гг.).
И в результате этих размышлений, он, пришел к весьма интересным выводам, с помощью которых, смог логически обосновать, справедливость концепции, о возможности существования всесовершеннейшего Творца, при очевидном несовершенстве, подобного Ему, Творения. И ответ этот был найден, непосредственно, в самом тексте Ветхого завета. Ориген, «первый увидел», что в строках Книги Бытия, посвященных созданию человека, речь идет, как о намерении Бога создать (Быт 1:26): « 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему»,
так и о уже фактически сотворенном (Быт 1:27): « 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Итак, следуя тексту писания, Бог намеревался создать человека по Своему «образу и подобию», но создал только «по образу», но не «по подобию». А это может означать, конечно, если Бог «не передумал», только одно – процесс создания человека по подобию Бога еще не завершен, и вся наша жизнь на земле, это творческая мастерская, в которой Творец, совершенствует свое Творение.
И об этом открыто говорит христианский первосвященник:
Он сказал: по образу Божьему сотворил его, но умолчал о подобии. Этим он показывает, не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом творении, совершенство же подобия получается в конце, т.е. человек сам должен приобрести его себе собственными прилежными трудами в подражании Богу,… совершенное же подобие он должен получить в конце сам, через исполнение дел.