Первая в мире общенациональная сеть зарядки электромобилей появилась в Эстонии
На днях в Эстонии была запущена первая в мире общенациональная сеть быстрой зарядки электромобилей. Системы зарядки установлены в каждом городе, крупном поселке и вдоль дорог страны. Установка 165 быстрых зарядных устройств началась летом 2012 года. Они будут обслуживать менее 1 тысячи электрических транспортных средств, которые в настоящее время колесят по дорогам страны. Теперь местные владельцы электрокаров смогут зарядить батареи своих авто на 90 процентов менее чем за 30 минут, заплатив за это от 2.5 до 5 евро.
Сеть станций быстрой зарядки находится под управлением эстонского Целевого учреждения гарантирования кредитов и экспорта (KredEx). Сами зарядные устройства были изготовлены швейцарской компанией ABB. В Эстонии используется модель Terra 51. Расстояние между станциями составляет от 40 до 60 км. Они находятся рядом с поселениями, численность населения которых составляет, по крайней мере, 5000 человек.
Водители могут выбирать различные варианты оплаты. Как уже упоминалось, стоимость однократной зарядки может доходить до 5 евро, в то время как ежемесячная абонентская плата в размере 30 евро позволяет осуществлять неограниченное количество зарядок на объектах по всей стране. Однократная зарядка занимает менее 30 минут и, в зависимости от модели, позволяет проехать до 140 км. В настоящее время в сеть входят 151 станций зарядки, еще 14 планируется ввести в эксплуатацию к лету этого года.
По данным The Guardian, в настоящее время в Эстонии имеется около 650 электрических автомобилей, при этом 500 авто были куплены на средства из бюджета и выделены государственным служащим. Динамика развития данного сектора в целом положительная: только в 2012 году в европейскую страну с населением менее 1.3 миллионов человек было ввезено 168 электромобилей.
Строительство сети станций зарядки финансировалось за счет средств, полученных от продажи квот на выброс углекислого газа. В 2010 году эстонское правительство продало квоты на CO2 японской корпорации Mitsubishi. В 2011 году правоцентристское правительство под руководством премьер-министра Андруса Ансипа купило те самые 500 электромобилей для чиновников. Выбор пал на Mitsubishi i-MiEV. Но чиновники стремятся повысить спрос на экологичные авто со стороны местного населения: при покупке электромобилей частными лицами они получают субсидии в размере до 18000 евро ($ 24000).
Примечательно, что цены на электроэнергию в европейской стране выросли на 23,6 процента за период с декабря по январь. Об этом сообщает AFP со ссылкой на данные Министерства статистики Эстонии. Тем не менее, эстонское правительство убеждено, что создание общенациональной сети быстрой зарядки будет способствовать росту числа пользователей электромобилей. "Тот факт, что зарядка стала такой простой и дешевой, является одной из главных причин того, что все большее число эстонцев будет переходить на электрические автомобили в будущем", сказала министр охраны окружающей среды Эстонии, Кейт Пентус-Росиманнус.
Использованы материалы SmartPlanet, The Guardian и AFP