Статус:
Offline
Реєстрація: 17.08.2005
Повідом.: 48736
Реєстрація: 17.08.2005
Повідом.: 48736

- 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #3241
И вообще непонятно какой нахрен пожар, зажигание происходит в момент смешивания топлива и окислителя самопроизвольно, ничего не надо поджигать принудительно. Нет одного из компонентов - нет пожара.
В том-то и дело, что эта информация как быстро появилась, так быстро и исчезла. Но в начале срача - ссылались на данные телеметрии. Им я верю больше, чем выводам комиссии. Только непонятно - в каком месте был тот термодатчик, который зафиксировал превышение t. Пожар же не только от топлива бывает

По картинке - ракета не могла себя в пространстве регулировать. Видны попытки встать на курс, но они заканчивались разворотом сигары вокруг продольной оси. Этот эффект заметен и на удачных стартах - при попытке корректировать курс ракету крутит. Но! Не на всех стартах он наблюдается.
По поводу пятен
Дымит из жопы сбоку - это дожиг.ервая ступень состоит из центрального и шести боковых блоков, расположенных симметрично вокруг центрального. Центральный блок включает в себя переходный отсек, бак окислителя и хвостовой отсек, в то время как каждый из боковых блоков ускорителя первой ступени состоит из переднего отсека, бака горючего и хвостового отсека, в котором закреплён двигатель. Таким образом, двигательная установка первой ступени состоит из шести автономных маршевых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-253. Двигатели имеют турбонасосную систему подачи топлива с дожиганием генераторного газа. Запуск двигателя осуществляется путем прорыва пиромембран на входе в двигатель[
Вот жопа.
Приборы хрензна где
РН «Протон-К» оснащена автономной инерциальной системой управления (СУ), обеспечивающей высокую точность выведения ПН на различные орбиты[27]. СУ была спроектирована под руководством Н. А. Пилюгина и использовала ряд оригинальных решений на основе гироскопов, разработка которых началась ранее на ракетах Р-5 и Р-7[28][29].
Приборы СУ размещаются в приборном отсеке, расположенном на ускорителе третьей ступени. Клёпаный негерметизированный приборный отсек выполнен в виде торовой оболочки вращения прямоугольного поперечного сечения. В отсеках тора размещены основные приборы СУ, выполненной по троированной схеме (с тройным резервированием). Кроме того, в приборном отсеке расположены приборы системы регулирования кажущейся скорости; приборы, определяющие параметры конца активного участка траектории, и три гиростабилизатора.
Чувствуется разница между словами "троирование" и "перепутали + и - в датчике", притом, что датчик - вообще гироскоп и наверняка проверялся. Мало того - их там, блять, три штуки.
И вот тут мы подходим к интересному моменту... Дело в том, что я всё это пишу, а забываю, что это относится к протону... -К. Ога ога. А с прошлого года


Само применение словосочетания "на новую совершенную систему управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса" (С) меня уже пугает.C 2001 по 2012 год ракета-носитель «Протон-К» постепенно была заменена на новый модернизированный вариант носителя, РН «Протон-М». Хотя в основном конструкция РН «Протон-М» базируется на РН «Протон-К», серьёзные изменения были сделаны в системе управления (СУ) РН, которая была полностью заменена на новую совершенную систему управления на основе бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК).
С использованием новой СУ на РН «Протон-М» достигаются следующие улучшения[31]:
более полная выработка бортового запаса топлива, что увеличивает массу ПГ на орбите и уменьшает остатки вредных компонентов в местах падения отработавших первых ступеней РН;
сокращение размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней РН;
возможность пространственного манёвра на активном участке полёта расширяет диапазон возможных наклонений опорных орбит;
упрощение конструкции и увеличение надёжности многих систем, чьи функции теперь выполняет БЦВК;
возможность установки головных обтекателей больших размеров (до 5 м в диаметре), что позволяет более чем вдвое увеличить объём для размещения полезного груза и использовать на РН «Протон-М» ряд перспективных разгонных блоков;
быстрое изменение полётного задания.
Вот с этой возможностью пространственного маневра мне бы и хотелось познакомиться по ближе... Кажется мне, что именно в ней и порылась собака. И если в самом датчике гироскопического типа перепутать что-то сложно - если и смогут, то не ОТК вылезет, то перепутать провода на комп - аж за нехуй делать.