Экспертиза: 24 батареи по 60 ампер-часов – какая лучше?

Статус: Offline
Реєстрація: 25.06.2008
Повідом.: 2772
Экспертиза: 24 батареи по 60 ампер-часов – какая лучше?

Экспертиза: Амперы и часы
Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

24 батареи по 60 ампер-часов – какая лучше? Потоки кулонов оценивали Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Однажды Ампер, выходя из дома,
написал на двери, предупреждая
гостей: «Господина Ампера нет дома».
Возвратившись через час, он увидел
надпись и снова ушел…
Посилання видалено
Господин Ампер был, конечно, ученым от Бога – как по таланту, так и по рассеянности. Именно он добавил к метру, килограмму и секунде четвертую главную единицу, получившую его имя. И о нем же ходит анекдот, как чудак варил в воде часы, держа в руке яйцо… Возможно, с той поры и появился термин «ампер-час»?
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
Непонятный, по правде сказать, термин… И никому не нужный: за океаном давно обходятся без него (живой пример – на фото 23). О чем, к примеру, говорит потребителю надпись: «60 А.ч»? Только о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3 А. Но, простите, зачем нам эти 3 А? Если в дороге вдруг откажет генератор, а за окном – дождливая холодная ночь, то реально необходимый ток может составить амперов эдак двадцать пять! Сколько при этом протянет батарея?
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
Что же, оценим и то и другое. А потом попробуем вернуть г-на Ампера домой, заряжая купленные нами батареи. Их редакция приобрела в московских магазинах. Интернационал получился достойный: девять батарей российских, три – корейских, две – словенских. По одному изделию представляли Штаты, Сербию, Чехию, Белоруссию, Польшу, Турцию, Испанию, Украину, а также непоименованные страны ЕС. Происхождение одного из участников определить не удалось, но именно он-то и стал… нет, подробности – потом.

ЧАСЫ БЬЮТ НАПОВАЛ
Вы видели во сне емкость? Говорят, что это к огромному разочарованию… Мы тоже расстроились, но по другому поводу: первый же замер показал, что за продаваемыми батареями по-прежнему не ухаживает никто!
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
Напоминаем: резервную емкость измеряют в минутах. Батарею нагружают током 25 А и засекают время падения напряжения до 10,5 В: именно при такой разности потенциалов на клеммах она считается полностью разряженной. Нормальный показатель – выше 100 минут, в течение этого времени аккумулятор может пахать и за себя, и за генератор, если тот вдруг забастует. Так вот, реальные показатели батарей, продаваемых под видом новых, составили от 82 минут у АКОМа до вызывающих чувство паники 25 минут у Tyumen Battery!

Впрочем, паниковать рано: мы оцениваем батареи, а не трудолюбие работников прилавка. Г-н Ампер срочно организовал подзарядку всех аккумуляторов, после чего замеры повторили. Стало гораздо веселее, но тут…
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
Но тут раздался оглушительный удар ампер-часов! Цифры в протоколе показали, что значения реальной емкости у одинаковых, казалось бы, батарей разнятся... на 40%! Иными словами, вместо заявленных 60 А.ч отдельные производители готовы предоставить меньше 40 А.ч. Нехорошо!

ВАМ СКОЛЬКО АМПЕРОВ?
Если заявленные ампер-часы у всех одинаковые, то с силой тока ситуация совсем другая: фирмы сами обещают нам от 460 до 610 А! Понятно, что при прочих равных условиях хочется иметь силу тока побольше, даже если на практике такая никогда и не потребуется. Аргументы найти можно: мол, большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве… ну, и все такое.
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
Итак, проверяем токи. Сначала – заявленные: сколько написал на этикетке, столько амперов вынь да положь! А затем игра по единым правилам: всем батареям предлагается выдать ток одной и той же силы сначала при –18, а затем при –30ºС: живем-то в России, а не на экваторе! Планку устанавливаем на среднем уровне в 480 А: у большинства батарей заявлен именно такой ток, да и редкому потребителю нужно нечто более крутое.
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
С первой попытки заявленный ток выдали лишь 11 батарей, остальные дружно просели ниже положенных 7,5 В. Более доступный единый ток в 480 А при –18ºС дался всем, хотя и с разными усилиями. Для сравнения укажем, что на клеммах Мedalist 56077 напряжение составило 8,28 В, в то время как у Titan – всего лишь 7,51 В. А вот 30-градусный мороз выявил явного аутсайдера: батарея «ЗиД» уже через 5 секунд просела ниже 6 В. При таком напряжении никакая бортовая электроника не потянет…

АМПЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

С заряженными батареями разобрались – а как себя поведут недозаряженные?

Кто не видел картину: сидит несчастный водитель и поворачивает ключ в замке зажигания туда-сюда – вдруг заведется? Что же, сымитируем жизненную ситуацию – разрядим каждый аккумулятор до половины исходной емкости. А теперь проверим: температура за бортом – ноль, ток – 480 А, на каждую попытку пуска – 10 секунд, пауза – 30 секунд. Число попыток ограничиваем напряжением на клеммах: не ниже 6 В.
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено
Четыре батареи – TAB, ПАЗ, Zubr и «ЗиД» сдались на первой же попытке. Особенно «отличился» TAB, который помер на первой секунде! Лучшим же стал Меdalist 56077: выдал три полноценные попытки и целых 9 секунд крутил стартер в четвертой.
Посилання видалено
Осталось зарядить батареи. Известно, что у хорошего работника должен быть отменный аппетит. Так и батарея обязана не только выдавать ток, но и быстро заряжаться. И в этом испытании разброс оказался серьезный: от 19,67 А у VARTA до 14,9 А для Titan. Получается, не так-то легко Амперу вернуться домой…
Посилання видаленоПосилання видаленоПосилання видалено

ЛУЧШИЕ УЧЕНИКИ АМПЕРА
Так кто же из производителей выдает и принимает амперы лучше других? Цифры – в таблице, методика измерений – в Нашей справке.

Лучшая резервная емкость – у тюменской батареи (сенсация!), на морозе всех обошел Medalist 56077, но основной пьедестал, извините, у нас только один. Поэтому в абсолютном первенстве тройка лучших выглядит так:

1-е место – VARTA Blue Dinamic,
2-е место – Medalist 56077,
3-е место – А-mega (Украина!!!).

Чемпиона и вице-чемпиона разделили всего 0,007 балла!
Увы, ни один российский агрегат в призеры не попал. Лучшие шансы имел «Зверь», недобравший до бронзы 0,13 балла. Тюменская батарея, занявшая 8-е место, успехом обязана своему ценнику – сегодня это ее главный козырь. Остальные соотечественники выступили плохо, затерявшись в общей массе неудачников. И это всерьез расстраивает: имея в экспертизе подавляющее численное превосходство, «наши» не взяли ни числом, ни умением.

Такие удары ампер-часов для кого-то из производителей могут оказаться и последними.

НАША СПРАВКА: ОТКУДА БЕРУТСЯ БАЛЛЫ?

За результаты измерений ответственность несет организация, сертифицированная для такого рода испытаний, – ФГУП «21 НИИИ МО РФ». Амперы, вольты, минуты, килограммы, градусы – это данные из протокола… Нам осталось подвести итоги многоборья.

Как это делается? В каждом виде испытаний берем лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получают промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал 114 мин, а аутсайдер – 81 мин, то участник с результатом 100 мин получает 3,303 балла. И так – по всем видам испытаний. Особо отметим, что ту же методику применили и к цене: ее нельзя не учитывать, когда стоимость купленных батарей различается почти втрое!

Вводить коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, сознательно не стали: все семь параметров при подсчетах признаны равнозначными. В то же время приведенные цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Скажем, резервная емкость и ток холодной прокрутки могут получить весовые коэффициенты 0,25, а остальные пять параметров – по 0,1. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Реальная емкость новеньких батарей различается на 40%.
Диапазон цен купленных батарей – от 1500 до 4030 рублей.
Посилання видалено

Предыдущие тесты АКБ:
Посилання видалено
Посилання видалено
 
заказная статья Варты
у меня Инчи Аку (Турция) он шо ваще в 30-ку не вошел ?
пиздеш нах
 
a-mega ф тройке, порадовало =)
 
Alex-80- это шо было?- свинец мне отай!
 
Украинская батарейка на 3-м месте?! Порадовало! Что-то уже научились делать руками. Ну и турки - молодцы, тоже качество улучшают, помню когда-то турецкой батареи хватало на 3-4 месяца, брали так - машину продать, а сейчас - очень даже.
 
Украинская батарейка на 3-м месте?! Порадовало! Что-то уже научились делать руками. Ну и турки - молодцы, тоже качество улучшают, помню когда-то турецкой батареи хватало на 3-4 месяца, брали так - машину продать, а сейчас - очень даже.

непалихату:D
 
Аккумулятор надо покупать самый дешевый,(но не китайский) он отработает 2-3 года. Ровно столько же отработает и дорогой.
 
Аккумулятор надо покупать самый дешевый,(но не китайский) он отработает 2-3 года. Ровно столько же отработает и дорогой.


У меня Владар уже почти 8 лет отработал. Более дешевая Иста врядли столько протянула
 
У меня Владар уже почти 8 лет отработал. Более дешевая Иста врядли столько протянула

Повезло.
Хотя на старых немцах оригиналы столько ходили, но то другая маркетинговая эпоха.
 
интересная статья..

у меня, второй АКБ отработал 7 лет........производителя не помню..помню, што испанcкий и т.н. геленаполненный:)

а родной, панасоник..одну зиму только.
 
АКБ Главная дорога НТВ 2009-11-28
ysG35nSC0cY

ссылка:
P.S не согласен с тем, что нельзя ставить аккумулятор большей емкости...
 
Бредняк про бОльшую ёмкость. Если 120А/ч мне в 08 поставить - то конечно не здраво, а 70 вместо 55 - нормально будет.

Аккум не умеет умирать от недозаряда... заряд до 90% вместо 100+ ( да, есть КПД ниже единицы, чтобы зарядить полностью - надо влить боее 100%) - увеличивает срок службы.
 
У миня победитель этава теста!!:yahoo: не знаю скока ему лет,но видать пиздец ему уже,заебал он-чуть замерз и привет,куй заведешь.(вчира с веревки завадили) видать старый уже:)
а насчет емкости-нехорошо ставить аккум намного большей емкости чем положено! - чересчур большой пусковой ток вредит стартеру! не зря в руководствах к авто пишецца какой должен аккум стоять!:увага:
 
Статья - очко , даже неправильно переписали название победителя (не Dinamic а Dynamic), о каких нах результатах может идти речь? если у них Bosch и Mutlu отсасывают у Зверя Медалиста А-мега и им подобным ?
ТС выпей яду и не пость такой шлак впредь
 
Назад
Зверху Знизу