Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Единый электронный билет в городском транспорте

  • Автор теми Автор теми ATmega88
  • Дата створення Дата створення
Терминал обычный, как в любом гастрономе. К нему прикладываешь карту. А для NFC отдельный модуль выносной. Впрочем, продавчини в этой сети стараются людей от самообслуживания отвадить, если сам оплатил и выбил чек, провизора потом не дозовешься, или с недовольной рожей выходит.

Та они если так посудить все одинаковые. Правда пользовался я только верифонами. Так вот на на пинпаде для 520 есть модели, которые имеют возможность бесконтактной оплаты, а есть и те, которые не имеют такого функционала.
 
NFC это технология обмена данными. Оплата делается не через NFC, а через банковское приложение на карте которое работает в том числе и через NFC используя его как канал для общения с POS-терминалом, в данном случае с валидатором. Если в телефоне не стоит специального приложения которое будет проводить операции оплаты используя данные карты то ничего тем телефоном через NFC не оплатишь. В банковской карте, в чипе такое приложение уже есть.

Ну так все верно и не верно. NFC - это набор данных (метка). Терминал, валидатор и прочая хрень просто считывает данные с этой метки. А все остальное программное выполняется уже самим терминалом, валидатором и другой хренью. Наврядли какой-то код выполняется в чипе карты.
 
Т.е. безнал, но не такой. Вы тоже водитель или может из профсоюза?

Во первых, давай не будем переходить на личности.

Я считаю так, шо безнал - это когда деньги проходят через банк или сертифицированное банковское оборудование.

В данном случае ничего не мешает этой самоделке направлять средства пополнения, например при внесении которых был затребован чек, в одну сторону, а остальной наличман, вынутый из терминала - в другую.

А сколько там юнитов будет заброшено на карту и сколько их будет снято в метро ли, в трамвае - то уже дело десятое, тем более шо всё оно круто замешано со льготами, так там сам чёрт ногу сломит в сведении баланса.
 
Оплата бумажными (железными) банкнотами и оплата картой (дебитовой кредитной и т.п. через терминал) на месте продажи - это все оплата наличными.
Оплата в банке или в приложении банка на расчетный счет - это безнал.

Чё сложного?
 
Не уверен, что там необходима запись. Скорее всего карты - это просто идентификаторы для базы.

Запись есть по любому. Иначе в случае пополнения карты после её однократного прикладывания можно было бы вынуть из считывателя и производить остальные операции без неё. А так оно пишет - не убирайте карточку - идёт запись.
 
Оплата бумажными (железными) банкнотами и оплата картой (дебитовой кредитной и т.п. через терминал) на месте продажи - это все оплата наличными.
Оплата в банке или в приложении банка на расчетный счет - это безнал.

Чё сложного?

Тогда расходимся.

Е-тикет противоречит "ПРАВИЛА користування міським електричним транспортом на території м. Харкова". Они ведь требуют "4.4. Оплата проїзду у готівковій формі забороняється." а еблет это наличка.

Но это похоже неточно.
 

Чётко сформулировал. Я это понимаю точно так-же.

Оплата проїзду у готівковій формі забороняється." а еблет это наличка.

Ну да, замаскированная под безнал, для тех, кто не шарит. Там наверное имеется ввиду, что налом нельзя расплатиться в салоне. Это всё сделано в том числе для того, чтобы убрать лишнее звено "кондуктор" из денежных потоков.

Как можно назвать безнальной операцию, когда ты суёшь мятую трёшку в терминал, а тебе оттуда вылазит бумажка с QR-кодом?
 
Запись есть по любому. Иначе в случае пополнения карты после её однократного прикладывания можно было бы вынуть из считывателя и производить остальные операции без неё. А так оно пишет - не убирайте карточку - идёт запись.

В картах метро, да есть. Там 1Кбайт памяти. Чё там записано - ХЗ.
В банковских картах перезаписываемых областей нет.
 
Чётко сформулировал. Я это понимаю точно так-же.

Так это бухгалтерия. Если бы оплата за проезд была безналичной, то нужно было бы каждому оплатившему выдавать акт выполненных работ.
А за наличку надо давать чек.
 
Е-тикет, вообще, де-юре непонятная хрень.

Я не юрист и не буду спрорить. Но банальная эрудиция говорит что учитывая очень широко распространение электронных проездных (и прочих карт) в мире, да и в Украине, я думаю что де-юре он более чем понятен.

Полагаю доказать обратное вряд ли практически возможно.
 
Ну да, замаскированная под безнал, для тех, кто не шарит. Там наверное имеется ввиду, что налом нельзя расплатиться в салоне. Это всё сделано в том числе для того, чтобы убрать лишнее звено "кондуктор" из денежных потоков.

Как можно назвать безнальной операцию, когда ты суёшь мятую трёшку в терминал, а тебе оттуда вылазит бумажка с QR-кодом?

Покупка|пополнение еблета/Instabulkard/Oyster Card - операция за нал.
Оплата проезда куском пластика - операция с безналом.

Или не так?
 
Оплата бумажными (железными) банкнотами и оплата картой (дебитовой кредитной и т.п. через терминал) на месте продажи - это все оплата наличными.
Оплата в банке или в приложении банка на расчетный счет - это безнал.

Чё сложного?

С каких пор оплата картой вдруг стала наличной оплатой? Это такая же безналичная операция как обычное банковское перечисление со счета на счет.

Не надо путать розничную продажу которая может осуществляться и за наличный и за безналичный расчет с собственно наличной оплатой (банкнотами и монетами).
 
Ну да, замаскированная под безнал, для тех, кто не шарит. Там наверное имеется ввиду, что налом нельзя расплатиться в салоне. Это всё сделано в том числе для того, чтобы убрать лишнее звено "кондуктор" из денежных потоков.
1/10 цели. Главная - направить поток деньги сначала в частный "Платежный центр", а уже что останется - в убыточное (типа) коммунальное предприятие.
 

Не так. Потому, что на карте не гривны, а некие юниты. Вот на карте метро там вовсе при пополнении на карту записывается количество поездок. И это справедливо. При подорожании ты продолжаешь ездить по старой цене, ну так ты ж и заплатил авансом.

Кроме того, невозможна обратная операция - перевод этих юнитов в наличные. Т.е невозможно сдать пополненную карту с возвратом суммы баланса на ней.

Поэтому наши наличные деньги ходят одними путями - а как там и кому засчитывается и какие суммы тусуются при прикладывании карты к валидатору - то совершенно отдельный процесс, напрямую не связанный с пополнением карты.

Нет фискальной операции, которая непосредственно возникает при компостировании ебилета, соответственно проверить ничего не возможно.

Это как ЧП-шник на базаре - он может записать в свою книгу доходов какую-то продажу, а может и не записать.

Как это работает - давно отлажено на АЗС.

Не задумывались, почему оператор частенько спрашивает, как ты будешь рассчитываться - наличными или банковской картой?

Потому, что когда ты отвечаешь "карточкой", то он нажимает одну кнопку и тебе в бак течёт "белое" топливо, официально закупленное, с которого платится акциз и т.д.

Если же наличка, то по нажатию другой кнопки тебе из той же цистерны течёт чёрный контрабас.
 
С каких пор оплата картой вдруг стала наличной оплатой? Это такая же безналичная операция как обычное банковское перечисление со счета на счет.

Не надо путать розничную продажу которая может осуществляться и за наличный и за безналичный расчет с собственно наличной оплатой (банкнотами и монетами).

Так вроде проезд и есть розница на услуги. Или нас подвели к тому, что сделав свою наличность виртуальной (Е-тикет) это уже становится не розницей?
 
Нет фискальной операции, которая непосредственно возникает при компостировании ебилета, соответственно проверить ничего не возможно.

Фискальной операции вообще нет ни на каком этапе. Я бы даже был согласен на этап пополнения.
 
Оплата происходит, когда ты отдаешь наличные, чиркаешь картой или шлешь деньги через СЭП НБУ. Компостирование разного рода билетов и еблетов оплатой не является. Ни наличной, ни безналичной.
 
Так вроде проезд и есть розница на услуги. Или нас подвели к тому, что сделав свою наличность виртуальной (Е-тикет) это уже становится не розницей?
Е-тикет это вообще не оплата, по крайне мере в текущем виде.

Это как в моем детстве продавали абонементы на футбольные матчи и концерты в консерватории - оплати все сразу и потому просто ходишь и показываешь абонемент. Ну или как почти то же самое сейчас в спортклубах (правда там обычно оплата за поштучное посещение, а на определенное время).

А вот при пополнении е-тикета с банковской карты (если такое в будущем будет) будет проходить полноценная безналичная оплата. Не знаю как там точно в бухгалтерских терминах это звучит, то ли как розничная продажа, то ли как оплата услуги. Но главное что оплата и к тому же безналичная. Деньги естественно зачисляются не на е-тикет, а на банковский счет владельца терминалов. На е-тикет записываются какие-то виртуальные токены которые в зависимости от реализации могут означать как эквивалент денег, так и банально счетчик использовани тобишь поездок.
 
А вот при пополнении е-тикета с банковской карты (если такое в будущем будет)
Не для того распил задуман. Если и сделают пополнение своего еблета картами, то с комиссией, что бы никто не пользовался.
 
Назад
Зверху Знизу