Попробую высказать свои соображения, хоть спрашивали не меня.
1. Наличную оплату таки отменить полностью. Допилить разовые билеты, а лучше ввести билеты на определенное время - день, неделя, месяц, год, с фиксированной оплатой и скидкой на опт.
2. Сократить кондукторов, если вдруг попадется нормальный, перевести в контролёры.
3. Обязательно вести возможность оплаты покупки и пополнения еблета банковской картой.
4. Полностью убрать льготы на проезд, либо монетизировать. Оплачивать проезд по полному тарифу должны все вошедшие без исключения.
5. Усилить контроль за оплатой. Убрать контролеров-уголовников, набрать нормальных, выдать им строгую униформу с нагрудным жетоном и боди-камерой, обеспечить оперативное взаимодействие с полицией для решения конфликтных ситуаций.
6. Убрать прокладку в виде Харьковпасса. Поступления от еблетов должны направляться непосредственно в то депо, на маршруте которого он был прокомпостирован. Поступления от разовых/месячных еблетов распределять по депо пропорционально поступлениям от обычных за тот же период либо пропорционально распределению пассажиропотока по маршрутам (без нала и льготников это сделать несложно) .
7. Вввести обязательную публикацию данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий в СМИ.
8. Маршрутчиков в обязательном порядке перевести на ту же систему, несогласных лишать лицензий.
Это то, шо на поверхности. При желании навести порядок наверное много еще чего придумать можно. Если же цель - получше замутить воду, то лучше оставить всё как есть.