НЕВИДИМАЯ ДЛЯ СМЕРТНЫХ
Я, конечно, что-то про нее слышал – история-то эффектная. Но читать не читал, только недавно сунул нос в «Дом без окон», потому что в это время работал над романом воспитания и нужно было посмотреть, каких успехов может достичь 12-летний человек, которому повезло рано найти свой путь в жизни.
Итак, Барбара Фоллетт.
Американская девочка, которая в девять лет написала повесть, чтобы подарить ее маме на день рождения, но в доме случился пожар, рукопись сгорела, и Барбара потом восстанавливала ее (и, конечно, улучшала) еще три года. Отец с матерью прочитали, пришли в восторг – что для родителей не удивительно. Удивительно, что в восторг пришли и издатели, а затем и читатели. В 1927 году «Дом без окон», повесть девочки-вундеркинда, стала всеамериканским бестселлером.
Потом Барбара полюбила море, плавала на паруснике и написала еще один успешный роман – «Путешествие Нормана Д.». Ходила в горы, бродила по лесам, путешествовала. Когда подросла - влюбилась, в 19 лет вышла замуж. И после этого писать перестала – во всяком случае, писать хорошо. Возможно, это был так называемый «синдром Рембо», когда у феноменально талантливого тинейджера с взрослением творческая энергия куда-то испаряется. А может, виновата несчастливая любовь. Семейная жизнь у Барбары пошла вкось. В 25 лет, декабрьским вечером, после очередной ссоры с мужем, она ушла из дому и не вернулась. Никуда, никогда. Ее так и не нашли. Загадку этого исчезновения никто до сих пор не разгадал, хоть гипотез было выдвинуто немало.
Не знаю, какая из них более убедительна. Но читаю самые последние строчки «Дома без окон» и думаю, что она всегда хотела именно этого – бесследно исчезнуть. А уж как это устроила – бог весть.
Строчки такие: «Она была феей, лесной нимфой. Невидимой для всех смертных кроме очень немногих, чей ум умеет верить, а глаза видеть. С такими она пребудет всегда – как дыхание Природы, как луговой эльф, как озерная наяда, как лесная нимфа».
(с)