тут дело не в планарах, сони и светосиле, тут дело в физике. Просто надо понимать механизм работы оптической схемы пленка-обьектив-обьект. А какой там обьектив это уже не важно, все обьективы одинаковые.
Чтобы понять физику этого дела, нужно изучать соответствующие разделы оптики, о том, какие бывают аберрации, как с ними борятся при разработке объективов и как аберрации зависят от светосилы и масштаба. Я в свое время, хотя и было интересно, не стал углубляться в эти интегральные уравнения, которые позволяют получить аналитическое решение только для самых простых конструкций типа триплета.
Поэтому в предыдущий свой пост я и аргументировал не уравнениями, описывающими аберрации, а теми вещами, которые более доступны для понимания.
Цейс был выбран по той причине, что это один из немногих производителей, который публикует измеренные характеристики для объективов на разных масштабах.(доступна для скачивания и сейчас для объективов, снятых с производства). Еще такую инфу публиковал Шнайдер для объективов для увеличителей. Шнайдеровскую инфу я навскидку не вспомню (хотя оптимальные масштабы там БЫЛИ), а вот про цейсовские макро объективы для байонета контакс/яшика помню:
макро 100/2.8 : очень резкий на бесконечности, немного мыльноват на 1:1
макро 60/2.8: очень резкий на 1:10; резкий в центре, но мыльный по краям на бесконечности; мыльноват на 1:2; мыльный на 1:1.
Как видите, объективы таки разные по зависимости резкости от масштаба. Еще раз напоминаю, что это - официальная информация производителя, которую вы можете проверить самостоятельно.
В качестве второго аргумента была выбрана Сони, по той причине, что я ею много пользуюсь, и знаю, что на ближайшем расстоянии в ней объектив позволяет реализовать все 10 мегапикселей, а вот на бесконечности резкость ухудшается и появляются хроматические аберрации. Если бы "все объективы были одинаковы", то все было бы с точностью до наоборот: максимальная резкость на бесконечности и похуже - сблизи. Кстати, в этом поведении объектива в Соньке тоже можно, не доверяя моим словам, убедиться на образцах снимков, выложенных на ведущих сайтах, занимающихся тестированием фототехники
