В Китае запустили полностью автоматический контейнерный терминал
Первая фаза строительства автоматизированного терминала емкостью 5,2 млн TEU, длившаяся три года, предусматривала модернизацию двух причалов длиной 660 м и организацию работы семи дистанционно управляемых кранов STS, 38 автоматизированных погрузчиков (automated stacking cranes, ASC) и 38 беспилотных грузовиков (automated guided vehicles, AGV) с питанием от электробатарей. Машины запрограммированы на выполнение определенных маршрутов и задач, а также снабжены искусственным интеллектом для распознавания необходимости перезарядки.
Терминал управляется лазерными сканерами и системами позиционирования, которые определяют четыре угла каждого контейнера для точного зажима и перемещения их на беспилотные грузовики. Благодаря этой технологи терминал может работать в полной темноте в ночное время, что позволило снизить трудозатраты на 70% и повысить эффективность на 30%. Количество работников, необходимое для разгрузки грузового судна, сократилось с 60 до 9 человек.
Работник одного из менее автоматизированных терминалов порта, подчеркивая преимущества новой разработки, сказал: «Это сокращает численность персонала и снижает зависимость от операторов портальных кранов. Еще одним очень важным преимуществом является то, что автоматизированный терминал гарантирует безопасность наших водителей — в автоматическом терминале рабочие находятся в центральной диспетчерской».