Для чего "учиться надо хорошо" ?

Устраивает ли Вас как и чему учит Ваших детей принятая система образования?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    58
Спорт вообще, имхо, неблагодарная штука. Век спортсмена очень короткий - до 30 лет, не больше (я имею в виду профессиональный спорт). Потом тренерская работа, но хороший спортсмен совершенно не обязательно будет хорошим тренером... И на счет здоровья согласна - это уже писали.
 
Хм... и куда пропали все сообщения за последние дни??? :(
 
А давайте вернемся к теме голосования!!!
"Чему и как учит наша школа"
И все проголосовали против нашей системы образования.
ПОЧЕМУ??

Из моего опыта ( а это пять школ, простых и не очень), и школа моего ребенка.
И я не видела ничего устрашающего!!!
Хочешь учиться - тебе помогут, не хочешь - дадут спокойно дойти до аттестата.
Занимаешься - хорошие оценки, нет - плохие.
Ни разу не было, чтобы не давали жить "думающим" ученикам!! Миф!!

Где не справедливость??
Где диктат и подавление??

Теперь про то ЧЕМУ учат: не подходит набор предметов, какие-то дисциплины убрать?? Добавить?? Или что?? Не понятна логика участников голосования.
А чему нужно учить детей в школе - объясните!!

Училась в 103 школе, Салтовка. В школу пошла очень любо*знательным ребёнком, с четырёх лет читала, к школе умела считать до ста, учиться хотела не меньше, чем сейчас.
За ВЕСЬ первый класс не получила НИ ОДНОЙ пятёрки! Но ребёнок был смышлёный, сам разобрался - что к чему. Дружила я с девочкой-отличницей, на год старше меня. Попросила её сделать за меня тестовое домашнее задание. Оценка - 4 балла. Это была её первая четвёрка. Семилетнему ребёнку стало ясно всё... Никакие мамины уговоры действий более не имели. Школу возненавидела.
Остальные учителя были не лучше, исключеним была учитель русского языка и литературы. Над её двойками плакала, потому что понимала - честно заработаны. Пятёрками гордилась. Большая часть такого отношения к её предмету было оттого, что ученики её предметами не были. К каждому ребёнку относилась как к личности. Правда, проработала она в той школе не долго, уж очень Кручинина Лина Борисовна не вписывалась в тот гыдотник. А жаль.
Живу я по-прежнему на Салтовке, но почему-то складывается так, что люди, с которыми я легче нахожу общее, учились или заканчивали 27ю школу. Просто в ходе общения всплывает. Почти мистика - ничего специального, со всеми знакомилась в разное время при разных обстоятельствах. Интересные, творческие люди.
Посему - чему должна учить школа, я для себя ответила. Школа должна учить систематизации получаемых знаний. А вот знания я получала самостоятельно. И ни разу не столкнулась с тем, что меня посчитали не образованным человеком.
P.S. Позицию ТС поддерживаю, мне такой поддержки от мамы очень не хватало, мне 40 лет, маме - восьмой десяток, общего языка в целом, так и не нашли, а вот относительно школы, мама-таки признала, что ей следовало больше доверять своему ребёнку, а не школе, которой на ребёнка насрать.
 
Ездила в школу Щетинина. В полном восторге!!! Спрашивала у детей - "для чего Вы учитесь?" Ответы просто поразили. Ни один даже не задумался над этим вопросом- дети понимают необхидомость этого процесса. И делают это с радостью, а не из под палки! Привожу самый яркий ответ на вопрос "для чего учиться надо хорошо?" (мальчик Митя- 9 лет):

-Я учусь, чтобы уметь. Раньше я не учился и поэтому многое делать не умел.
- А сейчас ты что можешь делать?- спросила я.
- Я МОГУ ВСЕ!!!

И можете меня хоть 1000 раз закидать тапками и спорить до бесконечности- НО! теперь я даже более, чем уверенна, что наше "лучшее будущее"- именно за такой школой, ученики которой способны четко сказать: "Я ВСЕ МОГУ!" Это самое главное, чему должна школа научить!

Стало очень инетересно задать такой же опрос нашим детям- что они ответят??? Зачем они учатся? Еще не пробовала, но в уверенности в их ответах очень сомневаюсь...
 
очень и очень интересно!
а можно поподробнее? где эта школа находится, она в Харькове?
есть ли у нее минусы, по крайней мере, Вас в ней что-нибудь смутило?
Заранее спасибо за информацию!
 
Училась в 103 школе, Салтовка. В школу пошла очень любо*знательным ребёнком, с четырёх лет читала, к школе умела считать до ста, учиться хотела не меньше, чем сейчас.
За ВЕСЬ первый класс не получила НИ ОДНОЙ пятёрки! Но ребёнок был смышлёный, сам разобрался - что к чему. Дружила я с девочкой-отличницей, на год старше меня. Попросила её сделать за меня тестовое домашнее задание. Оценка - 4 балла. Это была её первая четвёрка. Семилетнему ребёнку стало ясно всё... Никакие мамины уговоры действий более не имели. Школу возненавидела.
Остальные учителя были не лучше, исключеним была учитель русского языка и литературы.


А по-поводу детства (извините) собственные воспоминания или мама рассказала? Проблему нужно искать прежде всего в себе. Не могут быть все плохими, а одна хорошая. Хотя есть такой пример: учительница - чудо, правда в тетради по 5 ошибок пропущено, зато стоит 10 баллов. Все довольны.
 
очень и очень интересно!
а можно поподробнее? где эта школа находится, она в Харькове?
есть ли у нее минусы, по крайней мере, Вас в ней что-нибудь смутило?
Заранее спасибо за информацию!

Понравилось очень- но это в целом. По частям- есть претензии по поводу большой степени самобытности, но с ними можно мириться. Самый главный минус- находится не то что не в Харькове, а очень и очень далеко от. Геленджикский район. У черта на куличках, короче. Но с другой стороны- экологически чистое место, свежий воздух- там очень красивая природа. Это типа "зеленого поселения". Дети там живут постоянно. Вот это-то меня и смутило. Видеть своего единственного ребенка раз в полгода- :(:(:(:(
В общем- все очень не стандартно, но и интересно. Такое ощущение, что не школа, а клуб по интересам. Это-то мне и понравилось. Очень. Самое главное- детям нравится там учиться! Дети эрудированы. И постоянно пытаются тебе поведать о своих знаниях. Ну - не привычно это было. Так скажем... :)
Очень понравилось. Жаль, что так далеко. :(
А никто не знает аналогов в районе Харькова??? Или даже в районе Киева???
 
Училась в 103 школе, Салтовка. В школу пошла очень любо*знательным ребёнком, с четырёх лет читала, к школе умела считать до ста, учиться хотела не меньше, чем сейчас.
За ВЕСЬ первый класс не получила НИ ОДНОЙ пятёрки! Но ребёнок был смышлёный, сам разобрался - что к чему. Дружила я с девочкой-отличницей, на год старше меня. Попросила её сделать за меня тестовое домашнее задание. Оценка - 4 балла. Это была её первая четвёрка. Семилетнему ребёнку стало ясно всё... Никакие мамины уговоры действий более не имели. Школу возненавидела.
Остальные учителя были не лучше, исключеним была учитель русского языка и литературы.


А по-поводу детства (извините) собственные воспоминания или мама рассказала? Проблему нужно искать прежде всего в себе. Не могут быть все плохими, а одна хорошая. Хотя есть такой пример: учительница - чудо, правда в тетради по 5 ошибок пропущено, зато стоит 10 баллов. Все довольны.

Про "учительница - чудо". Во втором-третьем классе была именно такая. Так вот, я ошибки после контрольной сама отыскивала и приносила учительнице на пересмотр оценки. И такое я проходила в той же школе.
"Проблему нужно искать прежде всего в себе. Не могут быть все плохими, а одна хорошая". Вы, наверное, не сталкивались с таким, и Ваша категоричность оскорбительна. Возможно, с понятием "диссиденство" не знакомы.(Это когда вся страна шагает "не в ногу") Знаете, с тех пор прошло много лет, я уже давно не ребёнок, мне сорок лет. Многое я пересмотрела, стала терпимее к ошибкам других, но отношения к той своре мразей я не изменила. Не только я, кстати. Те школьные друзья, с которыми я до сих пор общаюсь - того же мнения.
А по поводу "мама рассказала"... Вы всерьёз считаете семилетнего человека дебилом? Или Вы не помните себя в этом возрасте? Тогда - извините. Без иронии, правда - извините.
 
Останнє редагування:
Хочу конкретно ответить на поставленный вопрос.
Нет, меня не устраивает наша система образования.
И главная причина - сама система, а не учителя ее реализующие. Учителя могут быть разные, а система обладает некоторыми свойствами, присущими ей как системе. и никуда от этого не деться.
Такими свойствами считаю:
1) преобладание теоретического подхода над практическим (помоему ничего сложного нету в том, чтобы акцентировать зачем нужно то или иное знание, особенно, если это касается младшей школы);
2) наличие некоторых "рамок" во всех аспектах- в организации занятий, в подходе к поведению учеников и учителей, к оцениваню...
3) явное убивание интереса, а, как следствие, на изучение материала уходит гораздо больше времени и изученное довольно быстро забывается (моему ребенку 4 года, я с ним занимаюсь. Когда я его заставляю результаты очень отличаются от того, когда он хочет сам)
4) преобладание преподавания энциклопедических (справочных) знаний над преподаванием подхода к решению поставленной задачи.
Перечисленное, наверное, самое основное. В теории, конечно, можно реформировать школы так, чтобы избежать пунктов 1 и 4, но считаю не в силах поменять ситуацию с п. 2 и 3, так как никогда ни у какого учителя не хватит сил разобраться с проблемами каждого ученика в его классе вообще и в данный момент, а так же с его возможностями, настроением на данный момент, способностью к обучению и т.д.
Я вообще считаю, что родители, если захотят, могут дать ребенку гораздо больше, чем садик и школа.
По этому расчитываю оформить ребенка на обучение в экстернате хотя бы на началку, а там посмотрим как он сможет и захочет дальше.
В идеале - за начальную школу хочу достичь того, что бы ребенок научился учиться и приобрел к этому делу интерес. Тогда в дальнейшем он сможет учиться сам.
так я решил проблему неудовольствия школьной системой для себя.
Не считаю возможным изменить что то серьезно в нашей системе образования, просто потому что это мало кому нужно и многих она удовлетворяет в принципе.
По поводу общения, социализации и др. хочу сказать, что мой сын не посещает садик, но посещает муз. школу, кружок рисования и цирковую студию. И абсолютно ничем не отличается в плане общения от детей садик посещающих. Разве что у него нету привычки жаловаться "а он меня обидел, а она меня обзывает". Думаю, что круг общения у него больше, чем у многих детей садик посещающих, со школой, считаю, будет тоже самое. А там посмотрим, как сложится.
 
Если ребенок (а не подросток ) то нужно развивать его в разных направлениях, стимулировать к чтению книг, познавать мир, уметь общаться со сверсниками, уважать родителей и прародителей и не давать смотреть зомбоящик, по возможности. И конечно про спорт не забывать.
 
Назад
Зверху Знизу