"Делать" ли из ребенка отличника?

наша жизнь (на украине) устроена так, что или ты первый, или ты никто - прах под ногами.

???
Судя по тому, кто у нас "первые" в нашем городе... то учиться быть первым конечно нужно... но уж точно не в учебе:)
 
золотая медаль - не означает лидера.
то, что ребёнок поступил в институт на бюджет, это замечательно, но вовсе не гарантирует, что после института у него всё хорошо сложится.
 
Всему свое время))). Пока отличники ...отличаются, неотличники учатся другому: общаться, выживать в коллективе, всяким "дворовым" навыкам, ну, я так думаю. А моя учеба как раз пришлась на время, когда надо было не в холодных институтах сидеть, а место под солнце отвоевывать, занимать еще не занятые ниши. И есть ощущение, что ОНИ занимались тем, а Я - не тем. Хотя, может я и ошибаюсь - и я самый удачливый и счастливый человек. Но для детей хочется все-таки бОльшего...

Неправильное ощущение. Нужно быть лучшим в своей области. Любой. От торговли металом, до курсов кактусоводов. Пусть если даже не номер один, но входить в первые пять процентов. Тогда будут и деньги и признание. Многие из тех, кто сидел в 90-х в холодных аудиториях, сейчас имеют достойный уровень жизни, а 95% тех, кто отвоевывал "место под солнцем" челноками, киоскерами и базарными торговцами не достигли особых высот. Хотя остальные 5% чувствуют себя нормально.
Проблема ТС не то, что она была отличницей, а то, что быть отличницей не подготовило, не дало ей (и именно ей) данных для того, что бы войти в эти "золотые" проценты.
Часто слышу, что троечники более успешны чем отличники. Обычно за этим утверждением следует история об однокласснике или дальнем знакомом, который был троечником, а потом стал ого-го. Да не просто ого-го, а ого-го-го. Дело в том что обычных детей намного больше чем отличников. Особенно среди мальчиков. Пусть у отличника в десять раз больше шансов войти в эти 5%. Если из отличников (допустим их 3%) 30% станут успешными, то это будет один ребенок из ста. Из оставшихся 97% даже маленьким шансом в 3% пробиться смогут воспользоваться 3 человека из ста.
Лично у меня двое знакомых ребят закончивших школу с медалью. На фоне остальных знакомых они выделяются своим достатком.
Но это должно быть дано человеку. Угрозами и наказаниями можно "делать" отличника класса до пятого. Потом переходный возраст и родители-делатели обычно сдуваютя.

???
Судя по тому, кто у нас "первые" в нашем городе... то учиться быть первым конечно нужно... но уж точно не в учебе:)

Вот интересная статья.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
А что за "сильная" школа, и "замечательный" садик?
А то 90% читающих детский форум, в поисках именно этой информации:)

школа № 161 - лицей " Импульс"( на Корчагинцев), а садик № 454, возле 7 детской поликлиники , что рядом с 24-этажкой.Конечно, может это только на мой взгляд они "сильные" и "замечательные", но результат вижу по детям)



На то, чтобы быть всегда и везде первым.
Очень спорное заявление. Чтоб таковым быть, нужны не только таланты, умения - нужны деньги большие, люди, которые за тобой стоят и прикроют, если что. Нужно уметь переступать, к сожалению, через многое, или прогибаться - ведь не "робингудством" же брать...



Неправильное ощущение. Нужно быть лучшим в своей области. Любой. От торговли металом, до курсов кактусоводов. Пусть если даже не номер один, но входить в первые пять процентов. Тогда будут и деньги и признание.

Никто не спорит стезисом, что надо быть лучшим. Но чтоб им быть, нужно много-много труда, самоотречения. Вот у дочки на шахматах есть девочка, которая занимается этими шахматами 24 часа в сутки. Способности у обеих, как говорит тренер, примерно одинаковые:кто-то сильнее в теории, кто-то оригинальнее на практике. Но у той девочки вся семья "работает" на перспективу: частные занятия, поезки на все турниры, без отдыха - продыха. И, конечно, очень жесткий настрой на победу любой ценой, не всегда корректной. Они для себя выбор сделали. А нам такое не нужно - пусть у моей девочки будет нормальное детство! Вот ведь в чем вопрос: жертвовать детством, например, или нет? Отдыхом? Общением со сверстниками? Другими, не менее интересными и полезными занятиями( танцами, музыкой, театром)? И какие качества в итоге приобретает ребенок, занимаясь всем этим? И что ж все-таки важнее: материальное или духовное? Сто рублей или сто друзей, простите за банальность?
 
Останнє редагування:
Родители младших школьников переоценивают свою роль. Я уже писал, что "сделать" из ребенка ничего невозможно. Максимум, что могут мудрые родители, это в определенные переломные моменты слегка подтолкнуть ребенка в нужном направлении, а идти своей дорогой ему прийдется самому.
Наверное для родителей первоклассников это пустые слова. Сказали ребенку быть отличником и он плачет, но сидит за уроками до часу ночи. Но уже через несколько лет он уже сможет послать или уйти из дома.

если нет стремления к лидерству, то есть определенные гарантии, что ничего не сложится.

Лидерство и успешность не синонимы, а вещи, лежащие в разных плоскостях. Того же Ахметова сделали миллиардером совсем не лидерские качества.
 
Останнє редагування:
А еще есть простое ВЕЗЕНИЕ или невезение - на людей, на обстоятельства...

У каждого есть возможности, но не каждый может ими воспользоваться.

Пароход тонет. Еврей молится. К нему подплывает лодка: “Садись -мы спасем тебя”.
“Нет - Бог спасет меня!”
К нему подлетает вертолет: “Хватай веревку - мы спасем тебя”.
“Нет - Бог спасет меня!”
Пароход почти погрузился - к нему подплывает спасательный круг - за него он все равно не схватился, утонул.
Попал к Богу и спрашивает: “Почему ты меня не спас?”
Бог отвечает: “Глупец, а кто посылал тебе лодку, вертолет и спасательный круг?”
 
ты подменяешь понятия.
изначально разговор был "Делать ли из ребенка отличника".
Теперь ты говоришь "Делать ли из ребенка гроссмейстера".

Это совершенно разные вещи, отличником можно стать особо не напрягаясь, так как программа современной школы рассчитата на очень слабого ребенка.
А вот для того, чтобы получить, к примеру, КМС по шахматам, пахать нужно ОЧЕНЬ много и тяжело.

Для меня очень характерно прыгать с темы на тему, прости))). Видимо, я пытаюсь скорее решить проблему " жертвования" чем-то ради чего-то, связать процесс с результатом и выработать линию поведения по отношению к учащемуся ребенку. А еще возникает по дороге проблема выбора-чем заниматься для себя, а чем серьезно, школой или, к примеру, танцами. Ноги растут из детства, когда мне не позволяли заниматься ничем вполсилы, только с полной отдачей. Надо ли мне это было? И сколько мне потом стоило преодоление комплексов?...

У каждого есть возможности, но не каждый может ими воспользоваться.

Сам по себе ребенок, особенно маленький или подросток, не справится. Это задача родителей - раскрыть его возможности и научить ими пользоваться. Особенно трудно родителям одаренных детей ( это я не о себе, а вообще). Обидно упустить, недооценить...

А вот для того, чтобы получить, к примеру, КМС по шахматам, пахать нужно ОЧЕНЬ много и тяжело.

Знаем-знаем, у нас пока только юношеский, но приходится трудиться не по-детски))))...
 
Тема гораздо интереснее и сложнее чем поставила вопрос ТС.
Я также на протяжении многих лет пыталась понять формулу успеха ....опять же что такое успех? сложившиеся стереотипы в обществе успех обобщают как материальный достаток и соответственно стабильное социальное положение, плохого в этом ничего нет, почему человеку должно быть стыдно вкусно кушать, и комфортно жить? - нет ни одной причины...
Так вот, совершенно простая украинская пословица отвечает на все вопросы: хотіння і труд усе перетруть. Заметьте слова ум, знания, почему-то не обозначено. Вот именно воля, и только воля - это единственный стимул. А где её взять? .. Вот МИК12345 чётко обозначил: должно быть дано человеку, вот так вот.... у Портера чётко написано, что такое успех в бизнесе - экономические условия+индивидуальные качества предпринимателя.
Так что так вот, но это не значит, что если кто-то не стал Ахметовым, Абрамовичем и т.д это значит что всё жизнь остановилась... просто человек должен понимать что это его жизнь и в ней тоже есть много прекрасного.. Помните песенку из фильма "Здравствуйте я ваша тётя"?.... на свете счастлив тот бедняк своей простой любовью, кто не завидует никак богатому сословью...



если нет стремления к лидерству, то есть определенные гарантии, что ничего не сложится.
еще одно подтверждение того, что лидерские качества закладываются в детстве.
...ну не у всех же... так что гены...
 
Останнє редагування:
если нет стремления к лидерству, то есть определенные гарантии, что ничего не сложится.

Самое интересное, что и при стремлении к лидерству, эти "определенные гарантии" сохраняются:)

Так вот, совершенно простая украинская пословица отвечает на все вопросы: хотіння і труд усе перетруть. Заметьте слова ум, знания, почему-то не обозначено. Вот именно воля, и только воля - это единственный стимул.

В русском варианте - это "ученье и труд":)
И думаю, что в современно мире, это ближе к истине.

А что такое "воля" - это загадка:)
Представляются сразу полярники, челюскинцы или обливание холодной водой.
Большинство моих знакомых ( с этой пресловутой "волей" знакомы по наслышке). Так что это что-то мифическое.

Сейчас важна информация, умение ее анализировать, гибкость, и "нюх" или "интуиция". Плюс умение заводить знакомства.

А что означает "воля" - ???



Вот у дочки на шахматах есть девочка, которая занимается этими шахматами 24 часа в сутки. Способности у обеих, как говорит тренер, примерно одинаковые:кто-то сильнее в теории, кто-то оригинальнее на практике. Но у той девочки вся семья "работает" на перспективу: частные занятия, поезки на все турниры, без отдыха - продыха. И, конечно, очень жесткий настрой на победу любой ценой, не всегда корректной. Они для себя выбор сделали. А нам такое не нужно - пусть у моей девочки будет нормальное детство! Вот ведь в чем вопрос: жертвовать детством, например, или нет? Отдыхом? Общением со сверстниками? Другими, не менее интересными и полезными занятиями( танцами, музыкой, театром)? И какие качества в итоге приобретает ребенок, занимаясь всем этим?

У нас на теннисе есть такая девочка.
При более чем скромных данных, решили делать спортсмена. Каждый день ( иногда несколько раз в день) тренировки. 2 часа или 4 ( через не могу и не хочу).
Можно спорить, можно нет. Но это выбор родителей. И как к любому осознанному решению ( в отличие от вечных "ой! не знаю что нам надо!"), я отношусь уважительно.
В результате у ребенка в 16 лет - будет профессия в руках. Независимо от титулов. А дальше, пусть сам ребенок решает. В 16 лет - еще есть время и для мальчиков, и для клубов и для отдыха и т.д. Если ей это будет нужно - наверстает.

Я поняла, что я к такому выбору не готова. Ни психологически, ни финансово. Поэтому, мы пока "галопом по Европам". Занимаемся тем, что интересно, бросаем неинтересное, и пока я не вижу в этом ничего плохого.
Но, меня и вопросы, подобные Вашему не мучают:)
 
Останнє редагування:
Самое интересное, что и при стремлении к лидерству, эти "определенные гарантии" сохраняются:)



В русском варианте - это "ученье и труд":)
И думаю, что в современно мире, это ближе к истине.

А что такое "воля" - это загадка:)
Представляются сразу полярники, челюскинцы или обливание холодной водой.
Большинство моих знакомых ( с этой пресловутой "волей" знакомы по наслышке). Так что это что-то мифическое.

Сейчас важна информация, умение ее анализировать, гибкость, и "нюх" или "интуиция". Плюс умение заводить знакомства.

А что означает "воля" - ???
да не может быть, что Вы этого не понимаете :)
воля - это когда не просто "хочу", но "подниму задницу, и начну делать шаги, в сторону моего "хочу"
Воспитывается ли это самодисциплиной или дается от природы - я тоже не знаю :) Но то, что массовое атрофирование воли у подрастающего поколения, оказывается, связывают с катастрофическим расцветом наркомании среди подростков - это меня потрясло недавно.. :rolleyes:
Понятно, что наркобизнес и т.д., но почва для этого также очень благоприятна..
В свою очередь данные факты связываются с уменьшением трудностей наших детей, когда ребенок с пеленок знает, что самое страшное, что будет если он не захочет что-то делать - ну, будут ругать, ну, не купят мобильник - но и все! Никто не умрет, не заболее, не лишится будущего - т.е. не произойдет ничего ВСЕРЬЕЗ. Глобально - все понарошку, даже трудности.. Уход в виртуальный мир (массово у молодежи) - из той же оперы.
И все это - слабая воля. Боязнь трудностей, отказ от борьбы после первого же поражения, непонимание - а зачем, собсно, напрягаться? Т.е. в целом - отсутсвие глобальной внутренней мотивации и неготовность к любому дискомфорту ради достижения определенной цели. Следовательно, отрицание ценности любой цели, ради которой стоило бы напрягаться.. Как-то так.
 
Никто не умрет, не заболее, не лишится будущего - т.е. не произойдет ничего ВСЕРЬЕЗ. Глобально - все понарошку, даже трудности..

Ну, у наших родителей, глобально тоже таких трудностей не было.
И были разные люди, успешные и нет, лентяи нет и т.д.
Замените слово "наркотики" на слово "водка".
Что это меняет?

В чем отличие сегодняшней ситуации?



Боязнь трудностей, отказ от борьбы после первого же поражения, непонимание - а зачем, собсно, напрягаться? Т.е. в целом - отсутсвие глобальной внутренней мотивации и неготовность к любому дискомфорту ради достижения определенной цели. Следовательно, отрицание ценности любой цели, ради которой стоило бы напрягаться.. Как-то так.

Если везде добавить отрицание, то получится, некий фантастически идеальный образ. Но, это-же редкость. Таких единицы:)
Как можно этого хотеть от всех?
Как этому можно научить - загадка...

Да и вообще, чем дольше я живу, тем больше я вижу, что не всегда так уж "напрягаться" имеет смысл. Вот ты все напрягался-напрягался, а жизнь за этим и прошла, а ты и не заметил...

В общем вечные споры о "горизонтальном" и "вертикальном" мире:)
 
Останнє редагування:
Ну, у наших родителей, глобально тоже таких трудностей не было.
И были разные люди, успешные и нет, лентяи нет и т.д.
Замените слово "наркотики" на слово "водка".
Что это меняет?

В чем отличие сегодняшней ситуации?





Если везде добавить отрицание, то получится, некий фантастически идеальный образ. Но, это-же редкость. Таких единицы:)
Как можно этого хотеть от всех?
Как этому можно научить - загадка...

Да и вообще, чем дольше я живу, тем больше я вижу, что не всегда так уж "напрягаться" имеет смысл. Вот ты все напрягался-напрягался, а жизнь за этим и прошла, а ты и не заметил...

В общем вечные споры о "горизонтальном" и "вертикальном" мире:)
совершенно верно, у поколения наших родителей была водка
Спившихся, в том числе по-тихому, мало, что-ли?
Сейчас появились в свободном доступе новые способы ухода от реальности - их начали юзать.
Что придумают еще лет через 10-20 никому не ведомо..
Но жить стало еще проще и легче, чем нашим родителям, ИМХО. Потому что у наших детей появились более устойчиво-устроившиеся родители, которые всегда и помогут, и прикроют, и денег дадут, если что. Даже если и сами не богаты - продадут последнее, чтобы дитятко вытащить откуда-нить или куда-нить всунуть. Не так, что-ли?
С поколением наших родителей эта тенденция, ИМХО, была гораздо менее распространена..

Я сама не знаю, можно ли как-то воспитать так наз. волю, а точнее, умение держать удар перед жизнью, я бы так сказала.
Но то, что такая проблема есть результат совокупности факторов - и нашего воспитания зачастую, может, излишне оберегающего, и нашего лишенного проблем 21 века, и обесценивания вековых ценностей и снятия табу - я лично вижу очень четко...



Да и вообще, чем дольше я живу, тем больше я вижу, что не всегда так уж "напрягаться" имеет смысл.
вот-вот
когда это слышат со всех сторон наши дети, они все понимают очень буквально
И совсем не замечают слово "не всегда" - получается тогда "напрягаться не имеет смысла". А что тогда вообще в нашей жизни имеет смысл? Лечь, сложить лапки и ждать смерти? Или что Вы предлагаете? :)

ИМХО, пусть сначала ребенок разберется, где именно стОит напрягаться, а где нет, а для этого, как минимум, он должен уметь напрягаться, хотя бы иногда..
 
Останнє редагування:
Но то, что такая проблема есть результат совокупности факторов - и нашего воспитания зачастую, может, излишне оберегающего, и нашего лишенного проблем 21 века, и обесценивания вековых ценностей и снятия табу - я лично вижу очень четко...

Может в этом все и дело...
Время уже другое ( 21-й век), мир другой, проблемы другие, а мы подходим к нему с требованиями из прошлого.
И мотивации-то тоже, наверное, должны измениться...
 
Может в этом все и дело...
Время уже другое ( 21-й век), мир другой, проблемы другие, а мы подходим к нему с требованиями из прошлого.
И мотивации-то тоже, наверное, должны измениться...

Понимаю и как-то стараюсь постоянно помнить об этом в меру своих сил :)
И не кричу, как некоторые - вот девочка пусть учится борщи варить и вышивать крестиком! Или - все в армию! - ну, это примеры постулатов "правильного воспитания" чуть более старшего поколения :D

Но где же эти новые стимулы и цели, вот в чем вопрос? :)
 
И совсем не замечают слово "не всегда" - получается тогда "напрягаться не имеет смысла". А что тогда вообще в нашей жизни имеет смысл? Лечь, сложить лапки и ждать смерти? Или что Вы предлагаете? :)

Не знаю:)
Но, истории из серии "семь раз поступал, на восьмой поступил", не вызывают у меня восторга.
Хотя, на прямую связаны с "напрягаться":)

Я думаю, что ДАЛЕКОЕ будущее все-таки будет ближе к слову "фан", чем к слову "напрягаться":)

И не кричу, как некоторые - вот девочка пусть учится борщи варить и вышивать крестиком! Или - все в армию! - ну, это примеры постулатов "правильного воспитания" чуть более старшего поколения :D

Но где же эти новые стимулы и цели, вот в чем вопрос? :)

Не знаю про борщи:))
Но, про армию есть наглядный живой пример - Израиль.
Не будем говорить, что он в состоянии войны.
Но во всем остальном - найдены и цели и мотивации.
И служат все, и девочки, и общественное мнение, и уважение, и льготы при поступлении, и льготы по оплате дальнейшего обучения.
Т.е. идея - "из старины" ( как говорит мой ребенок), но решение - современное.

НО! Это совместная работа государства и людей.
Как можно в нашем "гнилом" государстве растить "волевых" людей с " правильной"мотивацией - ???
 
НО! Это совместная работа государства и людей.
Как можно в нашем "гнилом" государстве растить "волевых" людей с " правильной"мотивацией - ???

Ха
Вон мы спорим в соседней теме, и я так понимаю, государство пытается эту проблему решить с помощью национального вопроса. Шоб гордились, и все. Без подробностей, чем, собственно.
Воруют и преступают все законы, юридические и человеческие те элиты, которые призваны быть лучшими? Фигня - а вы гордитесь! Влазим в долги каждый день перед всеми, кем можно и нельзя? Мелочи - вы все равно гордитесь, своей виртуальной незалежнисттю.. А то ничего у нас не будет!-вот главный довод манифестантов государственной точки зрения.. :rolleyes:
Как будто сейчас у нас что-то есть.
От этой точки зрения - до постулата "Критиковать не смей!" - полшага, ИМХО :(

Я лично вижу источники еще не окончательно сгнившей мотивации - в ориентировании на семейные и межличностные ценности. А на что еще?
В принципе, была бы рада почитать еще идеи :)
 
Ха
Вон мы спорим в соседней теме, и я так понимаю, государство пытается эту проблему решить с помощью национального вопроса. Шоб гордились, и все. Без подробностей, чем, собственно.
Воруют и преступают все законы, юридические и человеческие те элиты, которые призваны быть лучшими? Фигня - а вы гордитесь! Влазим в долги каждый день перед всеми, кем можно и нельзя? Мелочи - вы все равно гордитесь, своей виртуальной незалежнисттю.. А то ничего у нас не будет!-вот главный довод манифестантов государственной точки зрения.. :rolleyes:
Как будто сейчас у нас что-то есть.
От этой точки зрения - до постулата "Критиковать не смей!" - полшага, ИМХО :(

Я лично вижу источники еще не окончательно сгнившей мотивации - в ориентировании на семейные и межличностные ценности. А на что еще?
В принципе, была бы рада почитать еще идеи :)
У нас выпускной в саду был (на удивление очень классный), так вот основные мотивы - дружба, школа и интерес к учебе ( стихи и песни на тему как интересно учится и хорошо дружить) а также основной лейбмотив "учись быть первым" во всем. Чем не мотивация для каждого конкретного ребенка? Очень порадовало кстати что уже начиная с детского сада детям внушают что они могут добиться в жизни всего чего захотят, было бы желание. Но это спасибо нашему муз работнику и заведующей, которая вручая подарки и читая кто кем хочет стать говорила : он будет не просто спасателем, а наверное главным спасателем всей страны :), а это наша будущая министр образования (о двочке которая хочет стать учителем), а на мою сказала - будет заведующей вместо меня, потмоу что моя с перепугу захотела стать воспитателем :).
 
Ха
Вон мы спорим в соседней теме, и я так понимаю, государство пытается эту проблему решить с помощью национального вопроса. Шоб гордились, и все. Без подробностей, чем, собственно.
Воруют и преступают все законы, юридические и человеческие те элиты, которые призваны быть лучшими? Фигня - а вы гордитесь! Влазим в долги каждый день перед всеми, кем можно и нельзя? Мелочи - вы все равно гордитесь, своей виртуальной незалежнисттю.. А то ничего у нас не будет!-вот главный довод манифестантов государственной точки зрения.. :rolleyes:

Национальный вопрос - это больная тема.
Как сказал Ющенко, "не будем ковырять муравейник":)


Я лично вижу источники еще не окончательно сгнившей мотивации - в ориентировании на семейные и межличностные ценности. А на что еще?
В принципе, была бы рада почитать еще идеи :)

"Семейные" - не думаю...
У меня есть основания думать, что классическая семья ( ячейка), с классическим распределением обязанностей, по форме и по смыслу себя изжила.
А что есть "межличностные" ценности?:)
 
"Семейные" - не думаю...
У меня есть основания думать, что классическая семья ( ячейка), с классическим распределением обязанностей, по форме и по смыслу себя изжила.
А что есть "межличностные" ценности?:)

семейные - не в плане классического распределения обязанностей, а в плане близости и общих позитивных целей..
В ту же кучу - "межличностные" - умение дружить, любить, отдавать, но при этом уважать и понимать себя - это же так все не просто, но интересно и неисчерпаемо :)
 
Назад
Зверху Знизу