да
про ту же Войну и мир - и у меня своя история
- я болела дома, когда ее "проходили" (не помню, чтобы задавали на лето..), взяла на всякий случай в постель ее читать.. По концу выяснилось, что я пропустила много, и ни писать сочинение ни отвечать по ней мне не нужно, но мне так понравилось.. Именно тем, что я абстрагировалась от обязаловки и оценила книгу в добровольном режиме, так сказать
С тех пор, Лев Толстой - мой любимый писатель. А его Анна Каренина - вообще настольная книга
Но тут очень важен изначальный посыл родителей, ИМХО. Меня терзали за оценки дома ОЧЕНЬ, и поэтому нездоровый ажиотаж по поводу той или иной оценки заслонял собой сам смысл полученных знаний..
Я считаю, это было совсем не правильно, и попортило и мне и родителям нервов порядочно. Но и полное равнодушие к оценкам, вроде бы, тоже не должно быть. Где же найти ту золотую середину?
Кстати, ни за что не поверю, что абсолютно все предметы даются отличникам легко. Хоть что-то - труд, музыка, физкультура, я не знаю - всегда будет идти "вдогонку" к остальным пятеркам. Да и учителя уже не поставят 4 закоренелому отличнику, хотя другому бы, может, поставили и 3 (это я по воспоминаниям своего детства и 5-и бальной системы, сейчас, возможно, все и не так..)
имелось ввиду, наверное, напряжение по интересующим ребенка направлениям
Вот ты про Египет инфу выискиваешь, трудишься над этим - но тебе это в кайф, правда? Поэтому и усилия в этом направлении легки и приятны. Эх, как же сделать такой же настрой и на учебу ребенку! Хотя бы по части предметов..