"Делать" ли из ребенка отличника?

Фокус в том, что те качества, которые развивает школа не узкопрофильные, а образно говоря, общечеловеческие:)
И в начале дочка невнимательна в школе, потом в работе, потом с друзьями, и с самого начала с Вами. Ну не поздравит на ДР, ну ничего... она у меня такая невнимательная...
Ну насчет общечеловеческих.. Не нужно сравнивать написания примера и отношения к друзьям и родителям. Моя дочь спать не ляжет, пока всем не пожелает спокойной ночи и хороших снов и не поцелует. А Вы лучше посоветуйте как помочь ребенку "не теряться" в цифрах и знаках.
И как потом ребенок будет относиться к родителям, которые его убивали за оценки???
 
да :пиво:
про ту же Войну и мир - и у меня своя история :) - я болела дома, когда ее "проходили" (не помню, чтобы задавали на лето..), взяла на всякий случай в постель ее читать.. По концу выяснилось, что я пропустила много, и ни писать сочинение ни отвечать по ней мне не нужно, но мне так понравилось.. Именно тем, что я абстрагировалась от обязаловки и оценила книгу в добровольном режиме, так сказать :D С тех пор, Лев Толстой - мой любимый писатель. А его Анна Каренина - вообще настольная книга :любов:

Но тут очень важен изначальный посыл родителей, ИМХО. Меня терзали за оценки дома ОЧЕНЬ, и поэтому нездоровый ажиотаж по поводу той или иной оценки заслонял собой сам смысл полученных знаний..
Я считаю, это было совсем не правильно, и попортило и мне и родителям нервов порядочно. Но и полное равнодушие к оценкам, вроде бы, тоже не должно быть. Где же найти ту золотую середину? :)

Кстати, ни за что не поверю, что абсолютно все предметы даются отличникам легко. Хоть что-то - труд, музыка, физкультура, я не знаю - всегда будет идти "вдогонку" к остальным пятеркам. Да и учителя уже не поставят 4 закоренелому отличнику, хотя другому бы, может, поставили и 3 (это я по воспоминаниям своего детства и 5-и бальной системы, сейчас, возможно, все и не так..)



имелось ввиду, наверное, напряжение по интересующим ребенка направлениям :)
Вот ты про Египет инфу выискиваешь, трудишься над этим - но тебе это в кайф, правда? Поэтому и усилия в этом направлении легки и приятны. Эх, как же сделать такой же настрой и на учебу ребенку! Хотя бы по части предметов..

Ээх, убегаь надо, но тем животрепещущая:)
В общем, а как привить ребенку интерес к той же учебе, не издеваясь над ним постоянной зубрежкой и эвриками, а сделать так, чтобы в школу шлось с удовольствим?
Материальные стимулы не помогают - проходили со старшей, дети сейчас пресыщены, ну не купят новый мобильник в конце года из-за 7-к, так купит дедушка на день рожеднья, а фигле напрягаться?
 
Ээх, убегаь надо, но тем животрепещущая:)
В общем, а как привить ребенку интерес к той же учебе, не издеваясь над ним постоянной зубрежкой и эвриками, а сделать так, чтобы в школу шлось с удовольствим?
Материальные стимулы не помогают - проходили со старшей, дети сейчас пресыщены, ну не купят новый мобильник в конце года из-за 7-к, так купит дедушка на день рожеднья, а фигле напрягаться?
материальную заинтересованность допускаю как элемент (по наименее любимым предметам :D), но не как основной и не как требование "взагали", типа, чтобы все оценки были 11, и тогда..
Не, для ребенка слишком смутный и расплывчатый стимул, ИМХО.
Я пока вижу выход только в заинтересовывании ребенка каждым предметом.
И поэтому очень большое значение для меня имеет первая учительница - чтоб не отбила интерес.. А такое бывает, увы.
Вот читать мы наконец-то почти полюбили :D, потому что не только Букварь можно читать, оказывается, а еще и яркую новую энциклопедию :yahoo:
Эврикой, кстати не особо дете мучается, потому что там тоже правильно родителям надо отнестись, не ругать и не шпынять. А вот интерес к задачкам благодаря тому игровому и творческому подходу, который царит на Эврике - нам уже тоже немножко привили :) Так что не обижай нашу любимую Эврику :D

вот тупая зубрежка - это да, хотелось бы избежать совсем..
Поэтому то, что пишут сейчас в школьных учебниках, меня уже сейчас живо интересует - врага нуно знать в лицо! :D
У меня ребенок полюбляет спрашивать - "А зачем это нужно знать?" Когда получается объяснить - углубляется в предмет с интересом. Сейчас много знает по строению человека, по тому, как работает сердце, легкие и остальное - а потому что как-то быстро поняла - ЗАЧЕМ вообще это нуно и где может пригодиться :)
 
школа требует от ребенка быть звездой по всем предметам но даже последнему дубу понятно что абсолютное большинство людей "заточено" в определенном направлении.
абсолютно согласна!!! Никогда не страдала с гуманитарными предметами, для знания их хватало того, что учительница на уроке рассказывала и интересно мне было, а вот алгебра и физика ....:confused:
А брат мой с первого класса сам делал уроки и окончил школу с золотой медалью, математика ему всегда давалась легко. Все мы разные и не каждый ребенок может быть отличником, хоть с бубном пляши рядом.
 
Можно примеры труда в удовольствие?

Да пожалуйста.:) В 6-7 классе я вдруг полюбила математику, занималась ею с удовольствием, стала получать места на олимпиадах. Потом подостыла, но знания остались и до конца школы математика шла легко. Потом пришла новая русичка и я стала с таким же удовольствием заниматься русской филологией, брала серьезные вузовские учебники и штудировала их. Года 3 тянулось увлечение. В 10-11 классе увлеклась общей биологией и генетикой. Да мало ли интересного в жизни! Вам, может, странно в это поверить. но и уроки английского, и Эврику сын именно ждет. Все, что легко получается, приносит радость. Дети вообще любят учиться, если только не отбить охоту. И тут мы плавно переходим к теме о хороших школах...

Кстати, ни за что не поверю, что абсолютно все предметы даются отличникам легко. Хоть что-то - труд, музыка, физкультура, я не знаю - всегда будет идти "вдогонку" к остальным пятеркам. .

Конечно, нет. У меня было плохо с рисованием, черчением, физрой, и я ненавидела физику. здесь пятерки были бы по новой системе не 12, а к примеру, 9 или 10., Да и вообще зачем нервничать из-за оценок, если ребенок сделал все, что мог-этого достаточно. ИМХО.
Сейчас с письмом неважным у ребенка я не заморачиваюсь
 
Вот Вам ситуация. Есть два совершенно разных ребенка, рожденных в один день и с совершенно разными подходами к учебе... Сын хоть может и ленится, но учится сам, за плохие оценки его не ругаю, т.к. если и бывает, он сам расстроен, и сам процесс учебы ему, я вижу, интересен...

А вот моё сокровище - дочка...Вы знаете, ей легче два часа убирать крвартиру, чем сесть за уроки:eek: При этом она очень сообразительная, но ей реально не интересно и нудно. На мой вопрос, "что там в школе сегодня интересного было", в ответ:"А, что там может быть интересного?" Мне ее приходится заставлять и для себя я понимаю, что от нее не отстану, что оценка ниже 8 меня не устраивает...
А потом думаю, а права ли я...Ведь из школьных лет ей будут памятны оскал мамы и тоска на уроках... У нее целая тетрадка рисунков карандашом (при чем очень интересные попадаются) - все это рисовалось на уроках, она пишет стихи и песни (иногда даже есть, что послушать) "мам, вот слушай, что я написала...на украинском ". Можно сказать, что радуйся, растет творческая личность.... Но, ей же ЗНО сдавать, да и вообще...так, что все равно приходится преодолевать все эти трудности в виде школы вместе...
И кстати, пытались заниматься дополнительно - рисование (Репинка вых дня), музыка...нет...если трудиться, то быстро остывает....
Так я к чему..., сколько бы я ни старалась БЫ сделать из нее отличницу...не выйдет...ЭТО ЕЙ не нужно.

Те.е есть дети чистолюбивые, для которых оценивание их "из вне" - это главное. Это отличники, которые учатся ради оценок.
Есть дети очень умные, но и при это есть предметы, которые им даются не легко, но учиться плохо они не будут по определению.
Есть дети, которых толкают родители, за которых "учатся", но это возможно только класса до 6-го, дальше или сам начнет сопротивляться или родитель "сдохнет" в этой гонке.

..................................................
Во всех остальных случаях родителям остается просто следить, что бы ребенок не опустился ниже своих природных предпосылок, а делать из него отличника - это тратить нервы и здоровье прежде всего ребенка...
 
Останнє редагування:
Моя красота (10 лет) все понимает, все может решить, но по невнимательности ( может вместо деления сделать умножение, зачеркивания и т.д.) учится на 7-11. Прихожу в школу, учительница всегда говорит: "Что вы ходите постоянно? К ребенку никаких претензий нет, она учится так, как может и не тяните её за уши!" А я же знаю, что она может учится лучше... Во втором классе пыталась наседать с учебой, дошло до того, что она садилась делать математику и еще не открыв задание, начинала плакать :( Сейчас придерживаюсь мнения учительницы и особо её не "загоняю" учебой.
:пиво: У меня та же история. Невнимательность - наше всё. Но чем старше, тем меньше. Так что есть шанс стать внимательным классу к десятому.:D
Я тоже не требую высоких оценок, хотя вижу, что может быть круглым отличником, если захочет (или я захочу:D). Единственное, если вдруг получит ниже восьмёрки за контрольную, уже буду ругать и он сам старается переписать её, если есть возможность. И учительница идёт навстречу, поскольку знает его и его способности. Для меня твёрдые 8-10 вполне достаточно для усвоения материала.
Так что если учится без напряга, сам(а), то пусть будет отличником (цей), а если с трудом, по полдня за уроками, то нафиг надо, здоровье дороже.
 
Вот Вам ситуация. Есть два совершенно разных ребенка, рожденных в один день и с совершенно разными подходами к учебе...
Как, были рождены уже с совершенно разными подходами к? :-)
Но шутки в сторону.
Я сам такой - из рождённых в один день.
Валял дурака, учился сам, преимущественно на уроках.
И было рядом мамино сокровище - круглая отличниццо, училась круглосуточно - по месту учёбы и месту жительства.
Родители никого по этому поводу особо не пинали - всё было почти добровольно и полюбовно.
Так вот, за 44 года я как-то понемногу выяснил, что факт рождения в один день ни к чему, кроме факта рождения в один день отношения не имеет.
 
Я сам такой - из рождённых в один день.
.......................
Так вот, за 44 года я как-то понемногу выяснил, что факт рождения в один день ни к чему, кроме факта рождения в один день отношения не имеет.

:yahoo:
И как в результате сложились Ваши судьбы?
Простите за флуд, но чисто для меня, как сейчас Ваши отношения с сестрой? Поддерживаете ли друг дружку? Я очень хотела бы, что б доча всегда знала, что если что, у нее есть брат, который всегда..., а он - тоже о сестре... Но жизнь-то штука сложная, семьи, жены/мужья... Как у Вас? Если хотети в личку;)
 
:yahoo:
И как в результате сложились Ваши судьбы?
Сложились. Живём в разных странах, в тысячах километров друг от друга.
Упомянутые Вами "если что..." раньше были (в двухстороннем порядке), несмотря на страны и километры.
Видимся раз в несколько лет. С некоторых (недавних) пор мы не слишком большие родственники.
Но некая связь есть. Мы оба чувствуем, когда у кого-то что-то не так. Или напротив - когда очень так.
Объяснений этому у меня нет - я материалист и атеист.
 
А что значит "даже средне учиться не очень прилично"? Уровень класса очень низкий или, наоборот, очень высокий?

Уровень класса и школы -высокий. Причем, многие, помимо школы, еще занимаются в музыкальных, танцевальных, рисовально - вышивальных, спортивных кружках и школах, ходят на Эврику. Короче, придется соответствовать))))))))))).

Вы думаете, занимаясь на тройки, Ваша жизнь сложилась-бы удачнее?:)

Не знаю, не знаю))). Меня не покидает ощущение, что многие, кто учился средненько и слабенько, достигли в жизни бОльшего. Они не боялись ошибаться, рисковать, наверное. А отличники себе такого позволить не могли...

Учить все предметы через силу ради оценок, потому что родители требуют, однозначно не стоит. Ни оценки, ни даже знания не имеют особой ценности. Следует стремится к формированию характера, правильного мировозрения. Лучше если ребенок будет увлекаться биологией и с интересом ее учить для себя на более глубоком уровне (посмотрите на Даррела), чем коллекционировать пятерки по всем предметам включая труды и музыку. Вместо биологии может быть химия, танцы, спорт, театр и т.п.

Согласна с каждой запятой. Проблема только в том, как найти то единственное, чем интереснее всего заниматься? Ведь сейчас мы бежим во все стороны)))...

Мне кажется, это зависит еще и от усилий, которые прилагает сам ребенок. Если он и так изо всех сил старается, ночами что-то учит, а получается на 9 - его надо срочно оставить в покое, пока он себе на этой учебе не нажил себе невроза. Если учится нормально, не прилагая усилий - вот тут можно и подтолкнуть, что б все-таки приложил и результаты были лучше.

Вот-вот! Не прилагая... Пока все дается как-то слишком легко, отсюда этакое полурасслабленное состояние. Так и хочется...подталкивать и напрягать))).
 
...Всю жизнь была жутко круглой отличницей: похвальные грамоты, ленинские табели, аттестаты особого образца, красные дипломы... При всем этом, не могу с уверенностью сказать, что "жизнь удалась". Да и у всех отличников, кого я знаю, проблем побольше, чем у бывших ...неотличников))).
Когда мои родственники устраивали мне разборы полетов из-за "4", я давала себе слово, что с моими детьми такое не повторится. Но дочь попала в школу, в которой даже средне учиться не очень ...прилично. И появились внутри меня некоторые сомнения: дочь вполне может быть, если не самой лучшей, то одной из лучших. Но надо ли это ей? И мне? И стоит ли ради этого жертвовать чем-то? И чем именно? Интересно ваше мнение)))...

Что значит делать отличника? Получается из любого ребёнка можно сделать отличника? А если он не делается? Ну такой вот он... способности-то у всех разные от природы.
Уже видела довольно много зацикленных родителей, например которые детей до 2 часов ночи учиться заставляют, а дитё это вроде нормальное, но почему-то ручка или карандаш обкусаны до половины, ребёнок просто боиться не соответствовать требованиям, надеждам родителей и это очень опасная ситуация в подростковом возрасте. Поэтому если у ребёнка получается то почему-бы и нет, пусть будет отличником, он им обязательно будет, потому что это для него природно.
 
У меня была и есть прекрасная память и естественное желание учиться. Пятерки получала без труда. Просто понимала то, что рассказывал учитель на уроке. Рядом в классе была девочка, которая училась каждый день до часу ночи. Зачем, спрашивается? Заниматься нужно тем, что легко дается. пусть даже физкультурой или географией.

Я тоже примерно так училась - по другому просто не представляла себе себя. Но ведь не сама по себе я такая родилась, наверное. Видимо, привили, убедили, как-то увлекли, где-то построили и надавили - я не помню уже. Поэтому приходится самой велосипед изобретать))).
 
Я тоже была отличницей: школа - с золотой медалью, университет - с красным дипломом. Это в жизни мне сейчас не помогает и счастья не прибавило.
Ребенок учится средне. Хотелось бы, чтобы лучше учился, но я считаю, пусть он лучше погуляет, подвигается побольше, чем корпеть над учебниками.
Нагрузки большие в школе и так.
 
Что значит делать отличника? Получается из любого ребёнка можно сделать отличника? А если он не делается? Ну такой вот он... способности-то у всех разные от природы.

Поверьте, я бы не заморачивалась, если бы не знала, что потенциально ребенок может и даже очень. Другое дело, что мы не всегда реализуем свои потенциалы:где-то лень, где-то обстоятельства. Кому много дается - с т ого много спрашивается. Поэтому чувствую ответственность. Чтобы потом дите не упрекало: шо ж ты меня, мама, жалела, вместо того, чтоб гонять до седьмого пота?..
 
Поверьте, я бы не заморачивалась, если бы не знала, что потенциально ребенок может и даже очень. Другое дело, что мы не всегда реализуем свои потенциалы:где-то лень, где-то обстоятельства. Кому много дается - с т ого много спрашивается. Поэтому чувствую ответственность. Чтобы потом дите не упрекало: шо ж ты меня, мама, жалела, вместо того, чтоб гонять до седьмого пота?..
Вы согласны, что многознание не есть ум? Вот и все ответы на все вопросы. А дочь... вот, как я думаю, главная задача матери научить её быть женщиной, вот за это она вам скажет спасибо когда вырастет.
Сразу поясняю, у меня сыновья и главная установка - ответственность.
 
Чтобы что-то делать, нужно знать ЗАЧЕМ это нужно самому человеку. Потому вопрос вам лично - ЗАЧЕМ вы хотите видеть ребенка отличником? Ответив на этот вопрос, вам будет легче понимать - нужно ли что-то делать для этого. Как пример: если для своего тщеславия, у меня ведь ребенок отличник!!! - то глупо пользоваться ребенком для самоутверждения. Будет ошибкой определять степерь успешности ЗА других людей, пусть и отличников. Вы не знаете как они для себя определяют "жизнь удалась ли", потому как критерии "жизнь удалась" могут сильно отличаться. Но вы можете сделать выводы из своей жизни - что именно вам помешало достичь этого самого "жизнь удалась" и сможете необходимые качества привить ребенку. Но вообще то, очень странно это слышать от молодой женщины (а вы ведь не древняя старуха, правда;)) - т.к. даже сейчас можно свою жизнь сделать такой, чтобы она удалась.:)

Всему свое время))). Пока отличники ...отличаются, неотличники учатся другому: общаться, выживать в коллективе, всяким "дворовым" навыкам, ну, я так думаю. А моя учеба как раз пришлась на время, когда надо было не в холодных институтах сидеть, а место под солнце отвоевывать, занимать еще не занятые ниши. И есть ощущение, что ОНИ занимались тем, а Я - не тем. Хотя, может я и ошибаюсь - и я самый удачливый и счастливый человек. Но для детей хочется все-таки бОльшего...

Вы согласны, что многознание не есть ум? Вот и все ответы на все вопросы. А дочь... вот, как я думаю, главная задача матери научить её быть женщиной, вот за это она вам скажет спасибо когда вырастет.
Сразу поясняю, у меня сыновья и главная установка - ответственность.

В наше время мало быть просто женщиной. Хочется, чтоб рядом с дочкой были толковые, образованные, талантливые мальчики. А таким мальчикам надо соответствовать. Поэтому, кроме вкусных борщей и уютных свитеров, необходимы и знания, и интеллект, и разговор поддержать, и в шахматы и бильярд сыграть. Хотя, женщиной, конечно, в первую очередь)))...

Я тоже была отличницей: школа - с золотой медалью, университет - с красным дипломом. Это в жизни мне сейчас не помогает и счастья не прибавило.
А может мы просто ноем? Ведь все относительно. Медали и дипломы - это же не только бумага и металл. Это еще интересные книги, наверняка, интересное общение, чувство ответственности, умения собраться, постигнуть, выдержать - важные в жизни качества. Это багаж и опыт, который можно передать детям.

Главное чтобы человек получился хороший). Из троечника отличник получается за 300-500$ а вот из Г. человек можете уже никогда не успеть.

дайте ему конкретный легко понятный результат в конце, например
-закончил четверть на "5" получил мопед. Ну или подстройте там под свои возможности. Пока сам не захочет. Все ваши хотелки дофонаря.
Я учится начал с 9го класса когда понял что все дибилы идут в ПТУ, все друзья мои в институт. И если я не хочу в армию и с идиотами провести следующие лет 5 то надо учится. Закончил без троек.

Спорный вопрос по поводу материальных поощрений. Хотелось бы понимания, ответственности, заинтересованности. Вот Вы к 9 классу "созрели", а с девочками до 9 тянуть опасно)))). Если на нужные рельсы не поставить, им в 9 уже не до учебы будет.

Мое мнение - не стоит зацикливаться на оценках, важнее, чтобы ребенок учился думать, и ему было интересно учиться чему-то новому.
Дык, постарались уже:вроде бы школа, где учат думать и учиться вроде бы интересно. А с оценками у них необычно - такие вертикальные шкалы с высоким, средним и низким уровнем. И оценивают по ним правильность, аккуратность, наклон в письме, фантазию. Так вот, весь первый класс они учились сам себя ОБЪЕКТИТВНО оценивать.

Моя красота (10 лет) все понимает, все может решить, но по невнимательности ( может вместо деления сделать умножение, зачеркивания и т.д.) учится на 7-11. Прихожу в школу, учительница всегда говорит: "Что вы ходите постоянно? К ребенку никаких претензий нет, она учится так, как может и не тяните её за уши!" А я же знаю, что она может учится лучше... Во втором классе пыталась наседать с учебой, дошло до того, что она садилась делать математику и еще не открыв задание, начинала плакать :( Сейчас придерживаюсь мнения учительницы и особо её не "загоняю" учебой.

Ну, мою до слез довести трудно, да я стараюсь и не доводить - нажимаю на сознательность. А проблема невнимательности тоже есть.

щаз пално такихкак я ни ругаите их зазря атоскора пожалеете аб этам!(!):D

школа требует от ребенка быть звездой по всем предметам но даже последнему дубу понятно что абсолютное большинство людей "заточено" в определенном направлении. У меня есть друг- музыкант он квадратные уравнения решить не сможет. Ему 30. Есть друг програмист, зарабатывает пару килобаксов, на английском как на родном, а по русски с ошибками. Вот и думайте надо ли портить детство ребенку.

Да нет, школа не требует. Могут требовать родители, отдельно взятые учителя.
А друг хоть хороший музыкант?))) А то Вы описАли ситуацию, прямо противоположную моей: у нас программист зарабатывает кисло, зато на русском прекрасно, а у музыканта с уравнениями все хорошо)))...
 
mamarina, скажите, а не считаете ли Вы "расслабленность" Вашего ребенка следствием того, что она пошла в школу в 7 лет (Вы об этом писали в параллельной теме). Может ей все настолько просто и появляется лень и невнимание из-за того, что все это ей давно известно? Насколько я поняла, она у Вас достаточно способный ребенок:) Может, Вы ее "передержали"?
 
mamarina, скажите, а не считаете ли Вы "расслабленность" Вашего ребенка следствием того, что она пошла в школу в 7 лет (Вы об этом писали в параллельной теме). Может ей все настолько просто и появляется лень и невнимание из-за того, что все это ей давно известно? Насколько я поняла, она у Вас достаточно способный ребенок:) Может, Вы ее "передержали"?

Понимаете, решение пойти в школу в 7 лет было многими факторами обусловлено. Дочка мелкая, хрупкая (соответственно, спина, кисти рук пострадали бы). В прошлом году ей просто необходимо было днем пару часов поспать, т.к. с 5 до 7 вечера были шахматы,где ей, уставший и неотдохнувшей, было бы тяжело.
Сидеть за столом она начала только в этом году, а до этого... танцевала вокруг стола. Причем, даже за шахматами.)))
А еще предполагалась сильная школа. И мамы, приведшие детей до 7 лет, делились печальным опытом.
А еще был замечательный садик с прекрасными занятиями, шумовым оркестром, пластик-шоу, бассейном, чтением книг перед дневным сном, театрализованными представлениями. И во всем этом дети прекрасно развивались. Так что не было никакой объективной и субъективной необходимости начинать школу в 5,9лет.
Что же касается лени, невнимательности и неусидчивости, я склонна это объяснять, во-первых, темпераментом - она типичный холерик. Во-вторых,
ей слишком все просто дается пока, т.к. я до 3 лет ею серьезно занималась и остались навыки, багаж. Но с усложнением программы , конечно, придется прилагать больше усилий. А этому мы пока только учимся)))
 
Останнє редагування:
А что за "сильная" школа, и "замечательный" садик?
А то 90% читающих детский форум, в поисках именно этой информации:)
 
Назад
Зверху Знизу