"Делать" ли из ребенка отличника?

Статус: Offline
Реєстрація: 29.11.2010
Повідом.: 15564
"Делать" ли из ребенка отличника?

...Всю жизнь была жутко круглой отличницей: похвальные грамоты, ленинские табели, аттестаты особого образца, красные дипломы... При всем этом, не могу с уверенностью сказать, что "жизнь удалась". Да и у всех отличников, кого я знаю, проблем побольше, чем у бывших ...неотличников))).
Когда мои родственники устраивали мне разборы полетов из-за "4", я давала себе слово, что с моими детьми такое не повторится. Но дочь попала в школу, в которой даже средне учиться не очень ...прилично. И появились внутри меня некоторые сомнения: дочь вполне может быть, если не самой лучшей, то одной из лучших. Но надо ли это ей? И мне? И стоит ли ради этого жертвовать чем-то? И чем именно? Интересно ваше мнение)))...
 
И я, и супруг-отличники, медалисты, краснодипломники. Жизнь сложилась успешно.
 
Не нужно ничем жертвовать. И вообще чем можно жертвовать в процессе учебы, если ребенок способный? Помогайте ребенку, верьте в него. И не устраивайте разборок из-за 9.
 
А что значит "даже средне учиться не очень прилично"? Уровень класса очень низкий или, наоборот, очень высокий?
 

Вы думаете, занимаясь на тройки, Ваша жизнь сложилась-бы удачнее?


Ну, для начала "принцип самурая": сомневаешься - не делай!
А потом, только Вы можете знать, что нужно Вам, и чем Вы жертвуете?
Скажите, чем жертвуете, можно будет сказать стоит или нет

Из моего опыта (10-летняя барышня):
Стремиться и "подталкивать" к хорошим оценкам нужно.
Пофигизм и лень и так возьмут свое... этому можно не учить
Жертвовать, пока ничем не пришлось, и спорт, и танцы и т.д.
Мы не отличники, у нас 9 по "Я и Украине", "Природоведение" и "Укр.Яз".
Здесь я решила не "жертвовать" своими нервами.
Хотя понимаю, что приложи я усилия, будет 12...

А дальше "поживем-увидим" (с)
 
Учить все предметы через силу ради оценок, потому что родители требуют, однозначно не стоит. Ни оценки, ни даже знания не имеют особой ценности. Следует стремится к формированию характера, правильного мировозрения. Лучше если ребенок будет увлекаться биологией и с интересом ее учить для себя на более глубоком уровне (посмотрите на Даррела), чем коллекционировать пятерки по всем предметам включая труды и музыку. Вместо биологии может быть химия, танцы, спорт, театр и т.п.
 
Мне кажется, это зависит еще и от усилий, которые прилагает сам ребенок. Если он и так изо всех сил старается, ночами что-то учит, а получается на 9 - его надо срочно оставить в покое, пока он себе на этой учебе не нажил себе невроза. Если учится нормально, не прилагая усилий - вот тут можно и подтолкнуть, что б все-таки приложил и результаты были лучше. Но тоже без фанатизма.
А вообще я еще в школе поняла, что интеллектуальный потенциал и общая эрудиция с отличными оценками кореллируются весьма слабо. Я всегда училась средне, но (не сочтите за хвастовство) кругозор и багаж знаний у меня выше, чем у многих моих подруг-отличниц и краснодипломниц.
 
У меня была и есть прекрасная память и естественное желание учиться. Пятерки получала без труда. Просто понимала то, что рассказывал учитель на уроке. Рядом в классе была девочка, которая училась каждый день до часу ночи. Зачем, спрашивается? Заниматься нужно тем, что легко дается. пусть даже физкультурой или географией.
 
Чтобы что-то делать, нужно знать ЗАЧЕМ это нужно самому человеку. Потому вопрос вам лично - ЗАЧЕМ вы хотите видеть ребенка отличником? Ответив на этот вопрос, вам будет легче понимать - нужно ли что-то делать для этого. Как пример: если для своего тщеславия, у меня ведь ребенок отличник!!! - то глупо пользоваться ребенком для самоутверждения. Будет ошибкой определять степерь успешности ЗА других людей, пусть и отличников. Вы не знаете как они для себя определяют "жизнь удалась ли", потому как критерии "жизнь удалась" могут сильно отличаться. Но вы можете сделать выводы из своей жизни - что именно вам помешало достичь этого самого "жизнь удалась" и сможете необходимые качества привить ребенку. Но вообще то, очень странно это слышать от молодой женщины (а вы ведь не древняя старуха, правда) - т.к. даже сейчас можно свою жизнь сделать такой, чтобы она удалась.
 

Если эта девочка занималась по своему желанию, то это достойно уважения и я думаю, что у нее не будет проблем во взрослой жизни. Отличник же, который получал пятерки не напрягаясь, ничем не отличается от троечника, который не напрягась получал тройки.
 

А вот не согласна. Все, что через силу, не приносит удовольствия и приводит в конечном итоге к отвращению. Только труд в удовольствие приносит свои плоды.
 
Мое мнение - не стоит зацикливаться на оценках, важнее, чтобы ребенок учился думать, и ему было интересно учиться чему-то новому. Я до сих пор ненавижу русскую классику, после того, как пришлось прочитать в школе "Войну и мир" за 2,5 дня. Когда оно из-под палки - оно рано или поздно отвергается.


Можно примеры труда в удовольствие?
 

Вообще-то на "Войну и мир" давалось целое лето
Читать за 2 дня - это Ваш осознанный выбор.

А как оценить "учиться думать" или "учиться чему-то новому" без оценок?
По длительности "чесания в затылке" или скорости отгадывания кроссвордов?
Придумаете?
Предлагайте!
 
да
про ту же Войну и мир - и у меня своя история - я болела дома, когда ее "проходили" (не помню, чтобы задавали на лето..), взяла на всякий случай в постель ее читать.. По концу выяснилось, что я пропустила много, и ни писать сочинение ни отвечать по ней мне не нужно, но мне так понравилось.. Именно тем, что я абстрагировалась от обязаловки и оценила книгу в добровольном режиме, так сказать С тех пор, Лев Толстой - мой любимый писатель. А его Анна Каренина - вообще настольная книга

Но тут очень важен изначальный посыл родителей, ИМХО. Меня терзали за оценки дома ОЧЕНЬ, и поэтому нездоровый ажиотаж по поводу той или иной оценки заслонял собой сам смысл полученных знаний..
Я считаю, это было совсем не правильно, и попортило и мне и родителям нервов порядочно. Но и полное равнодушие к оценкам, вроде бы, тоже не должно быть. Где же найти ту золотую середину?

Кстати, ни за что не поверю, что абсолютно все предметы даются отличникам легко. Хоть что-то - труд, музыка, физкультура, я не знаю - всегда будет идти "вдогонку" к остальным пятеркам. Да и учителя уже не поставят 4 закоренелому отличнику, хотя другому бы, может, поставили и 3 (это я по воспоминаниям своего детства и 5-и бальной системы, сейчас, возможно, все и не так..)

Можно примеры труда в удовольствие?

имелось ввиду, наверное, напряжение по интересующим ребенка направлениям
Вот ты про Египет инфу выискиваешь, трудишься над этим - но тебе это в кайф, правда? Поэтому и усилия в этом направлении легки и приятны. Эх, как же сделать такой же настрой и на учебу ребенку! Хотя бы по части предметов..
 
Моя красота (10 лет) все понимает, все может решить, но по невнимательности ( может вместо деления сделать умножение, зачеркивания и т.д.) учится на 7-11. Прихожу в школу, учительница всегда говорит: "Что вы ходите постоянно? К ребенку никаких претензий нет, она учится так, как может и не тяните её за уши!" А я же знаю, что она может учится лучше... Во втором классе пыталась наседать с учебой, дошло до того, что она садилась делать математику и еще не открыв задание, начинала плакать Сейчас придерживаюсь мнения учительницы и особо её не "загоняю" учебой.
 
Главное чтобы человек получился хороший). Из троечника отличник получается за 300-500$ а вот из Г. человек можете уже никогда не успеть.
дайте ему конкретный легко понятный результат в конце, например
-закончил четверть на "5" получил мопед. Ну или подстройте там под свои возможности. Пока сам не захочет. Все ваши хотелки дофонаря.
Я учится начал с 9го класса когда понял что все дибилы идут в ПТУ, все друзья мои в институт. И если я не хочу в армию и с идиотами провести следующие лет 5 то надо учится. Закончил без троек.
 

Список всех крупных произведений давался на лето.
Другой вопрос, что это было по желанию, и все предпочитали читать потом с "ненавистью" за 2 дня


Из того, что вижу я, в реальной жизни, фраза "на оценках не стоит зацикливаться" означает для родителя очень удобную позицию. А точнее "пофигизм". Зачем тратить нервы на плохие оценки и время на хорошие. Зачем портить отношения с ребенком заставляя делать что-то дополнительно или наказывая. Зачем нужно тратить свои силы на вникание в предметы. Зачем? Намного проще сказать "Не переймайся" и купить мороженное. А всем окружающим сказать о вселенском понимании своего ребенка и "нужности" оценок ...

Но, сейчас такой подход не только к учебе, а ко всему. Все логично


По-русскому какая оценка была?


Фокус в том, что те качества, которые развивает школа не узкопрофильные, а образно говоря, общечеловеческие
И в начале дочка невнимательна в школе, потом в работе, потом с друзьями, и с самого начала с Вами. Ну не поздравит на ДР, ну ничего... она у меня такая невнимательная...
 
вот Вы немного в крайности впали
зацикленность на оценке любой ценой - разве не приносит вред иногда еще бОльший?
 

А где я говорил о зацикленности и "любой цене"?
Это Вам так хочется?
Речь идет о внимании и неравнодушии... это несколько другое...
 
По-русскому какая оценка была?
.

щаз пално такихкак я ни ругаите их зазря атоскора пожалеете аб этам!(!)
школа требует от ребенка быть звездой по всем предметам но даже последнему дубу понятно что абсолютное большинство людей "заточено" в определенном направлении. У меня есть друг- музыкант он квадратные уравнения решить не сможет. Ему 30. Есть друг програмист, зарабатывает пару килобаксов, на английском как на родном, а по русски с ошибками. Вот и думайте надо ли портить детство ребенку.