...Всю жизнь была жутко круглой отличницей: похвальные грамоты, ленинские табели, аттестаты особого образца, красные дипломы... При всем этом, не могу с уверенностью сказать, что "жизнь удалась".
И появились внутри меня некоторые сомнения: дочь вполне может быть, если не самой лучшей, то одной из лучших. Но надо ли это ей? И мне? И стоит ли ради этого жертвовать чем-то? И чем именно? Интересно ваше мнение)))...
Чтобы что-то делать, нужно знать ЗАЧЕМ это нужно самому человеку. Потому вопрос вам лично - ЗАЧЕМ вы хотите видеть ребенка отличником? Ответив на этот вопрос, вам будет легче понимать - нужно ли что-то делать для этого. Как пример: если для своего тщеславия, у меня ведь ребенок отличник!!! - то глупо пользоваться ребенком для самоутверждения.Но дочь попала в школу, в которой даже средне учиться не очень ...прилично. И появились внутри меня некоторые сомнения: дочь вполне может быть, если не самой лучшей, то одной из лучших.
Будет ошибкой определять степерь успешности ЗА других людей, пусть и отличников. Вы не знаете как они для себя определяют "жизнь удалась ли", потому как критерии "жизнь удалась" могут сильно отличаться. Но вы можете сделать выводы из своей жизни - что именно вам помешало достичь этого самого "жизнь удалась" и сможете необходимые качества привить ребенку. Но вообще то, очень странно это слышать от молодой женщины (а вы ведь не древняя старуха, правдаПри всем этом, не могу с уверенностью сказать, что "жизнь удалась". Да и у всех отличников, кого я знаю, проблем побольше, чем у бывших ...неотличников))).
У меня была и есть прекрасная память и естественное желание учиться. Пятерки получала без труда. Просто понимала то, что рассказывал учитель на уроке. Рядом в классе была девочка, которая училась каждый день до часу ночи. Зачем, спрашивается? Заниматься нужно тем, что легко дается. пусть даже физкультурой или географией.
Если эта девочка занималась по своему желанию, то это достойно уважения и я думаю, что у нее не будет проблем во взрослой жизни. Отличник же, который получал пятерки не напрягаясь, ничем не отличается от троечника, который не напрягась получал тройки.
А вот не согласна. Все, что через силу, не приносит удовольствия и приводит в конечном итоге к отвращению. Только труд в удовольствие приносит свои плоды.
Мое мнение - не стоит зацикливаться на оценках, важнее, чтобы ребенок учился думать, и ему было интересно учиться чему-то новому. Я до сих пор ненавижу русскую классику, после того, как пришлось прочитать в школе "Войну и мир" за 2,5 дня. Когда оно из-под палки - оно рано или поздно отвергается.
даМое мнение - не стоит зацикливаться на оценках, важнее, чтобы ребенок учился думать, и ему было интересно учиться чему-то новому. Я до сих пор ненавижу русскую классику, после того, как пришлось прочитать в школе "Войну и мир" за 2,5 дня. Когда оно из-под палки - оно рано или поздно отвергается.
Можно примеры труда в удовольствие?
дайте ему конкретный легко понятный результат в конце, напримеримелось ввиду, наверное, напряжение по интересующим ребенка направлениям
Вот ты про Египет инфу выискиваешь, трудишься над этим - но тебе это в кайф, правда? Поэтому и усилия в этом направлении легки и приятны. Эх, как же сделать такой же настрой и на учебу ребенку! Хотя бы по части предметов..
про ту же Войну и мир - и у меня своя история- я болела дома, когда ее "проходили" (не помню, чтобы задавали на лето..),
Но и полное равнодушие к оценкам, вроде бы, тоже не должно быть. Где же найти ту золотую середину?
Я учится начал с 9го класса когда понял что все дибилы идут в ПТУ, все друзья мои в институт. И если я не хочу в армию и с идиотами провести следующие лет 5 то надо учится. Закончил без троек.
Моя красота (10 лет) все понимает, все может решить, но по невнимательности ( может вместо деления сделать умножение, зачеркивания и т.д.) учится на 7-11.
вот Вы немного в крайности впалиИз того, что вижу я, в реальной жизни, фраза "на оценках не стоит зацикливаться" означает для родителя очень удобную позицию. А точнее "пофигизм". Зачем тратить нервы на плохие оценки и время на хорошие. Зачем портить отношения с ребенком заставляя делать что-то дополнительно или наказывая. Зачем нужно тратить свои силы на вникание в предметы. Зачем? Намного проще сказать "Не переймайся" и купить мороженное. А всем окружающим сказать о вселенском понимании своего ребенка и "нужности" оценок ...
Но, сейчас такой подход не только к учебе, а ко всему. Все логично
вот Вы немного в крайности впали
зацикленность на оценке любой ценой - разве не приносит вред иногда еще бОльший?
По-русскому какая оценка была?
.
школа требует от ребенка быть звездой по всем предметам но даже последнему дубу понятно что абсолютное большинство людей "заточено" в определенном направлении. У меня есть друг- музыкант он квадратные уравнения решить не сможет. Ему 30. Есть друг програмист, зарабатывает пару килобаксов, на английском как на родном, а по русски с ошибками. Вот и думайте надо ли портить детство ребенку.Из того, что вижу я, в реальной жизни, фраза "на оценках не стоит зацикливаться" означает для родителя очень удобную позицию. А точнее "пофигизм". Зачем тратить нервы на плохие оценки и время на хорошие. Зачем портить отношения с ребенком заставляя делать что-то дополнительно или наказывая. Зачем нужно тратить свои силы на вникание в предметы. Зачем? Намного проще сказать "Не переймайся" и купить мороженное. А всем окружающим сказать о вселенском понимании своего ребенка и "нужности" оценок ...