Я с долей иронии относился к тому, как Лана Дель Рей называла Коэна в числе исполнителей, оказавших на нее влияние. Ирония только усилилась, когда я услышал песню Gods & Monsters, при написании которой она вдохновлялась Бобом Диланом и Леонардом Коэном. Последний, скажем, ни про богов, ни про монстров не поет. Да и ангелы у него не ведут активную половую жизнь. Обаяние же этой песни кроется в грязном (здесь не к чему кавычки) тексте. Слово из четырех букв звучит в ней в среднем раз в 47 секунд, тогда как частота в хрестоматийном Pulp Fiction вчерашнего юбиляра Тарантино - один fuck в 35 секунд.
I was an angel looking to get fucked hard, поет Лана. А мы вспоминаем обложку New Skin for the Old Ceremony: та самая старая церемония изображена предельно чувственной иллюстрацией из алхимического трактата. Иллюстрация посвящена каким-то квазинаучным процессам, происходящих между элементами, их соединению - но неподготовленный зритель (мы с вами) видит, как метко заметил один из критиков, two angels fucking.
Из песен Коэна Chelsea Hotel #2 относится к самым "мужским" (это, как отмечают первые слушатели, не помешало Лане записать сильный кавер). И к самым откровенным, в чем несложно убедиться, ознакомившись с текстом.