Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Cрочненькая покупка! выбор между Nikon D40x u Canon 400D

  • Автор теми Автор теми Tim0n
  • Дата створення Дата створення

Что посоветуете

  • Nikon D40x

    Голосів: 23 37.1%
  • Canon 400D

    Голосів: 39 62.9%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    62
А каким образом перспективные искажения связаны с рабочим отрезком и тем фактом, что фокусное расстояние не изменилось?

Я имел в виду, что на том же Olympus "4/3" с гораздо меньшим рабочим отрезком объектив 55мм будет иметь иные искажения (меньшие).
А в системе Nikon, что кроп (DX), что фулл-фрейм (non-DX) - рабочий отрезок один и тот же.
 
Останнє редагування:
Я имел в виду, что на том же Olympus "4/3" с гораздо меньшим рабочим отрезком объектив 55мм будет иметь иные искажения (меньшие).
А в системе Nikon, что кроп (DX), что фулл-фрейм (non-DX) - рабочий отрезок один и тот же.
Все равно не вижу связи. Вот представьте: берем пленочную зеркалку (например, Зенит) с рабочим отрезком около 45 мм. И берем какой-нибудь обьектив и делаем снимок, на котором есть какие-то перспективные икажения. А затем берем какой-нибудь ФЭД, у которого рабочий отрезок почти в два раза меньше. Ставим на объектив от зеркалки переходник, который позволяет его использовать на ФЭДе. Объектив с рабочим отрезком Зенита+переходник = объектив с рабочим отрезком ФЭДа. Делаем снимок, и перспективные искажения будут те же самые, потому что единственное, что изменилось - это вместо шахты зеркала появился переходник, но ни то, ни другое на изображении не сказывается (при достаточном чернении :) ).
Рабочий отрезок - это чисто механический параметр, не оказывающий на формирование изображения непостредственного влияния. Он лишь накладывает ограничения на возможность реализации различных оптических схем, но это проблемы разработчиков - если уж объектив создан, то его рабочий отрезок всего лишь описывает расстояние от фланца до principal point, не более.
 
Рабочий отрезок - это чисто механический параметр, не оказывающий на формирование изображения непостредственного влияния. Он лишь накладывает ограничения на возможность реализации различных оптических схем, но это проблемы разработчиков - если уж объектив создан, то его рабочий отрезок всего лишь описывает расстояние от фланца до principal point, не более.

Пример правилен.
НО - Ключевая фраза: "Если объектив создан"

Если бы Nikon пошел по пути Olympus и реализовывал кропнутые зеркалки с меньшими рабочими отрезками, то объектив спроектированный с меньшим рабочим отрезком (а не существующий ныне! :) ) AF-S 18-55 DX на 55 имел бы гораздо меньшие перспективные искажения.

Я свое первоначальное замечание привел только для того, чтобы владелец цифрокомпакта с фокусным расстоянием 7,6-22,8мм не смеялся над владельцем зеркалки, у которого искажения на 55мм, когда у самого на 20мм никаких искажений перспективы нет...
Точнее есть - то что связано с Shift/nonShift - но нет сильного удлиннения носа, ушей и прочее, что также относится к понятию перспективы...
 
Останнє редагування:
Вопрос: В 350Д реализована технология предугадывающей фокусировки? Если "да" то на сколько удачно?
 
Вопрос: В 350Д реализована технология предугадывающей фокусировки? Если "да" то на сколько удачно?

ДА.
Инструкция, стр 70-72. (по крайней мере в англ, что у меня под рукой).

А с чем сравнивать? В 40Д - удачнее. В марке III - еще удачнее.
Но она реально работает.

Все в большей мере зависит от фотографа.
Мне, например, не подходит следящая и предугадывающая. Я люблю сам контролировать процесс. Тогда понятно: с кого спрашивать за результат. :)
 
Останнє редагування:
ДА.
Инструкция, стр 70-72. (по крайней мере в англ, что у меня под рукой).

А с чем сравнивать? В 40Д - удачнее. В марке III - еще удачнее.
Но она реально работает.

Все в большей мере зависит от фотографа.
Мне, например, не подходит следящая и предугадывающая. Я люблю сам контролировать процесс. Тогда понятно с кого спрашивать за результат. :)
Я имел ввиду, нормально ли она работает?
 
Я имел ввиду, нормально ли она работает?

А от чего отталкиваться? Какая база для сравнения?
Ведь все познается в сравнении.

Я имел в виду, что у 350D эта функция эффективнее, чем у пленочной зеркалки 7-10 летней давности.
Но менее эффективная, чем у 40D.

И момент субъективности восприятия. Мне - не нравится, нахожу для себя неудобным. Но многим по работе нужно и нравится...
 
Я свое первоначальное замечание привел только для того, чтобы владелец цифрокомпакта с фокусным расстоянием 7,6-22,8мм не смеялся над владельцем зеркалки, у которого искажения на 55мм, когда у самого на 20мм никаких искажений перспективы нет...
Точнее есть - то что связано с Shift/nonShift - но нет сильного удлиннения носа, ушей и прочее, что также относится к понятию перспективы...

Вроде как обсждалось уже неоднократно, в том числе и на данном форуме - перспективные искажения напрямую зависят только от дистанции до объекта (ессно для объективов с исправленной геометрией - т.е. по-сути для всех кроме фишаев).
 
Вроде как обсждалось уже неоднократно, в том числе и на данном форуме - перспективные искажения напрямую зависят только от дистанции до объекта

... при одинаковом заполнении кадра объектом съёмки...

Об том и речь.
Потому 20мм на Sony W200 имеет меньшие искажения, чем Nikon D40 на 55mm.
Потому как и дистанции разные будут.
А причина - в различных рабочих отрезках у DSLR Nikon и Sony W200.
(Насколько вообще корректно упоминать "рабочий отрезок" для объектива, который только отломать можно...)
 
Останнє редагування:
Пример правилен.
НО - Ключевая фраза: "Если объектив создан"

Если бы Nikon пошел по пути Olympus и реализовывал кропнутые зеркалки с меньшими рабочими отрезками, то объектив спроектированный с меньшим рабочим отрезком (а не существующий ныне! :) ) AF-S 18-55 DX на 55 имел бы гораздо меньшие перспективные искажения.
Видимо, у нас несовпадает терминология. В моём понимании перспективные искажения - это искажения, связанные именно с перспективой: схождение параллельных линий, изменение лица при съемке с близкого расстояния, искажение лиц на краю кадра при съемке широкоугольником. Эти искажения не зависят от качества объектива, они завясят от расстояния от входного зрачка до объекта, от угла зрения объектива.
А линейные искажения (linear distortion) - это искривление прямых линий, как раз то, что меряет автор "фотозоны". Это одна из аберраций оптической системы, степень её проявления зависит от того, чего удалось добиться разработчикам объектива.

А теперь вернемся к зуму 18-55 :)
Судя по вашей ссылке на "фотозону", этот объектив на положении 55 дает очень маленькую линейную дисторсию. Несмотря на ограничения, наложенные рабочим отрезком. (То есть влияние рабочего отрезка на этом можно забыть)
Тем не менее, многие люди жалуются на его (и других китовых зумов) сильные искажения при съемке портретов. Описываемые симптомы (удлиненный нос, "щекастость") говорят как раз в пользу перспективных искажений (в том понимании этого термина, которое я описал выше) - то есть, для того, чтобы заполнить весь кадр лицом, приходится приближаться к объекту слишком близко. Поэтому, на мой взгляд, все проблемы людей, пытающихся снимать китом портреты крупным планом никак не связаны с рабочим отрезком. Они связаны с недостаточным фокусным расстоянием.
От круга моих увлечений портрет довольно далек, но по мнению людей, которым я доверяю, на узкой пленке для плечевого портрета востребованы фр 85-100 мм, а для лицевого 100-135мм. Учитывая кроп-фактор 1.5, получается, что на Никон для лицевого портрета нужно фр из диапазона 67-90 мм. 55 мм сюда явно не попадает, тем более, что, как я уже писал выше, реально там наверно скорее 50мм получится, если аккуратненько померять.
 
Видимо, у нас несовпадает терминология. В моём понимании перспективные искажения - это искажения, связанные именно с перспективой: схождение параллельных линий, изменение лица при съемке с близкого расстояния, искажение лиц на краю кадра при съемке широкоугольником. Эти искажения не зависят от качества объектива, они завясят от расстояния от входного зрачка до объекта, от угла зрения объектива.
А линейные искажения (linear distortion) - это искривление прямых линий, как раз то, что меряет автор "фотозоны". Это одна из аберраций оптической системы, степень её проявления зависит от того, чего удалось добиться разработчикам объектива.

А теперь вернемся к зуму 18-55 :)
Судя по вашей ссылке на "фотозону", этот объектив на положении 55 дает очень маленькую линейную дисторсию. Несмотря на ограничения, наложенные рабочим отрезком. (То есть влияние рабочего отрезка на этом можно забыть)
Тем не менее, многие люди жалуются на его (и других китовых зумов) сильные искажения при съемке портретов. Описываемые симптомы (удлиненный нос, "щекастость") говорят как раз в пользу перспективных искажений (в том понимании этого термина, которое я описал выше) - то есть, для того, чтобы заполнить весь кадр лицом, приходится приближаться к объекту слишком близко. Поэтому, на мой взгляд, все проблемы людей, пытающихся снимать китом портреты крупным планом никак не связаны с рабочим отрезком. Они связаны с недостаточным фокусным расстоянием.
От круга моих увлечений портрет довольно далек, но по мнению людей, которым я доверяю, на узкой пленке для плечевого портрета востребованы фр 85-100 мм, а для лицевого 100-135мм. Учитывая кроп-фактор 1.5, получается, что на Никон для лицевого портрета нужно фр из диапазона 67-90 мм. 55 мм сюда явно не попадает, тем более, что, как я уже писал выше, реально там наверно скорее 50мм получится, если аккуратненько померять.

И опять согласен.
И опять не нахожу противоречия между изложенным Вами и мной.

Термин "Перспективные искажения" мной используемый, подразумевает, что объект переднего плана (нос) закрывает непропорционально большой участок заднего плана (лица)...

Да, для Nikon необходимо 80мм и более.
А для Olympus E-410 достаточно и 50мм.
А для Sony W200 - и 15мм...

В чем закономерность?
 
Да, для Nikon необходимо 80мм и более.
А для Olympus E-410 достаточно и 50мм.
А для Sony W200 - и 15мм...

В чем закономерность?
В том, что необходимое ФР пропорционально размеру сенсора. :)
Для Никон Д3 нужно 100-135 мм, для остальных Никонов - 70-90. Тогда при равном заполнении кадра сохранится перспектива.
 
Об том и речь.
Потому 20мм на Sony W200 имеет меньшие искажения, чем Nikon D40 на 55mm.

Как по мне - все проще. Заполнение кадра зависит от дистанции и ЭФР. ЭФР зависит от реального фокусного и размера сенсора. Т.е. мыльница имеет те же перспективные искажения что и зеркалка при том же кадрировании на меньшем фокусном за счет меньшего размера сенсора.
К сожалению, не вижу вразумительного способа провести эксперимент чтобы доказать свою мысль. Единственное, что пришло в голову - никон Д3 и Марк s должны иметь разные перспективные искажения на одинаковом фокусном. А они будут одинаковые...
 
В том, что необходимое ФР пропорционально размеру сенсора. :)
Для Никон Д3 нужно 100-135 мм, для остальных Никонов - 70-90. Тогда при равном заполнении кадра сохранится перспектива.

Интересная мысль.
Нужно обдумать... :)

Я и так понимал, что "рабочий отрезок" притянут за уши...
Но его применение мне казалось правомочным, при учете того фактора, что свойство оптического стекла различных производителей примерно одинаково (скорость распростанения света в нем, и связанный с этим коэффициент преломления).
Но стОит применить линзы из "керамики" и вся моя теория рассыпится...

Так что, обдумаю, нарисую и прокомментирую...

Хотел поблагодорить Вас, Sergei, за то что Вы в своё время помогли мне разобраться с функцией низкочастотного фильтра матрицы ЦФК...
 
ребята. спасибо большое. чес.слово чуствуешь себя школьником..
 
надо как то разбавить вашу напряженную дисскусию и ослабить степень серьеэности.

Маленький Сын подходит к Папе и спрашивает:
-Папа,скажи-я ват яблочко укусил а оно потемнело!! а почему?

-Видешь ли, оно не просто потемнело а покоричневело. дело в том что практически все фрукты в своем составе содержут соединения различных маталлов. Как известно, у металлов есть свойство окисляться, вот именно оно-окисление металла и происходит, когда надкусываешь яблоко-кислород,входящий в состав воздуха, воздействует на железо, которым яблоки очень богаты. Ржавчина какого цвета?Коричневого! Вот твое яблоко и коричневеет.Понятно?

-Папа, а с кем ты только что разговаривал???

Не углубляйтесь сильно в теорию- люди или засыпают или исчезают....
 
Останнє редагування:
да я не спорю что интересно и познавательно, но если постоянно смотреть один и тот же канал Дискавери например то будет пересыщение информацией. К тому же в больших объемах информации теряется собственно ее ценность.
Слишком увлеклись теорией,цифрами, и тд. Так можно забыть зачем вообще фотография нужна.....
 
Назад
Зверху Знизу