Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Чувствуете ли вы "проблему русского языка" в Украине?

  • Автор теми Автор теми Kertis
  • Дата створення Дата створення
заходишь в метро, на вокзалы- там все на мове
я это рассматриваю просто как некачественную транспортную услугу
:eyecrazy: То есть, если в метро/на вокзале "всё на мове" - так поезда уже прям сразу и ходят хуже ?!
 
Это не чушь, а реальность. mdaii, скорее, исключение, а большинство просто не хочет себя утруждать изучением ещё одного языка.
Сообщите номер школы, в которой детей освобождают от изучения украинского!
 
Ну, вот опять 25 :)
"Политические негодяи эксплуатируют проблему"!
Решите проблему и нечего станет эксплуатировать! :)

Поймите же вы наконец я и миллионы других людей хотим, чтобы наше конституционное право было реализовано!

Коль оно у нас есть - мы хотим им пользоваться!
Понимаете?

Нет.
Если у вас есть конституционное право, так требуйте его реализации, а не изменения конституции.

И потом, вы говорите, что Конституция нарушается, а если задекларировать 2-й государственный, то нарушаться не будет?
 
Нет.
Если у вас есть конституционное право, так требуйте его реализации, а не изменения конституции.
И потом, вы говорите, что Конституция нарушается, а если задекларировать 2-й государственный, то нарушаться не будет?
Я даже согласна, в качестве программы-минимум, на неизменную Конституцию при условии соблюдения в регионе Закоона "О языках" и Европейской хартии региональных языков :).
Требовать пытаемся, конечно же, но порой процесс занимает столько времени, что результатом уже и не воспользуешься (пример - открытие русского класса при украинизированной водночасье школе)
 
Я даже согласна, в качестве программы-минимум, на неизменную Конституцию при условии соблюдения в регионе Закоона "О языках" и Европейской хартии региональных языков :).
Требовать пытаемся, конечно же, но порой процесс занимает столько времени, что результатом уже и не воспользуешься (пример - открытие русского класса при украинизированной водночасье школе)


Я вот никак не пойму - что такого критически отвратного в украинизированой школе ?
 
Да что Вы в школы упёрлись! Я Вам об одном, а Вы мне совсем о другом.
Значит, чушь, ОБС!
Я вам говорю вполне ответственно, что сейчас такого в государственной школе быть не может!
 
Это не чушь, а реальность. mdaii, скорее, исключение, а большинство просто не хочет себя утруждать изучением ещё одного языка.

Да ерунда.
Дайте ребенку мотивацию и будет он ее учить аж бегом. Меня в 6-м классе тоже от произведений Довженко тошнило. Не потому, что они плохие или украинские. Они тяжелые для шестиклассника.
А вы сегодня просто дайте тем же Дяченкам и Олдям гонорар больше чем его дает ЭКСМО. И публикуйте их на украинском. Все. Вы получите поколение детей, которые будут знать и любить мову. Которые начнут читать на мове. Это же просто.
Только это Виктору Андреевичу НЕ НУЖНО. Ему нужно поколение национально озабоченных *****ов, а не тех, кто любит читать и жаждет познания.
 
Я вот никак не пойму - что такого критически отвратного в украинизированой школе ?
Критически-отвратное несоблюдение Статьи 25 Закона "О языках" декларирующей, что язык обучения в общеобразовательных учебных заведениях определяется по выбору родителей.
Т.е. при наличии 18 и более желающих (с пропиской в этом районе) учиться в русском (еврейском, греческом, армянском, татарском...) классе этой школы, под них этот класс должен быть открыт.
В реальности у нас не принимают директорашколы такие заявления, и начинаются мытарства инициативных групп родителей по районо, облоно, судам...
В результате проходит год и больше, детям приходит время идти в школу, а решения все нет. Тогда часть родителей начинает возить своих чад в русскую школу к черту на кулички, а другая часть сдается и идет в укркласс.
 
Процитирую классика. Там тексты немного по *****ьному написаны.

Можно подумать, в русифицированных школах всё обстоит иначе. В принципе.
Да хоть бы даже и в англифицированных.
Различия - лишь в степени *****ьности.
Глобальная *****изация образования, однако...

Но самое печальное - что эти самые сегодняшние дети, взращенные на подобных текстах(и не только текстах),
завтра сами ж будут писать ещё более *****ьные. Для новых поколений.
И так ad infinitum...
Ex nihilo nihil fit - так, кажется, у латинян говорилось ?

хотя это уже и немного из другой темы... :rolleyes:
 
Останнє редагування:
А разве в Харькове русский не является региональным?
лэ юре- да, лэ факто- почти нет
Мише надо больше работать в этом вопросе, имхо


Больше чем когда? Бобкин вообще к этому не имеет никакого отношения. Самый прикол в том, что региональным русский язык сделал самый помаранчевый мэр:D
По-поводу "де-факто".. я даже не помню, когда в последний раз заполнял хоть один какой-то документ не на русском. Впрочем, в повседневной жизни я с документацией не связан
 
Латинский язык пытались сохранить столетиями (кстати, смысл в этом был), его преподавали во всех учебных заведениях, издавали все книги, богослужение велось только на латыни. Сейчас латинский язык является государственным только в Ватикане.
Не порядок! Медицинские рецепты выписываются ещё не на украинском! ;)
 
А ты в Германии попробуй.
Или в Швейцарии.
А может в Канаде на русском примут?
У Вас хорошая подпись:"Never argue with an idiot: they drag you down to their level and beat you with experience."
Но, судя по аргументам Вашего поста, Вы ей не следовали.
Вы забываете об исторических условиях и о сложившейся ситуации. Неужели русский язык так же востребован в Германии (официальный язык немецкий (де-факто; де-юре официального языка нет) ), в Швейцарии (официальные языки немецкий, французский, итальянский, романшский) и в Канаде (официальные языки английский, французский)?
 
И это всё?
И сразу будет хорошо?

А что собственно изменится?
Ну сможет ****** подавать бумажки на русском еще что?
Да ничего не изменится.
Просто госслужащим потребуется знание 2-х языков (что безусловно лучше), но ведь агрессивные ****** и детей своих выучат только на русском и тем лишат будущего.

Кстате вонь не уменьшится - те же бараны начнут требовать бесплатных ОРТ и РТР и трансляции речей ПуМе по радио.

Не в официальном статусе языка дело.
А чем хуже получаются выводы, если рассуждать наоборот?
Независимость получили, возможность развивать язык получили, а люди счастливы от этого не стали.
Будущего можно лишить и не дав выучить русский язык.
Кстати, некоторым баранам не мешало бы понять, что оставлять такую часть населения без гос. пропаганды неразумно. Так что не мешало бы сделать свои качественные русскоязычные каналы.

Далее Ваш же вывод:"Не в официальном статусе языка дело."
Только с намёком, что не мешало бы русскому языку дать официальный статус.
 
Я не против двух языков, при условии обязательного изучения и владения обоими. Для всех. Без исключений.

Посетил я тут недавно гимназию. В ней есть так называемые би-лингуал классы. Т.е. преподавание ведётся на двух языках. Часть предметов на одном, часть на другом. В таком варианте я не против двуязычия.
Практика же показывает, что цель борцов за русский язык одна - иметь возможность не изучать украинский. Лень обычная.
Язык как самоцель важен лишь малому проценту людей. Они становятся писателями, филологами и пр. Для большинства же важным является получение хороших знаний в предметной области хоть на каком языке.
Для большинства школьных дисциплин верна формула: глупо изучать один и тот же предмет на нескольких языках. Какая польза от того, что Вы изучите химию и на русском и на украинском? Или физику? Или математику?
А если предметы взаимосвязаны (как физика и математика), то тоже есть смысл вести их на одном языке.

А вот желание кого-то повоспитывать, мол не надо лениться, напомнило мне "кто может работать, работает, а кто не может, учит как работать".
 
Да многим и русский-то влом изучать.
Так чтоб по-справжньому.:rolleyes:

Ой, простите - "панастаящщему"... ;)
Да хрен с ней, с грамматикой! У людей проблемы с логикой и семантикой.
Далее цитата с https://ru.wikipedia.org/wiki/Общая_семантика
Грамматика изучает взаимоотношения слов. Она включает в себя правила о том, как составлять из слов предложения, и она не рассматривает то, как предложения относятся одно к другому, или как предложения соотносятся с фактами.

Логика идёт дальше. В логике предложения рассматриваются как утверждения. В логике рассматриваются отношения между утверждениями, например, «если это является правдой, то и другое — тоже правда». Для философа, занимающегося логикой, слова не обязательно должны иметь какое-либо значение кроме того, которое даётся другими словами, и утверждение не обязательно должно иметь какое-либо отношение к миру фактов.

Семантика заходит дальше логики. Для философа, занимающегося семантикой, слова и утверждения имеют значение только, если они практически относятся к чему-то существующему в реальном мире. В семантике рассматривается не только правильность утверждения (как в логике), но и то, является ли оно правдой.
 
Назад
Зверху Знизу