Перечитал сегодня много разных веток на разных форумах на эту тему, сопоставил со своими представлениями.
И у меня сложилось устойчивое впечатление, что суть сей истории такова:
По этапам:
1) много лет назад было несколько разных компаний владели отдельными кабельными коммуникациями, у каждой были свои абоненты в зоне своего покрытия.
2) спустя несколько лет произошло поглощение большинства этих компаний по сути одной структурой. Но названия этих сетей для абонентов оставались неизменными
3) совсем недавно эта структура продала часть сети другой компании, только пришедшей на харьковский рынок, или просто другой харьковской компании.
4) И тут начались чудеса. Пока пришедшая компания обустраивается на новой территории, абоненты этой проданной части сети получают фальшивые квитанции якобы от новой компании, но с левыми счетами. Если по ним платят, деньги уходят кому-то в карман, но никак не на лицевой счёт абонента, некоторых даже отключают за неуплату - отличный удар по новой компании-конкуренту (на данном этапе не понятно от кого этот удар). Прикол, насколько я понял, ещё и в том, кому из операторов абонент хоть раз заплатит, там его и запишут, туда провода и переключат. А договор-то типа публичный, напечатанный в какой-то газетёнке, но действует. Тут, кто раньше перехватит абонента, тот и царь. Вот и появились липовые квитанции. Компания пытается объяснить, что это не те квитанции, а правильные будут другие, и по ним лучше оплачивать в банке.
Представляет всё, как стремление к европейским нормам. Хотя, на самом деле, у компании на новой территории ещё просто нет пунктов платежей. Ведь старые пункты принадлежат той структуре, которая продала часть сети. А деньги терять нельзя. В новой компании при этом успокаивают абонентов, что какое-то время можно оплачивать и в тех старых пунктах (видимо, была договорённость с продавцом сети).
5) Но в этом-то и состоит второй удар - абоненты оплатили через такие пункты услуги в ноябре, некоторые сразу и за декабрь. А уже в декабре получили от новой компании квитанции, в которых им предлагают снова заплатить за декабрь да ещё и за январь предоплатой. Тем же, кто платил в ноябре только за ноябрь, добавили ещё и эту сумму, как долг. Абоненты не знают, что произошло, возмущены и идут ругаться в пункты оплаты. Но там им говорят - вас обслуживает уже другая компания. Только из источников в интернете (ХарьковФорум) от пользователя, называющего себя сотрудником одного из кабельных операторов, становится известно, что на сегодняшний момент оплаты абонентов новой компании, производимые после 01.11.08г. просто не внесены в базу. А чтобы их внести, надо прийти с чеком в новые пункты обслуживания абонентов, которые вот только сейчас создала новая компания. Приводятся такие адреса:
Ул.Плехановская 126/1 / с 9 до 18/
Ул.Ленина 40 /с9 до 18/
Ул.Клапцова 50 / с 8 до 20/
Ул.Танкопия 35 1 / 8 до17/
Пр-т Тракторостроителей 160Б /с 8 до 17/
6) Но тут есть ещё и третий удар по уже подмоченному имиджу новой компании (такое ощущение, что удар изнутри). В то время, как абоненты растеряны (куда платить, кому платить, а где мои деньги, а не отключат ли, а не украдут ли то, что заплачу по квитанции, колл-центр перегружен не отвечает), некоторые банки, указанные в квитанции всё ещё продолжают брать комиссию до 12 гривен. То есть, мало того, что в квитанции не 30 грн, а 60 (как за два месяца), так ещё и дополнительно надо заплатить 12 гривен. Кто на это согласится? Абоненты подумывают только об одном - как бы отключиться от такого кабельного к чёртовой матери, или найти другого оператора.
7) И тут четвёртый удар. К разозлённым абонентам в двери звонят добрые монтажники и просвещают, что квитанции - это афера. И что, если вы хотите, как и раньше оплачивать в прежних пунктах приёма платежей, при этом иметь тот же набор услуг в том же качестве, вам надо перезаключить договор с той самой компанией, которая была у вас и раньше до новой компании. Абонент, памятуя, что с той компанией проблем особых не было, соглашается. А если не соглашается, потом обнаруживает обрезанный кабель.
Итоги:
1) Новая компания приобрела часть сети, но потеряет если и не большинство абонентов, то немалое количество точно. Их переманивает структура-продавец в одних районах под прежним знакомым обывателю брэндом, в других - под ещё одним новым брэндом, но с упоминанием прежнего брэнда. Для этого структура-продавец срочно выстроила другую сеть с отдельными ящичками. Это безусловно дешевле, чем сеть с уже подключёнными абонентами. И как видно, после визита монтажников с договорами, все кабели оказались уже не в старых проданных ящичках, а в новых. Рядом обрезанные провода, видимо, тех кто не поверил добрым монтажникам. У кого новые ящички ещё без проводов, значит монтажники до вас ещё не дошли)
2) Новая компания либо не ожидала удара в спину от продавца, либо в ней заседают агенты этого продавца, либо просто неудачный менеджмент. Ибо упущен нужный момент с уведомлением клиентов, размещением рекламы, разъяснениями, не создан сайт, колл-центр не справляется, квитанции оформлены бездарно - так, что абоненты ничего не могут из них понять, официально так и не разъяснили - где деньги, заплаченные в ноябре и как их зачислить. Не предлагают заключить с ними нормальный бумажный договор. Нет списка каналов ни существующих, ни планируемых к добавлению. Ни данных о пакетах.
3) Может всё это и не так, а наоборот или вообще по-другому. Может и новая компания посылает квитанции не своим, а чужим абонентам. Поэтому и приходится перезаключать договоры. Это всего лишь догадки на основе форумных сообщений и моё особое мнение. Поправьте меня, если в чём-то ошибаюсь.
4) Абонентам конечно эти все воины, кто хороший, кто плохой, кто честный, кто нечестный - до одного места. Главное - качество услуги и удобство в оплате. А в бизнесе - все средства хороши. Но только не вредительство. Лучше бы воевали тарифами на свои пакеты и наполнением. Знали бы харьковчане, сколько разных интересных каналов, которые вообще никак не представлены в пакетах наших кабельщиков. Смотрите люди, что подешевле
P.S. Да, и вопросом остаётся, а что с локальной сетью Слобода у этой Альфы. Куда и как за неё теперь платить? Квитанций таких вообще нет. А в пунктах приёма платежей ничего не знают, денег не берут и суют рекламные проспекты для перехода на ту же Слободу только от той самой структуры-продавца
