Незаменимых специалистов не бывает!!!
бывают, к сожалению, и чаще чем хотелось бы
увольнять без сожаления.. если крутой не умрет с голоду.. если не очень.. поумнеет )
и потерять клиента?
Что делать с зазвездившимся сотрудником?
Если "звезда" адекватен и лоялен к компании:
- сначала организуйте в коллективе пару лекций о корпоративной ответственности и культуре. Затем дайте звезде пару падаванов на воспитание и собирайте метрики не со звезды, а с падаванов. И если метрики будут падать, то звезда сам начнет ощущать от этого дискомфорт и падение его личного рейтинга.
Если звезда не лоялен или ему все равно на кого работать:
- оставьте его в покое, собирайте косяки, контролируйте метрики и ищите замену,
- возьмите человека послабее посадите в одно и то же окружение со звездой и начните субсидировать его обучение в технологическом стеке проектов звезды
- пересадите недовольных звездой в другое окружение под видом начала нового проекта
Если все совсем печально, но человек необходим:
шаг 1. под любым предлогом выведите звезду в другое окружение, пусть даже удаленно работает, дабы избежать токсичного эффекта на остальных и обязательно ищите или выращивайте замену
шаг 2. под любым предлогом поставьте четкие рамки метрик по часам или результатам - они должны быть очевидны и регулярно проверяться, но ни коем случае не снимайте штрафы пока очевидное злоупотребление не примет регулярный вид и не будет четко задокументировано
шаг 3. начните распределять самые интересные задачи на других людей
Ну и самый крайний вариант: внедряйте глобальный инструмент мониторинга для всех, и на основе данных этого инструмента проводите расчеты с сотрудниками. Это сперва не понравится, потом привыкнут. Главное чтобы инструмент не требовал к себе внимания больше 15 минут в день и брал во внимание необходимость регулярных перерывов.