Тут палка о двух концах.
Цены на машины формируются в долларе, т.к. у нас 90% машин импортных, а те что производим мы, все равно используют импортные запчасти при производстве.
Теперь идем дальше:
Человек купил себе например Hyundai Accent (по курсу 8) в средней комплектации за 131 000 грн. (16 375 $)
Теперь смотрим прайс сколько стоит сейчас новый акцент средней комплектации.
200 000 грн. (по курсу 12) = 16 666 $
Тоесть в долларе практически не поменялся.
А теперь мистика рынка
Когда человек выставляет на продажу свой б/у акцент например за 12 000 $ (144 000 грн), то все на него накидываются с воплями "ах ты буржуй, купил за 131 000, а хочешь продать за 144 000 б/ушный" забывая о том, что человек продает его чтоб купить какую то новую машину которая в долларе осталась на старом уровне, а в гривне уже ого-го. И получается ему говорят, ты купил за 131 000, она у тебя б/у, так и продавай тысяч за 100 (или 8000 $ за пару годичный акцент средней комплектации
). Неправда ли мило
И как он купит себе новую иномарку продав прежнюю за 8000 $ )
Обычно люди которые покупают иномарки с салона, она не собирают гривночка к гривночке, экономя, и ужимая семейные бюджет. У них есть сбережения, свободные деньги, а зачастую деньги в долларе.
А теперь вторая сторона палки:
Машины типа 20-30 летних иномарок и жигулей
Такие машины как раз покупают люди с небольшим достатком, машина им нужна для семьи или работы, они откладывают на нее в гривне, а потом видят что вчера ваз 2108 стоит 30 000 грн, а теперь стоит 48 000 грн
Подытожу:
Цена на свежие иномарки вряд ли изменятся, может быть совсем незаметно снизятся в цене.
Цены на наш автропром и некро-иномарки должны образумится и вернутся в плюс минус положение курса 8, ибо никто их вообще покупать не будет.