А я была вчера на представлении «чёрного квадрата»!

Сотни гривен за прикол не жаль ни капельки!Поделюсь впечатлениями малехо.
Режиссёр,вышедший со вступительным словом произвёл впечатление личности,не шибко посвящённой в тонкости общего замысла сценической культуры

.Дал публике знать,что спектаклей у них наготовлено «на 4 года вперёд»,сообщил,что новая книга с текстами сценариев продаётся в фойе,автор – «наш Лёшик(или Лёлик).Тут публика довольно заухала,наверно,в зале собралась постоянная клиентура этого театра.(Лёлик – примадонна,полагаю,но прозвучало довольно вульгарно).Далее режиссёр остроумно заметил,что во время представления мобильные телефоны работают только «у лиц с сексуальными отклонениями»(тут публика понимающе захихикала,а такого-то термин «сексуальные отклонения»в речи хоть академической,хоть литературной не принят – но подачу зал принял

).В завершение глубокосмысленого спича попросил зрителей поддержать актёров аплодисментами(тут я тоже похлопала,единственный раз за время просмотра спектакля)
Сценарий оказался весьма малохудожественным подражанием пелевинскому «Т»:диалог автора с персонажем, «проиллюстрированным» несколькими этюдами,плавно подводимыми под «генеральную линию».Название «земля вращается со скрипом» означало базовое состояние героя-персонажа,который «хочет,как лучше ,а получается как всегда»

,на какую бы роль он не подавал бы заявку.И из этого скрипучего белкина колеса ему не выйти,а ему не очень-то и надо.Кульминация-конец спектакля:зависание героя в скрипучем хламе,как внутреннем,так и внешнем

.
Много лучшего оставляет желать актёрское мастерство.Мелочь,В сценке,где «литератор,приехал на американский форум» актёр внятно и отчётливо произносит: «Нас много приехали…»

В сценке «два друга детства встречаются в Берлине 45 года» заметно,что сценические дядьки в армии не бывали,так уж их тяготят неловко оружейные макеты.По сценарию-то надо изобразить бывалых фронтовиков,кои срослись с личным оружием в сплошной конгломерат.А представлено:ни профессионального жеста,ни почерка,мнутся,жмутся- малышня в песочнице обращается с пластмассовыми автоматами куда как живее и ярче.То один дядя свой «шмайсер»за конец ствола возьмёт и держит в горизонтальном положении,знойно смотрелась эдакая позитура.Другой вовсе,сидя на стуле и беседуя,опирается подбородком на дуло своего макета.Первый садится тоже на стул и кладёт свой макет «шмайсера» себе на колени,причём дуло оказывается обращённым на собеседника.При этом ни один козёл не подумал,что коли на то пошло,спервоначала надо б совершить движение,имитирующее постановку на предохранитель…Ну,да на такие мелочи отвлекаться,публика-дура и не такое сожрёт.
Была ещё сценка,демонстрирующая последние часы-минуты из жизни Маяковского.Тут пипец полнейший.Станиславский рекомендовал за трагические роли браться зрелым артистам на пике своего таланта,а иначе..,в лучшем случае спектакль не будет иметь успеха.Тут же…на сцене был не Маяковский,и не чел,бурно прощающийся с жизнью,а непонятный дядя,с пафосным выражением произносящий слова роли.Авторы спектакля не удосужились проконсультироваться ни с военными,ни с психиатрами – как взаправду ведут себя люди в тех или иных обстоятельствах).Зато имя Немировича-Данченко сценические «Маяковский» и «Полонская» старательно озвучивали в полном объёме и этим дополнительно себя низводили на подплинтусный уровень.Для публики-дуры,полагать,хотя реально в своей тусе его имя сокращали.
Впрочем,среди потока халтуры открылось мне и нечто,не знаемое ранее:со сцены сообщили,что героиня пьесы,актриса В.Полонская имела интимную близость не только с законным мужем,не только с В.В.Маяковским,но и с В.И.Немировичем-Данченко(инфу слил мол,Данченко).Если без «клубнички» сейчас неинтересно,то это копание в грязном белье покойников было преподнесено весьма вульгарным образом.Что хотели этим сказать сценарист с режиссёром – хз.:отстой
Когда,наконец,бездарное действо подошло к концу и актёры вышли на прощальный поклон,я удивилась тому,что трёх героинь спектакля,играли,оказывается,три разные актрисы!По ходу пьесы составлялось мнение,что одну девушку по-разному гримируют и причёсывают на три выхода,и три роли играет одна актриса.Ёпт!Цыплята инкубаторские так схожи меж собой в о всём!В театре нет ни одной
характерной актрисы,в спектакле – ни одной характерной женской роли.Три девушки совершенно одинаково представляют единый «образ»пустопорожней бабёшки «без царя в голове».И миссия женская сводится к словам одной из героинь:»Тебе нужна нянька.»И герой-дядя с готовностью это принимает,приговаривая: «Я остался инфантильным седеющим мальчиком…как ухаживал в детстве за девочками,так и сейчас.Ничего в моей жизни не изменилось.Земля вращается со скрипом.»
Пьесе,конечно,аплодировали.Не бурно ,не долго и не стоя.Мне хотелось бросить на сцену гнилой помидор,дохлую кошку и ещё чего-либо,приличествующего случаю.

