Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Чем отличается федерализация от децентрализации?

  • Автор теми Автор теми New_generation
  • Дата створення Дата створення

New_generation

Привіт!
Статус: Офлайн
Реєстрація: 04.04.2014
Повідом.: 11
Чем отличается федерализация от децентрализации?

Объясните,кто знает:Чем отличается федерализация от децентрализации?
Знаю одно:федерализация-это плохо, а децентрализация-хорошо. Какие есть различия?
 
2х уровневая система государственной власти и управления. Независимость каждого субьекта федерации на 1м уровне. Кроме общего законодательства (федеративного, которое действует на всей територии федерации) субьекты могут иметь свои законы, конституцию действующие только на их територии.
Тоесть формально федерация это не государство, а обьединение независимых субьектов.
 
Объясните,кто знает:Чем отличается федерализация от децентрализации?
... По сути отличий никаких - это одно и тоже. Просто термин децентрализация более широкий, он применяется в общей теории систем. В политических системах децентализацию принято называть федерализацией - переход от унитарного состояния у федеративному/конфедеративному ...
 
Объясните,кто знает
Да никто не знает. Придумали эту мульку *******, чтобы оттяпать побольше. Расширение полномочий областей, городов и т.д. делается в рабочем порядке при спокойной жизни, но никак в условиях войны.
В настоящее время, этот термин- отвлечение граждан от основной цели: борьбы с оккупантами.
 
Я вот тоже думаю,что те,кто сейчас кричат,что они за федерализацию,не совсем понимают,что это такое и зачем это надо
 
Я вот тоже думаю,что те,кто сейчас кричат,что они за федерализацию,не совсем понимают,что это такое и зачем это надо
... Не понимают те , кто считает, что ...
... федерализация-это плохо, а децентрализация-хорошо
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


"Конституційний суд визнав децентралізацію законною"

а в чём отличие?
 
Объясните,кто знает:Чем отличается федерализация от децентрализации?
Названием. Больше ничем. Есть Конституция Северной Кореи и есть Конституция США.
То и другое называется - Конституция.
По другому: важно какие законы туда впишут, какие подзаконные акты примут и какие поправки. А ещё важнее - как будут выполнять.
По факту децентрализация может регионы сделать менее зависимыми от Киева, а федерализация только ещё больше подчинить президенту и Раде.
 
Названием. Больше ничем. Есть Конституция Северной Кореи и есть Конституция США.
То и другое называется - Конституция.
По другому: важно какие законы туда впишут, какие подзаконные акты примут и какие поправки. А ещё важнее - как будут выполнять.
По факту децентрализация может регионы сделать менее зависимыми от Киева, а федерализация только ещё больше подчинить президенту и Раде.

без бутылки не разберусь..:confused:
 
Федеративными по политическому устройству являются США (Конституця которой просто идеал (теоретически) для демократического гос-тва, ИМХО), Германия, Бельгия (стала федерацией из унитарного государства), Швейцарская Конфедерация, Австрийская Республика, Канада, Австралийский союз, россия (только формально) и ещё многие другие. Около ~ 70% мирового ВВП производится именно в федеративных странах, и там же наименьший уровень коррупции и наиболее развитые демократии, что говорит об эффективности этого гос. устройства.
Одним из весомых преимуществ федерального гос-ва является возможность субъектов федерации самостоятельно проводить экономическую политику с зарубежными партнерами, иметь собственное законодательство, определять языковые стандарты, налоговую политику и прочие важные вещи (децентрализация, как правило, этого не предусматривает), так же обязаны выполнять общие для всех федеральные законы, которые согласованы со всеми субъектами федерации, особенно в области обороноспособности, финансирования армии, федеральных силовых структур. Так же преимуществом является ослабления влияния центральной власти на экономику, что снижает уровень коррупции в стране.
Среди недостатков -ассиметрия (если такая имеется) в экономическом развитии субъектов федерации может привести к проблемам в дотационных регионах.
 
Останнє редагування:
... По сути отличий никаких - это одно и тоже. Просто термин децентрализация более широкий, он применяется в общей теории систем. В политических системах децентализацию принято называть федерализацией - переход от унитарного состояния у федеративному/конфедеративному ...
Политические системы, это что и где?



Одним из весомых преимуществ федерального гос-ва является возможность субъектов федерации самостоятельно проводить экономическую политику с зарубежными партнерами,...
Это лживое заявление. Если субъекты имеют право вести самостоятельную международную политику, то какое это государство?
 
Останнє редагування:
"Нет, мы не бандиты - мы благородные пираты..." Как себя Сомали не назывет, хоть Ватиканом пусть назовет, никого это не интересует, по сути - распавшаяся страна, с властью пиратских и бандитских групировок.
*****ия - страна, живущая за счёт экспорта нефти, какао, резины, тем более в Африке. Там где экспорт ископаемых-всегда будет коррупция. Но борятся. Уровень коррупции снижается. Скоро по ВВП Украину догонит. Да и по уровню коррупции Украина в рейтинге Transparency International превосходит *****ию .



Это лживое заявление. Если субъекты имеют право вести самостоятельную международную политику, то какое это государство?

Ну возмите, например, штат Делавер, в США, называют ещё "столицей корпораций". Могут не платить налоги от деятельности за границей... и много ещё чего... Речь идет об экономической политике. В рамках, конечно, федерального законодательства, если такие имеются.
 
Останнє редагування:
Ну возмите, например, штат Делавер, в США, называют ещё "столицей корпораций". Могут не платить налоги от деятельности за границей... и много ещё чего...
То есть, если конгресс США примет закон о запрете торговли с какой то страной, штат Делавер имеет право торговать с этой страной?
 
То есть, если конгресс США примет закон о запрете торговли с какой то страной, штат Делавер имеет право торговать с этой страной?
Нет, запрет торговать с какой-то страной - єто политическое решение. Но оно должно быть согласовано в Конгрессе, как минимум, со всеми штатами, хотя Президент может может и самостоятельно ввести их в крайних случаях.
Но если вдруг решать подписывать договор об экономической ассоциации с Мексикой, а в штате Техас решат, что им лучше работать с Канадой, то он будет работать с Канадой

Ну да. Смотрите отчеты. Украина уже опережает *****ию по коррупции, хотя тоже сдвинулась с мертвой точки...
 
Нет, запрет торговать с какой-то страной - єто политическое решение. Но оно должно быть согласовано в Конгрессе, как минимум, со всеми штатами, хотя Президент может может и самостоятельно ввести их в крайних случаях.
Но если вдруг решать подписывать договор об экономической ассоциации с Мексикой, а в штате Техас решат, что им лучше работать с Канадой, то он будет работать с Канадой
.
Так в унитарном государстве любое предприятие имеет право торговать с зарубежным предприятием без всякого узгодженя, если законы не запрещают. В чем фишка федерации?
 
Да дело не в отдельном предприятии, а в том, что если, допустим, при подписании экономического соглашения с какой либо страной или объединением, требуется, допустим выйти из другого экономического объединения или пересмотреть законы, тарифы, налоги (например, условие, что внутренние отпускные цены на электроэнергию должны быть не ниже тех, по которым она отпускается за рубеж), каждый субъект федерации сам решает, нужно ему это или нет. И решается это, по сути, с каждым субъектом федерации отдельно (упрощенно говоря). Подобная гибкость весьма полезна, если экономика не "унитарна", есть индустриальные, сельхоз районы, районы, богатые природными ресурсами. У них разные экономические интересы, и они проводят разную экономическую политику, разные налоговые политики и т.д.
 

Да,это правда. Даже,если не смотреть всякие умные бумажки,а просто изучить обстановку изнутри,то окажется,что уровень страны в последние годы стал значительно выше.

Просто я немного знаю, как обстоят дела в *****ии. Без отчетов.
Здесь вопрос не в том,как обстоят дела. Нужно смотреть динамику.
 
Да дело не в отдельном предприятии, а в том, что если, допустим, при подписании экономического соглашения с какой либо страной или объединением, требуется, допустим выйти из другого экономического объединения или пересмотреть законы, тарифы, налоги (например, условие, что внутренние отпускные цены на электроэнергию должны быть не ниже тех, по которым она отпускается за рубеж), каждый субъект федерации сам решает, нужно ему это или нет. И решается это, по сути, с каждым субъектом федерации отдельно (упрощенно говоря). Подобная гибкость весьма полезна, если экономика не "унитарна", есть индустриальные, сельхоз районы, районы, богатые природными ресурсами. У них разные экономические интересы, и они проводят разную экономическую политику, разные налоговые политики и т.д.
Вы все в кучу свалили и ответ объективным не получается.
Вот по электроэнергии, в Украине общая система, вы предлагаете ее разъединить, чтобы каждый мог свои тарифы ставить?
И еще вопрос, на какие субъекты, по каким принципам и как должна будет дробиться Украина?
По моему есть кремлядский заказ на образование *****ской украины при отпочкования части территории от Украины, вот и мутят воду всякие адепты руцкого мира своей федерализацией.
 
Про кремлёвский заказ - это вы загнули... :D По моему,ясно, что россия преследует свои интересы в геополитической игре и для Украины это пока ничего хорошего не принесет. Можно посмотреть на их "типа федерацию", чтобы понять это. Я, вообще-то, говорил, как устроены федерации в нормальных странах.
То, что касается электроэнергии, зачем разъединять системы, чтобы устанавливать тарифы? Детские какие-то вопросы. Поставщики электроэнергии должны будут соблюдать местные законы в плане регулирования тарифов . Вот и всё.
А то, что касется Украины вообще, и может или не может Украина стать федеративным государоством - это не уровень Харьков форума и я не могу ответсвенно об этом рассуждать, т.к. у меня нет достаточной компетенции и уровня знаний по этому вопросу.
Изначально, Украина в составе СССР строилась как часть большого гос-ва, это наложило отпечаток на географию экономики регионов.
Кроме того, сложившаяся олигархическая и бюрократические системы будет всячески мешать федеративному самоуправлению. Легче "решать вопросы" в Киеве, чем договариваться со всеми регионами.
Кроме того, есть ряд внешних, зарубежных факторов.
ИМХО, "не светит" Украине никакая федерализация пока.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу