Мы, все таки не договоримся, пока maxik_good не не пояснит нам, что именно он подразумевает под понятием "дух".
Потому как нет единства в признанных источниках по этому поводу.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дух, 1) филос., начало в человеке, противоположное телу, обозначает субстрат высших способностей человека как существа, одаренного разумом и волей.
В тесном смысле Д. отличают от души; последняя считается субстратом чувств и чувствований, в то время как Д. есть преимущественно субстрат мышления и хотения.
В широком смысле понятия Д. И душа отождествляются.
У древних греков понятие Д. первоначально мыслилось как нечто тонкое, невидимое, подобное ветру, дуновению, но все-таки с некоторой материальной субстанцией.
В новой философии (Декарт) Д. понимается как нечто резко противоположное материи (дуализм).
Схоластики и метафизики признают существование Д. как субстанции, абсолюта, совершенно отдельное от человека. Бог представляется как высший, неограниченный ни временном, ни пространством, совершенный Д.
В новейшей неовиталистической философии Д. понимается не как субстанция, а как начало вечной мировой энергии.
Энциклопедия эзотеризма
ДУХ - 1. (евр. руах, греч. pneuma, лат. anima, санскр. прана) - дыхание, Д. жизни, "нечто газообразное, жизненная сила, движущаяся в теле людей и животных", согласно античным натурфилософам (6-5 вв. до н.э.). У стоиков - тончайшая огненно-эфирная субстанция, которая пронизывает весь космос, объединяет его в целостный организм и сообщает единство как неорганическим телам, так и растениям, животным и человеку. То же, что и "душа", только в низшем ее значении, "нервный Д.". См. Прана.
2. (лат. mens, санскр. пуруша) - бессмертный Д. у человека, благодаря которому он чувствует, думает и желает, сознательная часть личности, эго. См. Пуруша.
3. (лат. spiritus, санкср. атман) - духовное существо, "дух без костей и плоти" (Лк. 24:39), субстанция (греч. ousia), способная существовать и без акциденции (греч. hypostasis), сверхсознательная часть личности, супер-эго. В самом высоком значении это говорится о Боге. См. Атман.
4. (лат. spiritus, санскр. манас) - духовная сила, сущность, идея, смысл: "рожденное от духа есть дух". См. также Демон; Манас.
5. (греч. daimon/as/) - бесплотное существо, элементаль (см.), частный случай проявления Д. /в третьем значении. - Ред./; с ним можно вступить в контакт, чтобы побудить к некоторым действиям. Их подразделяют на низших (кобольды, сильфы, ундины и т.п.), средних (демоны) и высших (ангелы). В целом, Д. может трактоваться как начало, противопоставляемое материальному миру; сущность, которая временно или навсегда способна покидать тело человека.
Симбиоз Д. и материи образует душу (см.). Различия по Д. превосходят физическую непохожесть людей.
В эзотеризме Д. понимается как бессмертное духовное начало человека ("монада Д."), инкарнирующее в плотное тело для эволюции и возвращающееся посредством череды перевоплощений к своему Источнику, Богу.
Так что вначале определяемся, о чем собственно идет речь - и только потом - дискутируем.