Не совсем так. Их принудительно меняли, но не на рубли деревянные, а на чеки. У моряков еще боны были. Чеки были разных "сортов" и при одинаковом номинале купить на них можно было разное и в разном количестве. Чеки можно было официально обменять на рубли деревянные и тоже курс был разный, в зависимости от типа чека. Для покупок на чеки была сеть магазинов "березка". Там же можно было что угодно заказать по каталогу. В общем как и все в совске. Было равноправие, но были те, кто равноправние остальных.
"Гладко было на бумаге..." Только спорт у нас был ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ! И все призовые забирали себе федерации. Могли за ОСОБЫЕ заслуги НЕКОТОРЫМ выделить максимум машину или квартиру и несколько сотен деревянных. Всё.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
— Папа тогда стал почетным гражданином Эквадора, — рассказывает Александр Ягубкин-младший. — Дело было году в 1989-м. Отец с тренером приехал туда для спарринга с боксером сборной страны Луисом Кастильо, который готовился к соревнованиям. А потом папе предложили бой с этим эквадорцем. Папа выиграл, ему вручили призовой фонд — 400 тысяч долларов, который он тут же передал крестьянам, пострадавшим от наводнения. Отец знал, что в Советском Союзе этих денег ему не отдадут — бросят несколько сотен рублей. Латиноамериканцы были счастливы!
Сын про Александра Ягубкина.
Если бы все призовые инвалютные деньги не шли полностью в казну, а отоваривались бы хотя бы чеками внешпосылторга через Берёзки и Каштаны, Союз развалился бы лет на 40 раньше!

Спортивная валюта, отбираемая у спортсменов, была одним из основных источников "дохода" самой "пердовой" супердержавы!
я в хорошем Харьковском ВУЗе учился. Меня научили искать информацию, а не задавать глупые вопросы и ждать ответов, как у моря погоды.
По поводу поиска информации - это Вы себе льстите!
Цена товара - это та сумма денег, которую за него готовы платить. Коробку спичек можно приобрести за 1000грн. Но никто не готов столько за нее платить.
Эт, батенька, Вы никогда с коллекционерами не общались!
Какой-то принятой цены на спичечную этикетку никогда не существовало, да и не могло быть. Как ее вычислить, если коробка спичек в СССР стоила копейку, и сколько тянула в этой сумме этикетка? В свое время в 60-х годах я заплатил за серию спичечных коробков с советскими футболистами 25 руб., по тем временам большие деньги. Есть у меня коробок еще царского времени, говорят, может, стоит несколько сот долларов, но сколько точно, опять же никто не скажет.
Сергеев утверждает, что самый дорогой коробок спичек сделан в Японии в XIX веке — ручной работы, с цветной акварелью, стоит $3 тыс.
Подробнее:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
И опять же про поиск информации...
а на поезде, на себе УБДН-ы и гаечные ключи тянули тоже ради физкультуры?
?! И к чему этот высер?
за 75-й не скажу, а середина 80-х - в полный рост.
Обычному челу, не зарабатывавшему валюту, было бы весьма не просто объяснить, за какие шиши он купил ввозимые товары. При том, что в каждой группе - куратор от ГБ.
Да ладно! Даже простой человек привозил больше, чем было валюты - и икру на продажу везли и водку, и матрёшки.

И на себя по 3 пары джинс напяливали, бабы по 10 пар белья на себе провозили и, даже, плейбои рекой текли - всегда были рисковые люди, - тем более среди тех, кто УМУДРЯЛСЯ попасть за железный занавес!
Попробуйте купить вертолёт в 1975 году.
Какой, нахуй, вертолёт?! Ну купи космический корабль - в огороде поставишь? А кто сильно хотел - сами строили вертолёты - называлось СЛА. И наверное, можно было купить у энтузиаста, неофициально.
Ну, или - хотя бы "мерседес", что много проще.
Гавно вопрос - у Владимира Семёновича, например, был.

Да и у моряков или офицеров некоторых, кто попонтоваться хотел
Не надо тупить!
Какой, нах, грузовик?
Мой шурин - ездил на поезде, был прямой из Харькова в поляндию. Я его тазом вывозил на ЮЖД, помогал дотащить до вагона. Дальше он - сам. Кил 200-250 за ходку вёз, 2 внятных "кучмовоза" + торбы. И таких - сотни тысяч. Та же Тори так начинала...
Грузовик...
Частных грузовиков, к слову, ещё не было

Во-об-ще, ни единого на весь СССР.
И, что самое забавное, когда речь идёт о стоимости валюты при махровом брежневском совке, школота тулит личные впечатления из 90-х - поездки в Польшу на грузовиках

Тогда - только SovTransAvto - иные грузовики забугорья не видели
Не надо тупить!
Какой, нах, грузовик?

Сам не тупи, да? Слово такое есть - аллегория! Не слышал, не? Сравнение, иносказание, иначе...
Я к тому, что если я могу сделать 2 гешефта за одну поездку, хули я с пустыми сумками в один конец поеду? На раиссю мы везли куртки, а оттуда - плееры, кассеты, сникерсы. ПО АНАЛОГИИ С ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ - никто не погонит грузовик/вагон/самолёт порожняком если есть что перевезти!
Не тормози!
Грузовик...
Частных грузовиков, к слову, ещё не было

Во-об-ще, ни единого на весь СССР.
И, что самое забавное, когда речь идёт о стоимости валюты при махровом брежневском совке, школота тулит личные впечатления из 90-х - поездки в Польшу на грузовиках

Тогда - только SovTransAvto - иные грузовики забугорья не видели
Иди уже спать, грузовик!
ЗЫ А про валюту - "Интердевочка" увидела свет в 1988году. Там в полный рост ярко и красочно описаны многие тонкости валютного оборота в СССР. Или вся эта мафия нарисовалась за один горбачёвский год?! Не смешите мои тапки!
А "АССА" - вообще в 1987г.