В Кремле возмущены: «Севастопольцы стали горьким разочарованием».
Ключевой идеолог кремлевской концепции евразийского пространства, идеолог движения Антимайдан, социолог, философ Александр Дугин впервые со времени аннексии Крыма россией раскритиковал ментальность жителей Севастополя, которых, по его словам, «пора вернуть на правильные рельсы».
Как сообщает sevastopol.su, поучать севастопольцев в 2015 года году принялись различные политологи, иногда вымышленные, через лояльно настроенные к правительству города СМИ.
«Севастопольцы стали горьким разочарованием, - говорит сам Дугин. – Но, во-первых, все можно исправить, а, во-вторых, разочарование наше поясняется слишком большой идеализацией самими нами жителей этого славного русского города – города воинской славы росиии».
По мнению Дугина, нынешние севастопольцы не обладают теми качествами, которыми обладали их предки раньше.
«Они подвержены смуте, они вечно протестуют, хотя знают (понимать-то точно должны), что несогласованные с властями протесты губительны для росиии и запрещены. Они выступили против власти и против Церкви, когда ответили настоящим бунтом на попытку передать Херсонес Таврический – нашу величайшую христианскую святыню – служителям Церкви. Они поставили науку отдельно от религии – и даже над религией», - резюмирует Александр Дугин.
Претензий к жителям города у Дугина много: «Посмотрите на Севастополь. Русские мотоциклисты вернули им величие правильных праздников, восстановили повалившийся фундамент патриотизма. А горожане вместо этого поддержали Алексея Чалого, отобравшего у мотоциклистов их землю. А что сделал для Севастополя Чалый после воссоединения Крыма и Севастополя с россией? Кроме того, что сеял смуту, что строил козни губернатору – ничего. И позорно сбежал с должности, как подобает предателям. И севастопольцы ему аплодируют, а Сергея Меняйло ругают. Ругают, между прочим, человека, которого назначил лично Владимир Хуйло. Это что – такой плевок в Президента?»
Пассивность и неготовность севастопольцев сражаться за идею великой росиии Александр Дугин отметил тоже: «Вы посмотрите: Русский мир спас Севастополь, вернул его на Родину. Без жертв. А что Севастополь? Былые его жители сказали бы, что не надо нам помогать – отправьте всю помощь на становление Новороссии, на развитие империи, на уничтожение врагов росиии. Но никто так не сказал. И риторика у них другая: чуть ли это не россия (страна-террорист) теперь перед ними задолжала. Терпеть не готовы: под западными марионетками жили, ничего не имея, но вот именно теперь им стала болеть проблема дорог… россия (страна-террорист) и вовсе без «хороших дорог» тысячелетиями обходилась – и была Великой. Вы что, все храмы уже отстроили? Нет, не только в Севастополе: есть Новороссия, есть осколки империи, которые надо собирать. Вы для этого что делаете? Против власти высказываетесь? При киевской власти в нищете жили, но терпели, а здесь вдруг захотели богатства? Экзистенциональный смысл истинно русского человека в другом, он должен думать прежде о своей империи и о своей христианской душе».
Кремлевский глашатай резюмирует: «Севастополь – это самый неблагодарный город росиии, из которого расползается болезнь, которой болен Киев. Страшная духовная болезнь, которая страшнее недуга физического».