Тогда идем дальше.
Итак, позволю себе повториться :
1. Смерть – это есть неестественное временное разделение души и тела человека.
2. Необходимо разделить в нашем сознании термины «ад» и «геена огненная». Священное Писание однозначно разделяет эти термины.
Давайте в них определимся. Ад – это, условно говоря, некоторое место временного пребывания человеческих душ, временно разделенных со своими телами. (Лк 16:22-23)
А геена огненная – это условно говоря место вечного пребывания грешников после того, как произошло воссоединение душ людей со своими телами (воскрешение мертвых) и Страшный Суд.
3. Также необходимо разделить понятия «рая», «Царства Небесного» и «Новой Земли и Нового Неба». Рай – это место на небесах у престола воскресшего Христа, где пребывают души праведников в ожидании воскресения (соединения со своими телами) (Лук.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю..). Царство Небесное – это состояние человеческой души, при которой происходит ее преображение, обожение, состояние соединения с Богом, это состояние может начаться уже на земле до телесной смерти (Царство Небесное внутри вас есть). «Новая Земля и Новое Небо» - это место обитания праведников вместе с Богом после воскресения мертвых и Страшного Суда.
4. Страшный Суд – это событие, которое произойдет после Второго пришествия и воскресения мертвых, на котором каждая душа, соединившись снова со своим телом получает окончательное решение относительно своего вечного пребывания либо с Богом и всеми праведниками в Новой Земле и Новом Небе, в Небесном Иерусалиме, либо в геене огненной с сатаной, его ангелами и остальными грешниками.
Из этих четырех пунктов следует, что души праведников после смерти попадают в "рай", то есть Господь им определил место рядом с Собой, рядом с Престолом, на который Он воссел после Своего воскресения одесную Отца (Лук.23:42-43 - И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю). Разумеется, что души грешников по разлучению со своими телами не могут наследовать "рая", условно говоря попадают во "ад" - место, где они ожидают Страшного Суда. Таким образом, получается, что еще до Страшного Суда - суда, на котором каждому человеку будет вынесено окончательное решение (вечная жизнь или вечная смерть), уже сразу после смерти человека участь души уже начинает определяться - либо рай, либо ад.
Событие, при котором душа усопшего после смерти начинает либо "возносится" в рай ко Христу, либо двигаться "в другом направлении" в ад получило в православной традиции условное название "частный суд", -то есть "суд" на котором как бы определятется, в каком месте душа может ожидать Страшного Суда - либо в месте начинающегося предблаженства, либо в месте начинающегося предмучения. Это еще не то блаженство для праведников, которое будет в Новом Иерусалиме, где будет все новое, и не те мучения, которые будут в геене огненной, а как бы их предожидание.
Спорить с термином, "частный суд", надеюсь, никто не будет, поскольку это довольно условное понятие, но пользоваться ним достаточно удобно при обсуждении нашей темы.
Ну что, продолжим. После очередных взаимных и понятное дело безрезультатных уколов перейдем к более предметной беседе. Тема: что после смерти.
По Православному Преданию последовательность такая:
1.Физическая смерть нашего тела. Надеюсь все понимают, что мы не тело. Тело — «скафандр» для нашего духа. Дух при смерти тела не умирает.
2.В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.
3.На третий день начинаются мытарства. Душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли.
4.Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще тридцати семи дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.
5.Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие - в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. Я так понимаю происходит суд, в результате которого мы попадаем в рай или в ад и ждем воскресения из мертвых для окончательного суда. Точные критерии первого и второго суда подлежат обсуждению. Возможно после первого суда попасть в ад, но на окончательном избежать плохой участи. Это может произойти в случаи если за тебя на земле совершают молитвы.
Комментируем, исправляем, добавляем.
Собственно, ты, Антон, все правильно перечислил, это можно назвать православной позицией.
Ну а теперь, когда мы разобрались с терминологией и начертили основные выводы, которые следуют непосредственно из Священного Писания, и для того, чтобы приблизится наконец-то к нашей основной теме беседы (молитвам об усопших), как раз самое время поговорить, как ты и сам предложил, о критериях суда над душой человека.
И для этого я хотел бы предложить прокоментировать следующие места в Священном Писании:
Матф.16:27 ибо приидет
Сын Человеческий во славе
Отца Своего с Ангелами
Своими и тогда воздаст
каждому по
делам его.
1Пет.1:17 И если вы
называете Отцем Того,
Который нелицеприятно
судит каждого по делам, то
со страхом проводите
время странствования
вашего,
Откр.20:12 И увидел я
мертвых, малых и великих,
стоящих пред Богом, и
книги раскрыты были, и
иная книга раскрыта,
которая есть книга жизни; и
судимы были мертвые по
написанному в книгах,
сообразно
с делами своими.
Откр.20:13 Тогда отдало
море мертвых, бывших в
нем, и смерть и ад отдали
мертвых, которые были в
них;
и судим был каждый
по делам своим.
Откр.22:12 Се, гряду
скоро, и возмездие Мое со
Мною, чтобы воздать
каждому
по делам его.
А также притчу, которую Сам Христос сказал о Своих критериях Своего суда: Мф.25 - "31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."
Жду комментариев.
С уважением, Ranger.