Посты становятся все длиннее. И это все нужно понять, переварить и найти время ответить. Не знаю как для других, а для меня главное - истина, а не доказать правоту. Нашу беседу нахожу полезной и интересной. Вот пока такое мнение.
Насколько я понимаю, geb7 хочет услышать мое и других "инославных" мнение о разделии и откола других Церквей от Православной Церкви. Для этого надо знать историю отделения, причины каждой отдельной Церкви. Более того вы ставите вопрос так, как будто лично моя Церковь взяла и отделилась от Православия, и предлагаете мне дать ответ за это. Дело в том, что до нашей беседы я не задумывался о причинах разделения. Для меня были отдельно Православие, отдельно Католицизм, отдельно Бабтизм, отдельно Протестантизм, отдельно Пятидесятники и т.д. Что бы достоверно ответить про мою конкретно Церковь, необходимо знать так сказать "родословную" моей Церкви. Думаю на втором-третьем колене я и остановлюсь. Поэтому и сказать вам по этому поводу к сожалению нечего, хотя самому было бы очень интересно это узнать. Вы навязываете нам в "отцы" Мартина Лютера. Не уверен, что все протестанты от него. И вроде Лютер протестовал против католических учений. В общем пока сам не разберусь отвечать не могу. Тут необходимо знать историю христианства от Иисуса и до сего дня.
Не хочу к вам, Антон, подлизываться, но со здравомыслящим человеком действительно приятно общаться. Я уже давно задаю вам конкретные вопросы, и на них получаю не менее конкретные ответы, а взамен получаю конкретные вопросы от вас, это радует. Сложно (и даже бесполезно) беседовать с теми людьми, которые на конкретный вопрос отвечают либо расплывчато, либо вообще на другой вопрос дают ответ, либо, не ответив, засыпают другими вопросами тебя, а иногда заваливают не относящимися к теме ссылками и цитатами. Вы же и я стараемся придерживаться одной темы, которую мы взяли за основную связующую нить нашей дискуссии, пока не "разрулим" ее до конца.
Но прежде, чем я вернусь к нашей основной теме, позволю себе дать несколько отвлеченных комментариев.
Моя цель аналогичная - не переубедить кого-либо (это просто не возможно сделать - сужу по собственном опыту), а действительно найти истину для себя хотя бы по ряду конкретных важных вопросов, а, найдя ее, придерживаться ее и уметь объяснить другим, почему, по моему мнению, именно такое, а не иное утверждения является правдой, а не ложью.
Теперь на счет откола. Я не хочу показаться грубым, не хочу, чтобы меня обвинили в мракобесии или «инквизиции», но у меня есть непреодолимая потребность быть предельно честным, особенно в вопросах, касающихся Церкви Христовой (как Столпа и утверждения истины, 3-тий смысл по Pajc-у

). Не рискую говорить от имени всей Православной Церкви, но моя личная позиция такова - нужно говорить не о "расколах", а об "отколах" - отколах от Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви Христовой больших или меньших частей или осколков на протяжении всей истории ее существования.
Не хочу показаться излишне категоричным, но Историю Церкви можно и нужно знать. Крайне нужно. Это может действительно сильно прояснить ситуацию, почему многие протестанты, не только вы, Антон, не понимаете, что раз вы вступили в определенную общину, то на вас лежит личная ответственность за то, что данная община откололась - откололась от Православия, откололась (каждая в свое время) от Церкви Христовой. И раз вы принадлежите этой общине и не оспариваете законность ее отдельного от Православия существования, то вы и отвечаете персонально за откол от Христа. Повторяю, это моя личная позиция рядового члена, мирянина Православной Церкви.
Безусловно, четкой границы Церкви мы не сможем установить. Бесспорно, частичная, остаточная благодать Духа Святаго пребывает и в протестантах (которые, разумеется, хотя бы Духа Святаго за личность и за Бога принимают), и тем более в католиках, но все же в них - ущербная благодать, не полная.
Хочу еще раз обратить внимание на то, что Священное Писание не раз именует Церковь именно Телом Христовым. И если в определенный исторический момент какая-то часть тела отсекает сама себя от Тела, то она уже не слушается Главы Тела (нервы перебиты), она уже не управляема со стороны мозга, она уже не омывается кровью тела (Кровью Господа из чаши с причастием), она уже не чувствительна, не осторожна, не болит и не страдает от повреждений из вне - уколов, порезов (ложных духовных откровениях, чудесах и опытах). Если все Тело во все времена почитало и почитает священные изображения, а вы нет, то вы вне Тела; если все Тело всегда молилось святым, а вы нет - то вы отделились от Тела...
А теперь конкретно факты. 1054 год. Римский патриархат отсекает себя от 4 остальных Патриархатов. Католики выбрасывают из своего названия историческое слово "Православная". Православная Церковь продолжает именоваться Кафолической до сих пор. Это была самая страшная потеря для Тела Христова. Образно говоря, Тело лишилось своей правой руки. Тем не менее, рука - это не Тело, рука отсекла себя от Тела и от Главы Тела - Христа, а не наоборот.
Спустя несколько столетий римские папы закрепляют за собой именование - глава церкви, объявляют себя наместниками Христа на земле, в то время, как в Православии всегда считался Главой Церкви исключительно Господь Иисус Христос. Привносятся также множество других анти православных ложных и вредных учений - индульгенции, чистилище, учение о сверх должных заслугах. Рим пропитывается сухой схоластикой, юридизм католического вероучение становится главным и преобладающим.
1517 год. Лютер, католический монах, почувствовав сердцем, что в Римской церкви множество по духу не апостольских, "не православных" учений, дает толчок к рождению протеста против ложных учений. Зарождается протестантизм. Лютер правильно подметил оскудение благодати у католиков и обратил свой взор на восток, искренне желая найти первоапостольскую благодать. Но, к сожалению, в политически слабой на тот момент Православной Церкви (после непоправимой потери для Православия - крушения форпоста Православия - Константинополя) Лютер не смог увидеть (или не захотел) Церковь Христову на востоке.
Тогда Мартин Лютер создает убийственный для всего протестантского мира лозунг - "только Писание" (Sola Scriptura). Поэтому, дорогие мои братья-протестанты, не удивляйтесь, что мы именно Лютера считаем вашим отцом. Таким образом, Лютер отверг вместе и с заблуждениями католичества, вместе и с вредоносными учениями, также и все то доброе и полезное, что все еще оставалось в Риме от Православия, и самое главное, отверг само Священное Предание, то есть саму жизнь Церкви, сам дух понимания Библии. Вместе с водой Лютер вылил и младенца.
Дальше расколы продолжались в геометрической прогрессии. От Лютера происходят кальвинисты. От кальвинистов отмежевываются пуритане. От пуритан откалываются баптисты. От баптистов откалываются пятидесятники. От пятидесятников откалываются харизматы и так далее, и так до бесконечности. Многочисленные доктрины, учения, катехизисы, ничего общего, к сожалению, с Православием не имеющие.
Лозунг - Только Писание не оправдался. Протестанты просто Священное Предание (созидаемое Духом Святым на протяжении истории) заменили "преданиями старцев", преданиями человеческими, преданиями собственных измышлений.
Поймите одну вещь, дорогие наши братья-протестанты, деятельность Духа Святаго не ограничивается каноническими книгами Библии. Да, Библия написано под вдохновением Духа Святаго, но Дух не умолк в 4-ом веке, после того, как Святые Отцы утвердили канон Библии. Дух продолжает дышать в Церкви Христовой. Его дыхание можно проследить в решениях Вселенских Соборов, в установлении догматов Троицы и Человеко-Божии Христа, в самой практике Церкви, в самой церковной Литургии.
Таким образом, родные мои, возвращайтесь! Возвращайтесь домой, в Церковь. Возвращайтесь к Христу. Не будьте похожими на людей, которые хорошо говорят и любят на словах Христа, а Тело Его святое хулят. Не подражайте тем, кто говорит - Господи, Господи, а присоединиться к Телу Господа не хотят. Будьте с нами в общении.
Вернитесь в Единую Церковь Христову!!! -- Изучите историю Церкви от Иисуса и до сего дня!!!
Наслаждаются общением с Богом, славят Его. Наверное общаются друг с другом.
Возвращаюсь к нашей основной теме.
Наслаждаются???

Это в то время, когда мы ведем брань не против крови и плоти?

Это в то время, когда Церковь Воинствующая (земная) проливает свою кровь для Христа, в это время Церковь Торжествующая (Небесная - то есть, все те праведники-христиане, которые почили) просто кайфует на Небесах???
Антон, вы уверены в истинности вашего замечания?
По моим разведданным,

усопшие праведники на небесах молятся. Не просто общаются с Богом, а именно усердно молятся Христу. Да и как можно просто наслаждаться, когда твои братья на земле потерпают от грехов, ведут духовную войну против сатаны, не все духовно выживают. Духовная война имеет также потери - духовно раненых и даже духовно убитых христиан. Неужели в то время, когда царская армия ведет кровопролитную, страшную брань, их жены просто наслаждаются в тылу, а правительство просто общается радостно с Царем??
Откр.5:8 И когда он взял книгу,
тогда четыре животных и двадцать
четыре старца пали пред Агнцем,
имея каждый гусли и золотые чаши,
полные
фимиама, которые суть
молитвы святых.
3. Откр.8:1 И когда Он снял седьмую
печать, сделалось безмолвие на небе,
как бы на полчаса.
4. Откр.8:3 И пришел иной Ангел, и
стал перед жертвенником, держа
золотую кадильницу; и дано было
ему множество
фимиама, чтобы он с
молитвами всех святых возложил его
на золотой жертвенник, который
перед престолом.
5. Откр.8:4 И вознесся дым
фимиама
с молитвами святых от руки Ангела
пред Бога.
Мой следующий основной вопрос, Антон,
согласны ли вы, что усопшие праведники-христиане, на небесах не могут пока вкусить полную радость и общение со Христом, пока не все еще стали христианами на земле, а те, которые стали, все еще терпят не мало искушений и соблазнов от бесов?
Напоминаю, что только после страшного Суда Господь "утрет всякую слезу" (Откр. 21:4)
Конечно могу. Согласен с каждым вашим словом, хорошо сказали.
К сожалению, пока у вас свое причастие, а у нас свое, мы не являемся единым Телом Христовым. Так как Церковь может быть в любой исторический период только одна (иначе Бог не услышал молитву Христа о единстве в Гефсиманском саду, что мы с вами не можем допустить), то Церковью Христовой можете быть либо вы, либо мы, либо не вы и не мы, а какая то третья община, четвертого не дано. Не можем и вы и мы быть одним Телом, потому что одна рука не может бить другую, а нога не может критиковать и не соглашаться с плечом. Истина только у кого-то одного. Не может быть 2 разных истин, противоречащих друг другу.
Для того, чтобы выяснить, какая Церковь истинная, и какое Причастие подлинное - достаточно проследить историю Церкви, кто от кого отделился, мы от вас, или наоборот.
Извините за категоричность - протестанты также верят в Бога Христа, протестанты мне братья...., но Истина Божия дороже.
С уважением, Ranger.