Гота говорит, что в буддизме молитв нет.
Вот несколько определений понятия "молитва":
МОЛИТВА
религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом; в узком смысле - обращение к Богу с просьбой.
Моли́тва — обращение верующего к Богу, богам, другим сверхъестественным или ассоциированным с Богом существам.
МОЛИТВА
обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам. Молитва является элементом религиозного культа и индивидуальной религиозности, как таковая она характерна для всех религий. Молитва имеет место там, где налицо сознание или чувство зависимости человека от высшей по отношению к нему бытийной инстанции, обладающей личностными или квазиличностными чертами, т. е. способной внимать человеку и реагировать на его молитвенное обращение.
Т.е. молитва - это обращение к Богу с просьбой ли, с восхвалением ли, но всегда в надежде на персональную реакцию.
В буддизме есть нечто формально подобное молитве - мантра. Но это совершенно другое понятие и по сути и по цели.
1. Мантра это не обращение. Мантра это описание, образ мира или какого-то его аспекта. Так же как и янтры, мандалы и другие образы - это инструмент осознания себя частью этого мира, инструмент гармоничной подстройки под мир, сообразно со структурой, в данном образе отображенной.
2. В общем случае, кроме нескольких направлений, которые являются лишь отражением человеческой неистребимой тяги к халяве, в буддизме вообще нет принципа получения чего-то от кого-то "высшего", или какой-то вообще от него зависимости, чтобы, например, была необходимость его умасливать. А потому о обращаться к кому-то не имеет никакого смысла.
Я уже выше сказала, что есть несколько направлений, где люди сообразно со своей природой, привнесли элементы халявы. И они некоторые мантры воспринимают как молитвы. Но это уже вопрос не к доктрине, а человеческой природе.