Это не корректно, причем очень далеко от реальности.
Я вам привел в пример местные градообразующие предприятия. Которые достались нам, харьковчанам, от СССР. Кстати металлургические комбинаты и собственно шахты, как угольные так и железно-рудные, тоже со времен СССР, если вам так удобнее. Но я не считаю что правильно торговать сырьем, заметьте в Японии нет ничего из полезных ископаемых, а там самая развитая экономика, причем торгует исключительно высокоинтеллектуальным товаром. Поэтому я намеренно упустил сырьевые прибыли, когда приводил пример с отраслями. Подсолнечное масло также делают на пост СССР заводах.
Мысль в том что сначала надо поставить на ноги трудоспособных, а потом заботиться (причем гораздо легче это будет происходить) о пенсионерах.
Нужно этим заниматься одновременно. А то получится как в пословице, "уши вытянули - хвост увяз, хвост вытянули - морда утопла".
Цены на маршрутку регулируются, если отпустить цены то все они действительно сначала вырастут, но потом когда перевозчик насытится запчастями и зарплатой, то он вкинет деньги в саму маршрутку - а именно летом может поставить кондер, либо телевизор в салон , либо еще как то скрасить в своем транспорте быт пассажиров.
Вы путаете некоторые аспекты экономики. Первая ваша ошибка это смешивание ценообразования и средств производства.
В вашем примере маршрутка это средство производства. А на цену проезда средство производства влияет только в 20 % составляющей от всей цены. Основная составляющая цены перевозки, это з/п сотрудников (водителя) и ГСМ.
И вторая ваша ошибка, заблуждение в факторе цены. Что может влиять на рост или снижение цены, либо админ.ресурс либо конкуренция. Да, именно конкуренция и может влиять на цену проезда. А у нас ее почти нет. У нас просто рынок поделен между предприятиями. Причем для городского автотранспорта (не частного) места как всегда нет.
В Чехии (Прага) когда я по не знанию пытался протянуть деньги за проезд водителю он отказался сказав, что все билеты покупаются отдельно и компостируются самостоятельно. Ему даже пофиг было проеду на шару или нет
Да водителю в Чехии абсолютно все равно, он работает на государство. Так было в СССР. И там тоже можно было проехать бесплатно, но при этом все платили. И штраф там был 1 рубль. А знаете почему платили все? нет не штрафа боялись, отнюдь. Боялись общественного порицания, потому как если человек попадался на контроле как безбилетник, то составлялся протокол на нарушителя и это протокол направлялся по месту работы, где уже и принимались меры по перевоспитанию данного субъекта. Но это в СССР, в Европе там не так. Ну во первых их менталитет отличается от нашего, для них проехать зайцем не допустимо. Но если все таки кто-то проехал и попался на этом, то там штраф за безбилетный проезд очень существенный, что в следующий раз вы уже 100 раз подумаете а стоит ли это делать или нет. А получают водители довольно прилично, и терять из-за туристов свою работу он не хочет. Поэтому ему проще просто проигнорировать вас.