Пару дней назад DICE явили миру свой новое творение — Battlefield 1. Новая часть покинула свою комфортную зону современной тематики и вернулась назад, во времена Первой мировой войны. Окопные войны, горчичный газ, лошади, и всё такое. DICE назвали это время, как «рождение современных войн».
Поклонники серии ждали анонса очень много времени, и всё ради чего? Ради 60-ти секундного трейлера, после чего разработчики целый час обсуждали игру и больше ни разу ничего не показали. И тем не менее, этих шестидесяти секунд хватило, чтобы произвести вау-эффект. Battlefield 1 впечатлил как визуально, так и концептуально.
Но на этой неделе произошло еще одно событие, для другого фронта поклонников. Activision анонсировали релиз новой части в серии Call of Duty — Infinite Warfare. И, как выяснилось, Infinite Warfare оказалась в тени, в то время как фанатов заинтересовал ремастер, нежели новая игра. Но и тут оказалось всё непросто, ведь Call of Duty 4: Modern Warfare Remaster отдельно купить нельзя, и желающим все-таки придется приобрести комплект вместе с Infinite Warfare.
Но что более важно, так это то, какой эффект произвел Infinite Warfare на аудиторию. Сеттинг игры остался в «будущем», в котором игра уже подзадержалась достаточно длительное время: Black Ops 3, Advanced Warfare, Ghosts и Black Ops 2.
Целых 4 года будущих войн, и вот наступает пятый, а до этого было 4 года «современных» войн.
Если вы сейчас откроете трейлер новой Call of Duty: Infinite Warfare и посмотрите на оценки зрителей, то увидите, как народ отнесся к новинке. На момент написания этой статьи, под трейлером красуются 233 тысячи лайков и 853 тысячи дизлайков, что приходится на 12 миллионов просмотров. У Battlefield 1 ситуация гораздо лучше, 813 тысяч лайков и лишь 15 тысяч дизлайков, и это при 15 миллионах просмотров.
Вам может показаться спорным такая методика составления вывода, которая основана на системе оценок YouTube, но даже если это никак не повлияет на продажи новой игры, это безусловный аргумент в пользу утверждения, что разница между тем, как встретили обе эти игры, явно заметна. И в то время пока DICE/EA свернули в правильное направление, Warfare/Activision явно идут не той дорогой.
Примерно таким сравнением можно судить о том, что поклонники шутеров уже подустали от современности/футиризма. Фанаты играют в футуристичные шутеры уже долгие годы, и пока Call of Duty делает упор на полноценный sci-fi, с космическими кораблями и чуть ли не инопланетянками, нельзя сказать, что жанр как-то изменился за последние 5-10 лет. И на этот раз DICE перехитрили Activision, понимая, к чему приведут настолько сильные изменения в концепции игры. Вернувшись к теме 1МВ, они привлекли гораздо больше внимания, и следовательно аудитории.