Как собирают Renault/Dacia в России.
На российском предприятии «Автофрамос» запустили новую модель Renault Sandero. Для этого на конвейерную линию «Автофрамос» установил семь роботов, которых раньше не было вообще. Это ускорило этап сборки, а вкупе с новой покрасочной камерой предприятие подняло производство с 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год. В будущем «Автофрамос» рассчитывает расширить штат сотрудников с 1,5 тыс. человек до 2,5 тыс.
С другой стороны, на производстве в полной мере не "использованы" лучшие западные технологии: сварка взрывом, клепка газом, сборка трезвым. Зато есть некоторые процессы, например, подгонки дверей и замков, которые до сих пор остаются не механизированными. Это удел высококлассных специалистов, которые знают, где ******* молотком или использовать колено...))) Конечно, на первый взгляд, видео может шокировать неподготовленных, о чем, кстати, и написал автор видео: «...Один из этапов сборки - регулировка дверей. Так жестко с машинами не обращаются даже на ВАЗе (сам видел))))».
Конечно на ВАЗе такого нет. Этим занимаются сами владельцы новеньких Лад после покупки. Вспоминая при этом мастеров и инженеров, которые собрали ему авто.
Ведь точность изготовления кузова и дверей зависит от технологического процесса, тем самым допуски на точность изготовления разные в зависимости от цены автомобиля. У Логана или Сандеро - одни допуски, у БМВ 7-ой серии - совершенно другие. У дорогих марок допуски могут измеряться микронами, у дешёвых иномарок - миллиметрами, у постсоветских-....
Так вот, киянкой подбивают стальную скобу приёмной части замка, потому что она уже затянута и пальцами её не сдвинешь. После того, как равномерность зазора приходит в норму, скоба затягивается динамометрическим ключом. Собственно, так же регулируются замки и в сервисных центрах (но не так быстро и ловко).
Кстати, при сборке Ролс-ройса также применяют ручной труд, киянки и т.д. но там ведь ручная сборка - это круто, при сборке Сандеро - это моветон. Если поменять Рено на Роллс-Ройс, а Москву на Лондон, то сразу станет понятно почему Ройс такой дорогой и крутой! Еще бы! Все ведь делается в ручную и никакой станочной сборки.
В общем, вопрос в позиционировании процесса...

Кстати, пока что на конвейере лишь изредка встречаются Sandero, собираемые по предварительному заказу. До тех пор пока на шасси не навесят детали кузова, хетчбэк от старенького Logan и вовсе не отличить. Тот же двигатель, та же, только более жесткая подвеска. Объем выпуска Сандеро будет зависеть от спроса.
А в конце 2011 года на конвейер «Автофрамоса» встанет третья модель - кроссовер Renault Duster, который сейчас выпускается в Румынии.