Статус:
Online
Реєстрація: 22.09.2006
Повідом.: 25302
Реєстрація: 22.09.2006
Повідом.: 25302

- 🟠 20:37 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #1
Авиамоделирование. Что такое Mode 1,2,3,4 в пультах управления
При заказе аппаратуры управления, или готовых моделей, начинающие частенько сталкиваются со следующим определением: Mode 1,2 реже 3 и 4. Тяжело понять что оно такое, тем более для опытных моделистов оно вроде и не представляет особой сложности, ну черезчур как бы ламерский вопрос, а вот новичка - озадачивает. В основном при заказе аппаратуры/моделей за бугром мы видим только Mode 1 или Mode 2 с имеющимися иногда пояснениями типа (Mode 1 - акселератор справа)
Тоже в свое время "много думал", нашел самый лучший фак, который сюда и вставляю с небольшими исправлениями:
Как у передатчиков для радиоуправляемых моделей самолетов, так и у передатчиков для радиоуправляемых моделей вертолетов есть различные режимы работы.
Для начала немного о том какую функцию выполняют стики (ручки) на пультах управления радиоуправляемых вертолётах.
-Ось тангажа: движение стика по этой оси отвечает за полёт и наклоны вертолёта вперёд и назад, при движении этой ручки вперёд основной винт вертолёта наклоняется в перёд что за собой влечёт движение вертолёта вперёд в виду изменения тяги.
-Ось курса: стик отвечает за вращение вертолёта вокруг своей оси, по средствам изменения угла атаки или скорости вращения хвостового ротора или изменение скорости вращения соосно вращающихся в разные стороны винтов на вертолётах соосного типа.
-Ось газа: стик отвечает за скорость вращения винтов и изменение угла атаки лопастей основного ротора за счет чего вертолет движется вверх или в низ. На вертолетах для 3D пилотажа используется микширование на эту ручку, например, при движении ручки газа вверх изменяется одновременно угол атаки и скорость вращения основного ротора. При выполнении 3D полетов пульт переключают на специальные настройки, при которых скорость вращения варьируется 100%-90%-100% в зависимости от положения ручки газа, таким образом, получается если ручку газа опустить полностью вниз, то, скорость вращения будет 100% а угол атаки лопастей основного ротора будет создавать тягу вниз относительно вертолета и за счет этого возможно осуществлять полеты в инверсии (вверх ногами).
-Ось крена: стик отвечает за полёт и наклоны вертолёта влево и вправо, при движении этой ручки влево основной винт вертолёта наклоняется влево, что за собой влечёт движение или вращение вертолёта влево в виду изменения тяги.
В самолетах соответствующие оси влияют на газ, направление в горизонтали, направление в вертикали, крен задаваемый элеронами. Стики и расположение Mode - полностью аналогично вертолетным того же Mode.
Mode 1 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 1 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
- правый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
Mode 1 Пульта управления
Mode 1 Пульта управления
Mode 2 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 2 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
- правый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
Mode 2 Пульта управления
Mode 2 Пульта управления
Mode 3 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 3 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
- правый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
Mode 3 Пульта управления
Mode 3 Пульта управления
Mode 4 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 4 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
- правый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
Mode 4 Пульта управления
Mode 4 Пульта управления
Рекомендую вам при покупке моделек вертолетов/самолетов или аппаратуры для оных выбирать пульты второй модификации, так как они самые распространенные, и видимо не случайно, так как для большинства людей являются самыми удобными. Mode 3 и 4 - вообще дикая экзотика, и если вам что-то такое предложат по дешевке - не покупайте, потому как на этом научитесь. а более нового пульта просто не сможете найти под свои навыки.
При заказе аппаратуры управления, или готовых моделей, начинающие частенько сталкиваются со следующим определением: Mode 1,2 реже 3 и 4. Тяжело понять что оно такое, тем более для опытных моделистов оно вроде и не представляет особой сложности, ну черезчур как бы ламерский вопрос, а вот новичка - озадачивает. В основном при заказе аппаратуры/моделей за бугром мы видим только Mode 1 или Mode 2 с имеющимися иногда пояснениями типа (Mode 1 - акселератор справа)
Тоже в свое время "много думал", нашел самый лучший фак, который сюда и вставляю с небольшими исправлениями:
Как у передатчиков для радиоуправляемых моделей самолетов, так и у передатчиков для радиоуправляемых моделей вертолетов есть различные режимы работы.
Для начала немного о том какую функцию выполняют стики (ручки) на пультах управления радиоуправляемых вертолётах.
-Ось тангажа: движение стика по этой оси отвечает за полёт и наклоны вертолёта вперёд и назад, при движении этой ручки вперёд основной винт вертолёта наклоняется в перёд что за собой влечёт движение вертолёта вперёд в виду изменения тяги.
-Ось курса: стик отвечает за вращение вертолёта вокруг своей оси, по средствам изменения угла атаки или скорости вращения хвостового ротора или изменение скорости вращения соосно вращающихся в разные стороны винтов на вертолётах соосного типа.
-Ось газа: стик отвечает за скорость вращения винтов и изменение угла атаки лопастей основного ротора за счет чего вертолет движется вверх или в низ. На вертолетах для 3D пилотажа используется микширование на эту ручку, например, при движении ручки газа вверх изменяется одновременно угол атаки и скорость вращения основного ротора. При выполнении 3D полетов пульт переключают на специальные настройки, при которых скорость вращения варьируется 100%-90%-100% в зависимости от положения ручки газа, таким образом, получается если ручку газа опустить полностью вниз, то, скорость вращения будет 100% а угол атаки лопастей основного ротора будет создавать тягу вниз относительно вертолета и за счет этого возможно осуществлять полеты в инверсии (вверх ногами).
-Ось крена: стик отвечает за полёт и наклоны вертолёта влево и вправо, при движении этой ручки влево основной винт вертолёта наклоняется влево, что за собой влечёт движение или вращение вертолёта влево в виду изменения тяги.
В самолетах соответствующие оси влияют на газ, направление в горизонтали, направление в вертикали, крен задаваемый элеронами. Стики и расположение Mode - полностью аналогично вертолетным того же Mode.
Mode 1 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 1 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
- правый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
Mode 1 Пульта управления
Mode 1 Пульта управления

Mode 2 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 2 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
- правый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
Mode 2 Пульта управления

Mode 2 Пульта управления
Mode 3 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 3 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
- правый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
Mode 3 Пульта управления

Mode 3 Пульта управления
Mode 4 Пульта радиоуправляемого вертолёта
На mode 4 передатчике ручки управления расположены таким образом:
- левый стик движением вверх/вниз управляет полетом вверх/вниз и движением влево/вправо управляет наклоном вертолёта влево/вправо
- правый стик движением вверх/вниз управляет наклоном носовой/хвостовой частью и движением влево/вправо управляет изменением курса по/против часовой стрелке.
Mode 4 Пульта управления

Mode 4 Пульта управления
Рекомендую вам при покупке моделек вертолетов/самолетов или аппаратуры для оных выбирать пульты второй модификации, так как они самые распространенные, и видимо не случайно, так как для большинства людей являются самыми удобными. Mode 3 и 4 - вообще дикая экзотика, и если вам что-то такое предложат по дешевке - не покупайте, потому как на этом научитесь. а более нового пульта просто не сможете найти под свои навыки.