Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Арт-хаус и авторское кино.

  • Автор теми Автор теми peacekeeper
  • Дата створення Дата створення
вам тоже спасибо)

артхаус фильмы это тоже ключи)

Посетитель музея
PosetitelMuzeja.webp


Режиссёр Константин Лопушанский

Человек создал свалку.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
МУДАКИ

206572f10ace70749bdd7254330221b4_1.webp


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
я недавн смотрела какие-то лучшие короткометражки по версии украинской кинофундации. и это опять первая подборка?!
 
По постерам (так скорбим по альбомам с коллегою, проклиная неустанно благодеяния админисрации) диагнозов не ставлю, поживем-увидим, хорошо если бы "не суди о книге по обложке" тут сработало, "Глухоту" Мирослава Слабошпицкого отобрали в конкурсную программу Берлинале.
 
1267522249_tajna-antuana-vatto-2007-dvdrip.jpg


Тайна Антуана Ватто


Режиссер: Лоран де Бартиллья

Люси, студентка факультета истории искусств, пытается проникнуть в тайну женщины, которая изображена в картинах Ватто, но всегда повернута к зрителю спиной. Завороженная тайной, окутывающей картины Ватто, она начинает изучать жизнь художника, который умер от туберкулеза в возрасте 37 лет в 1721 году.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
Что увидела Молли Суини?

5434beab500b55c77d023d479866e896.gif
«Научиться видеть это не то, что научиться новому языку.
Научиться видеть — это все равно, что научиться говорить на родном языке.»

Дени Дидро

Любовь пополам с цинизмом, идеализм вперемежку с безверием, возможность смотреть и неспособность видеть, и вечно вымощенная добрыми намерениями дорога в ад. Пьеса Брайена Фрила напоена жизнью и истекает жизнью, как старые трагедии истекают кровью.

Премьера "Молли Суини" состоялась в Дублине в Гейт Театре в 1994 году, затем с успехом шла на сценах Лондона, Парижа, Милана, Нью-Йорка. В 1995 пьеса получила пять престижных литературных премий. Наш спектакль - первый опыт постановки драматургии Фрила в России.


Одним из главных претендентов на «Золотую маску» стал спектакль петербургского МДТ
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
«Молли Суини». Наверное, это самая аскетичная постановка в репертуаре Малого драматического. Три актера на сцене. Минимум действия. Статичные мизансцены. Нарочитое отсутствие музыки. Идеальный вариант «театра у микрофона». И все-таки «Молли Суини» надо именно видеть. Имя Брайена Фрила мало что говорит русской театральной публике. При том что знатоки ставят его в один ряд с Джойсом, Йитсом, Беккетом и другими классиками ирландской литературы, а пьесы его идут по всему миру. Я бы и не стал так уж переживать по поводу собственной отсталости (в конце концов, сколько раз расхваленные иноязычные шедевры оказывались в русских переводах и в исполнении наших артистов унылой данью обременительной просвещенности), если бы не Лев Додин. В «Молли Суини» он набрел на свою территорию. Он открыл в ирландском драматурге то, что любит больше всего: характеры, метафизику, национальную почву. И неважно, что ухоженные газоны Бэллибега — вымышленной страны, где живут все герои Фрила, — так мало похожи на дикие просторы выдуманной абрамовской деревни, которую Додин вспахал вдоль и поперек в своих легендарных спектаклях «Дом» и «Братья и сестры».

71584da0deb0bb56bc99dcd407950c1c.webp

Земля-то — она всюду одна, и люди, в общем-то, тоже похожи. Страдают люди, мучаются, мучают сами, любят, ненавидят, сходят с ума, умирают… И все это на каком-то немыслимо крупном плане, который, казалось, существует только в кино, причем документальном. Без грима, без щадящих фильтров, без операторских изысков… Поток жизни, который сокрушает экран и сцену, с которым лучше оставаться один на один, не доверяясь услугам интерпретаторов и переводчиков. Додин так и поступил. Его режиссура — это искусство «медленного чтения». Но в «Молли Суини» он не просто читает Фрила, а как будто заново осваивает буквы в алфавите. Видно, что ему это мучительно, и его актерам — трудно, и зрителям тоже на первых порах нелегко вслушиваться в бесконечные монологи, доискиваясь сути в ворохе второстепенных подробностей и случайных оговорок. Но сидим три часа как пришитые, слушаем, смотрим. И эти совместные усилия, как ни странно, рождают какое-то приподнятое чувство. Наверное, оно знакомо настоящим меломанам, когда они внимают какому-нибудь Бранденбургскому концерту с клавиром в руках, считывая по нотам каждый пассаж. Ощущение горы, которую одолеваешь не один. Ощущение подъема и какой-то радости — несмотря на беспросветный мрак рассказанного сюжета.

fc8f482ad72c26d8d2589ead33e5e9cf.webp

«Молли Суини» — это история прозрения, которое ни к чему хорошему не привело. Почти слепая от рождения, Молли — чистый и прелестный цветок сорока лет — вдруг решила зачем-то прозреть. Точнее, решила не она, а ее муж, лоботряс и *****, которому ужасно захотелось, чтобы его Молли стала такой же, как все. Но она не была как все. Вот в чем дело. Операцию сделали. Зрение частично вернулось, но то, что увидела Молли, ей так не понравилось, что она от горя сошла с ума и оказалась в сумасшедшем доме. Такая вот грустная, в общем, история, которая будет разворачиваться на фоне бесконечной ночи.

Ночь — это состояние души героев, метафора жизни, где не бывает дневного света. Ночью происходят все главные признания. Ночь опасна для зрячих, но она и убежище для слепых, потому что уравнивает всех в правах. Художник Давид Боровский воздвиг на месте оркестровой ямы бассейн, облицованный кафелем. Сделал он это, то ли откликнувшись на слова Молли о ее страсти к воде, то ли в насмешку над увлечениями Додина «водными процедурами» в его предыдущих спектаклях. Но на этот раз бассейн в МДТ окажется пуст, только дно чуть присыпано опавшими листьями. По ходу спектакля Молли будет то и дело вспоминать, как плавала там, наслаждаясь хлорированным привольем, а когда безумие сомкнет над ней свои воды, она спустится на кафельное дно и будет стоять там в своем красном плаще, подставив лучу прожектора невидящие, отрешенные глаза.

982bac4c023920628de4dbb782dfd050.webp

Этот пустой бассейн и еще кресла с высокими спинками, наподобие тех, что ставят на северных пляжах, оберегая отдыхающих от ветра, дождя и зноя, кресла-норы, кресла-коробы, — собственно, и вся сценография, не рассчитанная на эффектные режиссерские ходы и запоминающиеся мизансцены. Трое сидят в креслах и говорят. Не общаются друг с другом, а именно говорят в зал, забыв о всякой четвертой стене, как будто ее никогда и не существовало. Каждый про свое, про себя, слыша только себя одного. А Молли? Молли не более чем повод для нового монолога.

1d32578d847eed140cedc1076cdb942a.webp

Сергей Курышев в роли мужа Фрэнка великолепен. Это артист с потенциалом Марлона Брандо. Животный магнетизм и абсолютная непредсказуемость в любых самых тривиальных обстоятельствах делают его неотразимым даже в проходной роли. А Фрэнк Суини, прямо скажем, не самая великая роль для артиста такого масштаба. Роль-поддержка, роль-аккомпанемент многословным страданиям главной героини. И даже из нее Курышев умудряется извлечь какую-то ликующую ноту извечной мужской привычки подчинять себе и ломать чужую жизнь… Молли Суини — грандиозная роль для любой большой актрисы. Странно, что наши звезды не набросились на нее раньше. Тут тебе и слепота, и любовь, и прозрение, и сумасшествие. Играй, что хочешь! Наверное, останавливали непроходимые монбланы фриловского текста, которые одним только бенефисным напором не одолеешь. То, что это удалось Татьяне Шестаковой, — главная победа Льва Додина. Он создает вокруг актрисы энергетическое поле такой мощи и напряжения, что ей просто ничего не остается, как играть истово и точно. Эти истовость и точность помогают ей избежать слезливого мелодраматизма, неизбежного в истории про Молли Суини. У Шестаковой весь спектакль будут сухие глаза. Глаза трагедии. Мы так и не узнаем, что же увидела Молли, что ее так страшно испугало: некрасивые люди, некрасивые цветы, некрасивая жизнь, от которой захотелось спрятаться обратно в слепоту или бежать в безумие? Додин не дает ответа. Мы просто запомним хрупкую маленькую женщину в красном, эту несчастную Офелию из Бэллибега, безжизненно застывшую на фоне пустого бассейна, где ей не дали ни поплавать, ни утонуть.
Ведомости
89b86abf4161a9f69914a1499745c891.webp


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


magnet:?xt=urn:btih:EZ7LGIIYZPIJZEWME5KLYP7JDD4QDQHR​
 
Рассекая Волны
Breaking the Waves

9768f64c12943bfd33a50c604a49f7d5.jpeg





Год выпуска: 1996
Страна: Дания, Нидерланды, Франция, Швеция
Жанр: драма
Продолжительность: 02:32:22


Режиссер: Ларс фон Триер / Lars von Trier


В ролях:
Эмили Уотсон, Стеллан Скарсгард, Катрин Картлидж, Жан-Марк Барр, Эдриан Роулинс, Сандра Воу


Описание:
Когда фон Триер рассказывает о своей работе в кино, понимаешь, что в киношколе ему открылось специфическое наслаждение, и с тех пор он испытывает его всю жизнь — наслаждение от нарушения правил и традиций. И все равно в его картинах поражают и съемки дрожащей камерой, и явно импровизированные реплики, и слишком натуральный ****, и застывшие пейзажи, время от времени останавливающие повествование.


Фильм «Рассекая волны» (1996) открыл его трилогию о святых дурочках, юродивых — женщинах, жертвующих всем и обретающих святость. Ян, чужак в шотландской общине с суровыми нравами, после несчастного случая оказывается парализованным и просит свою бесхитростную и набожную жену Бесс спать с другими мужчинами и рассказывать ему об этом, — что и приводит в финале к трагической развязке.


Лучшие фильмы фон Триера выстроены словно бы в соответствии с известным афоризмом: «жизнь не так проста, как кажется, она гораздо проще». Это особого рода простота, удержаться в ней неимоверно трудно — речь идет и о простоте Авраама, услышавшего повеление Господне и отправившегося на гору Елеонскую. В этой одинаковой с виду простоте таятся исключительно важные различия. Например, различия между подлостью и благородством, между искренностью и ее искусной имитацией. И самое главное для Триера — между богоизбранностью или, если угодно, праведностью в ее современном виде (есть ведь у нее и современный вид), и принадлежностью к малым сим со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Награды
1996 — Каннский кинофестиваль
Гран-при жюри — Ларс фон Триер
1997 — Премия «Сезар»
Лучший зарубежный фильм — Ларс фон Триер




==========================================================

**** из сострадания / ***o por compasion

B0009KQP82.01.LZZZZZZZ.jpg


Год выпуска: 2000
Страна: Испания
Жанр: Драма
Продолжительность: 1:45


Режиссер: Лаура Манья /Laura Mana


В ролях: Элизабет Маргони /Elizabeth Margoni/, Алекс Ангуло /Alex Angulo/, Пилар Бардем /Pilar Bardem/, Хуан Карлос Коломбо /Juan Carlos Colombo/, Кармен Салинас /Carmen Salinas/


Описание: Из серии "5 звезд". Режиссерский дебют испанской актрисы и писательницы Лаура Манья. Фильм начинается с того, что Маноло, муж полноватой, но приятной Долорес, покидает дом с мулом, нагруженном мешками. На исповеди выясняется, что Долорес возмутительно добрая женщина, и муж этого не выдерживает. Долорес говорит, что готова на все, чтобы вернуть мужа, и брасает монету в ящик "для стран третьего мира". Исповедник практически выгоняет ее. А Долорес добра ко всем в этом крохотном, умирающем городке, снятом в черно-белом изображении. Она помогает одинокой старухе, которая фотографируется каждый день, чтобы следить за своим старением. Долорес заходит в семью булочника и занимается с бросающейся ей на встречу девочкой, отказывающейся говорить. Зато сама булочница говорит за четверых. В баре Долорес плачет и говорит, что не может вынести разлуку с мужем. Жить она остается у владелицы бара Флорен. Весь городок любит добрую Долорес. Долорес снова приходит к исповеднику и просит, чтобы тот научил ее грешить. Тот с раздражением говорит ей, чтобы она не приходила в церковь, пока не согрешит. В Библии она вычитывает грех о прелюбодеянии и принимает решение начать с него. Местные мужички считают, что мужчина имеет право изменять жене, но жена ни в коем случае не должна изменять мужу. Жалкий мужичок в баре жалуется на то, что жена ему изменяет, а измена жены равна 10 изменам мужа. Добрая Долорес предлагает ему изменить жене, чтобы почувствовать, каково это и таким образом вернуться к ней. Долорес дает мужичку, и этот человек, собиравшийся покончить собой, выходит из комнаты счастливым, любящим весь мир и даже свою жену. Долорес, теперь назвавшая себя Лолитой, молится и плачет, а Флорен успокаивает ее, называя этот акт жертвоприношением, а не грехом. Она говорит, что муж Лолиты обязательно вернется, узнав о ее изменах. Тут уж Лолита твердо решила идти по выбранному пути. Следующим стал одинокий, сорокалетний девственник... А, впрочем, не стоит дальше рассказывать содержание. Она поможет очень многим мужчинам спасти их брак, даст счастье одиноким и через некоторое время все жители городка станут называть ее святой. Из черно-белого изображение станет цветным. Посмотрите эту чудесную, оригинальную притчу, и Вы узнаете, что будет, когда вернется муж Маноло.


Доп. информация: Великолепная игра актеров! И прекрасно поставленная картина как притча. Оригинальный сюжет. Здесь и осмеяние библейских заповедей, и переоценка всех человеческих грехов.
Без преувеличения -- чудеснейший фильм. Имеющий глаза да увидит, имеющий мозги да поймет.

Кинофестиваль Гвадалахара 2001 - Лучший Фильм года, Лучшая режессура.
 
Останнє редагування:
Спасибо за "**** из сострадания", а фон Триер вообще один из самых любимых режиссеров, сильно повлиял еще до "
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
", первым увидел "
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
", а затем "Королевство" и все остальное.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Шерфига вспомнился.

Из пропавшего повторю Ларису Садилову, Аку Лоухимеса, Андрея Хржановского, Бобби Гарабедиана, Кристофа Оноре (рекомендую на его новый фильм Les Chansons D'amour / Все песни только о любви - в Боммер сходить).

Вспомню и "Молоко скорби":

1592e6a96c190e078438d9c6af4546e5_1.webp


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


1bfe9df3f74c007bc2a7b8519ed667ad_1.webp
 
Спасибо за "**** из сострадания", а фон Триер вообще один из самых любимых режиссеров, сильно повлиял еще до "
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
", первым увидел "
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
", а затем "Королевство" и все остальное.


За последнее время эти два фильма о любви (как банально звучит), при этом оба очень разные, и оба меня сильно поразили.
 
540679.png


Ана: " Вы верите в совпадения?"

Вчера вечером я достала этот диск,

a0ba90756344.jpg


чтоб сегодня посмотреть, люблю его пересматривать.
 
Delta Charlie Delta

- "Верю*! До сих пор верю. Только в такие и верю. Ведь все пестни так или иначе О..."...

*хотя знаю и помню одни лишь несовпадения...
...​
Навеяло (дубль №2)...​

cKt4ezG6bxM

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


magnet:?xt=urn:btih:OCEOE4E7MN6XXU3AEAOZD54DGZKUCDCI

...

***

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


в три часа ночи
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


magnet:?xt=urn:btih:OR74EO6DVE2LUUFISFHE5DOQ2EZNOMH6​
Delta Charlie Delta
Ca se danse la tete contre les murs.


Дельта Чарли Дельта,
Это танец головой об стену*.

* и Фатих Акын вспомнился)

dBUjNaWVxTA​

О Любви
Я бы даже сказал целыми режиссерами: Вон Кар-Вай, Ким Ки-Дук, Педро Альмодовар, Хулио Медем, Кристоф Оноре [...] и понял, что не только фильмы не удастся перечислить...

Из самого неперечисляемого и кое-чего из пропавшего: "Небы над Берлином" Вендерса, "ОПЫТ БРЕДА ЛЮБОВНОГО ОЧАРОВАНИЯ" Огородникова, "Куклы" Китано, "Эйфория" Вырыпаева, "Цвет сакуры" Дорис Дери, "Мне не больно" Балабанова, "Небо. Самолет. Девушка" и "Еще раз про любовь" Натансона, "Бумажный солдат" Германа мл., "Париж и Лондон же тэм", "+1" Бычковой, "Я - киборг, но это нормально", "Самоубийцы-история любви" Дукича, "Хлоя" Эгояна итд итп

добвадлено
жить вечно удалившим
"Юрьев день", "Двойную жизнь Вероники", "Эрос, помоги", "Натюрморт" Чжанкэ, "Тоску Вероники Фосс" и "Китайскую рулетку" Фассбиндера - как корова языком слизала, а у коллеги ж склероз.(

...

1c64b332ae83.jpg


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
посмотрела Плюс один на выходных. трогательно так.
и эта девочка снимала Питер ФМ?
 
Тогда и Мириам Сехон еще раз вспомним:

qud6Ra1fRcU​

Как раз собираюсь смотреть сборник
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Из несгораемого: "Любовь, которая жмет" Салазара
и конечно
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
:

b3c8f2e312259bee88741b5a3ea4f949_1.webp
 
Переглянути вкладення 13284242

Человек, который спит / Un homme qui dort

(1974)

Режиссер Бернар Кейзанн


Причудливая хроника отторжения внешнего мира и медленного погружения в полное отрешение, скрупулезное описание постепенного ухода от людей и вещей в зону «риторических мест безразличия» может восприниматься как программный манифест целого поколения, протестующего против идеалов общества потребления, и как автобиографическое осмысление личного утопического проекта.
За виртуозной игрой Перека с буквами и словами, за тонкой пародией, за бурлескной стилизацией стоит не только осмысление многовековой традиции, не только развенчивающее и развинчивающее новаторство - здесь и муки самоопределения, и вся сложность быстро меняющегося мира, который требует постоянно искать и находить новые средства выражения


56323.jpg


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Un homme qui dort

^______^
Тебе не надо выходить из дому.
Оставайся за своим столом и слушай.
Даже не слушай, только жди.
Даже не жди, просто молчи и будь в одиночестве.
Вселенная сама начнет напрашиваться на разоблачение,
она не может иначе, она будет упоенно корчиться перед тобой.

Франц Кафка
Размышления о грехе, страдании, надежде и истинном пути
Не выходи из комнаты...

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более - изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь *****ом! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Иосиф Бродский

[VIMEO]13702126[/VIMEO]​



⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

magnet:?=urn:btih:UFHAFDIGX54KMMX6C2XWR35ABATDB4AP
 
Останнє редагування:
attachment.webp
 

Вкладення

  • ~~~IMG_3813.webp
    ~~~IMG_3813.webp
    94.5 КБ · Перегляди: 1078
Дзифт. Явор Гырдев. Болгария, 2008.
«Дзифт» – это жанровый коктейль из нео-нуара и соцреализма.
Действие происходит в одну ночь, когда главный герой по кличке Мотылек выпущен из тюрьмы на поруки. Он отсидел пятнадцать лет по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, а, выйдя, очутился в новом мире — тоталитарной Болгарии 60-х. Он кое-что ищет и пойдет на все, чтобы найти это кое-что.

В свою первую и единственную ночь на свободе он обманывает приставленных к нему полицейских ищеек и отправляется в захватывающую погоню наперегонки со временем прямиком к своему финалу, тщетно пытаясь обмануть судьбу. Его отчаянный бег по дьявольскому тоталитарному городу — Софии 60-х годов с ее мрачными улицами, странными персонажами и напыщенной архитектурой закончится в фургоне могильщиков — там Мотылек найдет то, что искал.
 
Назад
Зверху Знизу