Профессиональным... Потому, вопрос, что именно считать профессиональным программированием?
Профессиональным считается программирование под системы которые разрабатываются с нуля и имеют требования чуть большие чем помигать светодиодом или переслать 5 байт по вайфаю. Тебе это возможно будет откровением но в профессиональной разработке сначала формируются требования, потом под них выбирается микроконтроллер который максимально соответствует требованиям по набору периферии/потреблению/скорости/цене/доступности в нужном количестве у дистрибьютера и ты не поверишь, даже по опыту совместной работы с техподдержкой производителя. Есть прецедент когда встал вопрос о переходе на другую платформу из-за того что в поддержке работаю ленивые уебаны которые не ценят время своих клиентов и срывают сроки разработки продукта.
После выбора камня уже выбирется среда разработки и средства отладки. А может даже и наоборот, потому что цена нормальной IDE сильно кусается и если есть возможность сэкономить то это будет сделано.
Собсно по пунктам (далеко не полный перечень):
1. Цена. Если есть возможность купить камень на 2-3 цента меньше, купят именно его, потому что на 10-100 тысячных тиражах это имеет значение. Естесственно никто не будет ставить никакую ардуину с лютым оверпрайсом относительно голого камня.
2. Периферия. Не все используют SD карты. Иногда нужно подключить просто память без излишниего гемора. И тут бывают варианты. Например QSPI, в ардуине его нет. А еще есть память функцией коррекции ошибок которую надо включить и мониторить. Это спец. драйвер. А ю рэди написать скетч для такой флешки?
3. Мультислейв. Бывает что на одну и ту же шину SPI надо повесить 2-3 и более устройств и соответственно назначить каждому чипселект и не запариться когда общаешься с одним а второе тебе шлет прерывание которое надо немедленно отработать положив первого слейва с suspend. Еще веселее когда несколько слейвов на UART. Да да, и такое бывает, забудь про точка-точка. Протокол и арбитраж соответственно пишешь сам, скетч не прокатит.
4. Нестандартная периферия. Заказчик хочет дисплей который никто не видел в жизни, но к счастью есть документация. Садишься и пишешь драйвер сам, потому что больше некому. Еще веселей когда дисплей без контроллера и тебе надо взять проц с интегрированным ЖКИ контроллером и правильно сконфигурировать.
5. Жесткие требования к дизайну PCB. Не для всех устройств можно использовать квадратный корпус размером с коробку от ботинок где с комфортом влезе Ардуина со всем клоповником из проводов и шилдов. Бывает так что PCB дизайнер смотрит на тебя со слезами на глазах и просит сделать ремап порта ибо 2 трассы тупо не пролазят между падами резистора 0201, а дополнительный слой меди бюджет не позволяет.
6. Требования по потреблению. Не всегда и не везде есть розетки, мой наивный друг, а жирная батарея не проходит из за пунктов 1 и 5 выше.
Домашнее задание. Попробуй на досуге сделать мигалку светодиодом с одной кнопкой. По первому нажатию кнопки светодиод должен зажечься, по второму потухнуть. Устройство питается от батареи и должно жить как можно дольше.
У меня получилось 40 мкА в дежурном режиме с Атмеловским микроконтроллером за 30 центов и LDO-шником за 50 центов. А сколько у тебя на Ардуине за 5 баксов?