Статус: Офлайн
Реєстрація: 25.02.2009
Повідом.: 2808
Реєстрація: 25.02.2009
Повідом.: 2808
Времена глубокого социализма. В городе N работал безымянный номерной завод, выпускавший очень много секретных штук, детали которых в процессе производства по технологии полагалось обильно протирать огненной водой государственного стандарта. Каждое утро на территорию предприятия приезжал спиртовоз и заполнял спиртом стационарную емкость объемом с молоковоз. Дабы доблестные советские труженики не поспивались нахрен прямо на режимном объекте, заветный краник, откуда подавался спирт в подносимые емкости, сторожила строгих моральных устоев упитанная русская женщина, со спины напоминавшая бегемота. По окончании рабочего дня остатки спирта (процентов 10 от изначального объема) безжалостно сливались в канаву под молчаливые проклятия рядовых строителей коммунизма.80-е годы. В цехе основной технологический процесс - пайка. Паяют припоем ПОС-61, в качестве флюса - канифоль, разведенная в спирте техническом вкусном ГОСТ 17299-78, наносимая на место пайки кисточкой. Чтоб народ желудки не промывал, каждый работник толчет канифоль (янтарного цвета хрупкие кусочки) в своей баночке, а затем подходит к суровому раздатчику. Тот наливает ему черпаком спирт в баночку, и все - продукт испорчен. Глотается слюна, смахивается скупая слеза...
Но тут народ обращает внимание, один мужичок уж очень часто за свежим спиртом бегает. На вопросы раздатчика отвечает: "Рукавом зацепил, разлилась", "Израсходовал", "После смены не закрыл, испарилась". При этом искорки в глазах и характерный запах говорили о том, что мужичок нашел-таки способ! Но - все как обычно: толчет канифоль, раздатчик наливает, все - пить нельзя. А после обеда - опять за новой порцией.
Изобличили его далеко не сразу. Как-то застали его за странным занятием в раздевалке: мужичок сортировал конфетки - монпансье. Коричневенькие шли в баночку вместо канифоли, желтенькие - на закуску.
Однако вскоре средний командный состав предприятия стал замечать, что настроение некоторых рабочих стало подозрительно приподнятым, а после обеденных перерывов от многих разило той самой технологической смазкой, которую предполагалось использовать для производимых секретных штук. Вне всяких сомнений, источником поступления стратегической ***кости в организмы трудящихся являлась та самая бочка. Проведенная служебная проверка однако не выявила нарушений в эксплуатации оной. Женщина клялась и божилась, что в рабочее время ***кость отпускалась только "по накладной", а в 17.00 остаток безжалостно отправлялся в канаву.
Чтобы всё-таки установить истину, руководству предприятия пришлось пойти на подвиг и установить за бочкой круглосуточное негласное наблюдение, как в фильмах про шпиёнов. В первый же день наблюдения этот криминальный узел был развязан. Как оказалось, перед началом рабочего дня рабочие устанавливали внутрь бочки обычное десятилитровое ведро. Приезжавший спиртовоз не глядя заполнял емкость вместе с ведром в ней. Когда вечером краник в бочке открывался и спирт вытекал на землю, в ведре спирт всё равно оставался. Когда строгая охранница уходила, рабочие забирали добычу.