А вы знаете,что такое Брестская крепость?

во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (с) экклезиаст
 
Не понятен смысл темы, ну вот, что именно хочет донести ТС? Он гордится тем, что знает об одном из эпизодов ВОВ, знания о котором ему просто вложили в школе? Или он пытается доказать, что те люди, которым эти знания не вложили, чем то хуже его?
Я не собираюсь ничем ни с кем меряться и выяснять,кто больше знает,а кто меньше.
Таблицу умножения,основы истории,простейшие основы химии и физики,и т.д.тоже стараются вложить во всех.Но почему-то потом оказывается,что и элементарных вещей можно не знать или забыть по причине пофигизма к "вложениям".А зачем?Есть калькулятор в любом телефоне,есть дома интернет и гугл-яндекс...
А что тогда пытаются доказать знатоки из "Что?Где?Когда?"?
В общем,еще раз повторю.Никому ничего я доказывать или чем-то щеголять не собирался и в помине.Помилуйте,добрый человек.
Вот если бы таких постов,как у Вас было большинство,тогда я бы засомневался в правильности темы.А так,я вижу,что прав и большинство разделяет моё удивление,граничащее с шоком.
 
мог бы запостить интересный исторический материал для тех, кто не в курсе, а не щеголять своими "знаниями".

помните надпись: Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина
надпись была на стене казармы 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР

84171__1.jpeg


132_small.jpg


интересно, почему на памятнике пропущено слово "конвойных войск"? :)
 
Я не собираюсь ничем ни с кем меряться и выяснять,кто больше знает,а кто меньше.
Таблицу умножения,основы истории,простейшие основы химии и физики,и т.д.тоже стараются вложить во всех.Но почему-то потом оказывается,что и элементарных вещей можно не знать или забыть по причине пофигизма к "вложениям".А зачем?Есть калькулятор в любом телефоне,есть дома интернет и гугл-яндекс...
А что тогда пытаются доказать знатоки из "Что?Где?Когда?"?
В общем,еще раз повторю.Никому ничего я доказывать или чем-то щеголять не собирался и в помине.Помилуйте,добрый человек.
Вот если бы таких постов,как у Вас было большинство,тогда я бы засомневался в правильности темы.А так,я вижу,что прав и большинство разделяет моё удивление,граничащее с шоком.

Так к чему тема? Очередной поток сознания?
 
А фильм снят хорошо, реалистично.
 
В дискуссии о событиях Отечественной войны очень сложно подбирать контраргументы для человека, не читавшего Власова. :)


Да уж, меня трудно чем-то удивить, но фраза "Я Власова не читал" просто повергла в шок. :rolleyes:

ТС, твоя тема о Брестской крепости напомнила одну историю из моей жизни.
Несколько лет назад, когда вышел фильм по книге В.Богомолова "Момент истины", я отправилась в прокат, чтобы взять кассету.
Точного названия фильма я тогда не знала, поэтому попросила девушку дать мне фильм "В августе 1944 или СМЕРШ", на что получила уверенный безапелляционный ответ "Нет такого слова СМЕРШ, есть слово "смерч", а вот слова СМЕРШ я никогда не слышала, значит, его не существует!". На мой вопрос "А вы слышали такие слова, как, например, НКВД или его тоже не существует?" девушка промолчала, видать про НКВД всё-таки что-то знала. Вот так вот...

И реакция моя была такая же - "удивление, граничащее с шоком".


Так к чему тема? Очередной поток сознания?


Да всё просто. Тема об элементарной безграмотности.

После некоторых постов в теме вспомнился рассказ Аркадия Аверченко:

Этапы русской книги

Этап первый (1916 год)

-- Ну, у вас на этой неделе не густо: всего три новых книги вышло. Отложите мне "Шиповник" и "Землю". Кстати, есть у вас "Любовь в природе" Бельше? Чье издание? Сытина? Нет, я бы хотел саблинское. Потом, нет ли "Дети греха" Катюлль Мендеса? Только ради бога не "Сфинкса" -- у них перевод довольно неряшлив. А это что? Недурное издание. Конечно, Голике и Вильборг? Ну, нашли, тоже, что роскошно издавать: "Евгений Онегин" всякий все равно наизусть знает. А чьи иллюстрации? Самокиш-Судковской? Сладковаты. И потом формат слишком широкий: лежа читать не удобно!..

Этап второй (1920 год)

-- Барышня! Я записал по каталогу вашей библиотеки 72 названия -- и ни одного нет. Что ж мне делать?
-- Выберите что-нибудь из той пачки на столе.
-- Гм! Вот три-четыре более или менее подходящие: "Описание древних памятников Олонецкой губернии". "А вот и она -- вновь живая струна". "Макарка Душегуб" и собрание речей Дизраэли (лорда Биконсфилда)...
-- Ну, вот и берите любую.
-- Слушайте... А "Памятники Олонецкой губернии" -- интересная?
-- Интересная, интересная. Не задерживайте очереди.

Этап третий

-- Слышали новость?!!
-- Ну, ну?
-- Ивиковы у себя под комодом старую книгу нашли! Еще с 917 года завалилась!.. Везет же людям. У них по этому поводу вечеринка.
-- А как называется книга?
-- Что значит, как: книга! 480 страниц! К ним уже записались в очередь Пустышкины, Бильдяевы, Россомахины и Партачевы.
-- Побегу и я.
-- Не опоздайте. Ивиковы, кажется, собираются разорвать книгу на 10 тоненьких книжечек по 48 страниц и продать.
-- Как же это так: без начала, без конца?
-- Подумаешь -- китайские церемонии.

Этап четвертый

Публикация:
"Известный чтец наизусть стихов Пушкина ходит по приглашению на семейные вечера -- читает всю "Полтаву" и всего "Евгения Онегина". Цены по соглашению. Он же дирижирует танцами и дает напрокат мороженицу".
Разговор на вечере:
-- Слушайте! Откуда вы так хорошо знаете стихи Пушкина?
-- Выучил наизусть.
-- Да кто ж вас учил: сам Пушкин, что ли?
-- Зачем Пушкин. Он мертвый. А я, когда еще книжки были -- так по книжке и выучил.
-- А у него почерк хороший?
-- При чем тут почерк? Книга напечатана.
-- Виноват, это как же?
-- А вот делали так: отливали из свинца буквочки, ставили одну около другой, мазнут сверху черной краской, приложат к белой бумаге, да как даванут -- оно и отпечатается.
-- Прямо чудеса какие-то! Не угодно ли присесть! Папиросочку? Дети, Петя, Гуля -- идите послушайте, мусье Гортанников рассказывает, какие штуки выделывал в свое время Пушкин! Мороженицу тоже лично от него получали?

Этап пятый

-- Послушайте! Хоть вы и хозяин только мелочной лавки, но, может быть, вы поймете вопль души старого русского интеллигента и снизойдете.
-- А в чем дело?
-- Слушайте... Ведь вам ваша вывеска на ночь, когда вы запираете лавку, не нужна? дайте мне ее почитать на сон грядущий -- не могу заснуть без чтения. А текст там очень любопытный -- и мыло, и свечи, и сметана -- обо всем таком описано. Прочту -- верну.
-- Да все вы так говорите, что вернете! А намедни один тоже так-то вот -- взял почитать доску от ящика с бисквитами Жоржа Бормана, да и зачитал. А там и картиночка и буквы разные... У меня тоже, знаете ли, сын растет!..

Этап шестой

-- Откуда бредете, Иван Николаевич?
-- А за городом был, прогуливался... На виселицу любовался; поставлены у заставы.
-- Тоже нашли удовольствие: на виселицы смотреть!
-- Нет, не скажите. Я, собственно, больше для чтения: одна виселица на букву Г похожа, другая на П. Почитал и пошел.
 
Да всё просто. Тема об элементарной безграмотности.

С каких пор незнание одного из эпизодов ВОВ, при том не оказавшегося ключевым в ходе всей войны, и с точки зрения истории, а не пропаганды, не являющимся сколь либо важным, есть признак безграмотности?

Мне вот интересно, почему ТС задался вопросом именно Брестской крепости? Почему, например, не историей Харькова во время той же войны? Что, фильм красивый не сняли? Хомячки об истории вспоминают только 9 мая и после выхода новых фильмов?
 
С каких пор незнание одного из эпизодов ВОВ, при том не оказавшегося ключевым в ходе всей войны, и с точки зрения истории, а не пропаганды, не являющимся сколь либо важным, есть признак безграмотности?


С каких пор незнание таблицы умножения, притом, что калькулятор есть в каждом мобильнике, есть признак безграмотности?

А фраза "Власова не читал" есть признак безграмотности или уже полной деградации?
 
С каких пор незнание одного из эпизодов ВОВ, при том не оказавшегося ключевым в ходе всей войны, и с точки зрения истории, а не пропаганды, не являющимся сколь либо важным, есть признак безграмотности?

Мне вот интересно, почему ТС задался вопросом именно Брестской крепости? Почему, например, не историей Харькова во время той же войны? Что, фильм красивый не сняли? Хомячки об истории вспоминают только 9 мая и после выхода новых фильмов?

это не просто эпизод. незнание этого эпизода говорит о незнании о ВОВ
 
это не просто эпизод. незнание этого эпизода говорит о незнании о ВОВ

Полная херня. Этот эпизод был полезен только для идеологической пропаганды.
Лично я плохо знаю события вокруг Брестской крепости. Мне более интересна история Сталинградской битвы. Ну, хотя бы потому, что мои предки оттуда родом и там погиб мой прадед. Я несколько раз был в Волгограде и считаю, что именно Сталинград был ключевым моментом в ВОВ. Именно после него мы начали побеждать.
 
Мне вот интересно, почему ТС задался вопросом именно Брестской крепости?

Потому-что новый фильм недавно вышел.

Хомячки об истории вспоминают только 9 мая и после выхода новых фильмов?

Нехомячки настолько суровы, что даже спят с бюстом Грушевского.
 
это не просто "эпизод". незнание этого "эпизода" говорит о незнании о ВОВ
The bect.
 
это не просто эпизод. незнание этого эпизода говорит о незнании о ВОВ

Почему этот эпизод "не просто"? Потому что в школе о нем рассказали? Какое влияние на ход боев он оказал в целом?
 
Полная херня. Этот эпизод был полезен только для идеологической пропаганды.
Лично я плохо знаю события вокруг Брестской крепости. Мне более интересна история Сталинградской битвы. Ну, хотя бы потому, что мои предки оттуда родом и там погиб мой прадед. Я несколько раз был в Волгограде и считаю, что именно Сталинград был ключевым моментом в ВОВ. Именно после него мы начали побеждать.

не обязательно знать фамилии всех защитников гарнизона.
 
Почему этот эпизод "не просто"? Потому что в школе о нем рассказали? Какое влияние на ход боев он оказал в целом?

И политический и военный. С политическим ясно, немцы мизер времени отдавали на захват Бреста, а тут такое.И военный, Брест находился на развилке ЖД путей Западной Беларусии и Гитлера нервировала война в глубоком тылу. А про потери немцев даже и говорить не хочется.
 
А флаг конвойных войск, немцы, я так понимаю держат, как трофей? Там опель на заднем плане, или я ошибаюсь.
 
Похоже фотка трофейная, да.
 
Почему этот эпизод "не просто"? Потому что в школе о нем рассказали? Какое влияние на ход боев он оказал в целом?

эпизод воспитывает духовные и патриотические чувства. повышает самосознание и прививает любовь к нации
 
эпизод воспитывает духовные и патриотические чувства. повышает самосознание и прививает любовь к нации

Ок, тот кто об этом эпизоде не знает, априори не испытывает духовные и патриотические чувства? Не любит и не уважает свою страну?
 
Назад
Зверху Знизу