Не смогла молча читать все комментарии. Попробую ответить на все вопросы и рассуждения по данному вопросу. Половина из всех ответов только вводит в заблуждения.
Для тех кто что-то недопонял и сам дофантазировал советую почитать инструкцию!!!
Система эл.регистрации- это сайт
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Система работает с 2012 года в различных регионах Украины. В тех регионах все уже отлажено, и родители и работники образования уже "втянулись" и привыкли.
В некоторых регионах есть свои системы (как работают там не понятно). К ним относится и Харьковская область (там другая система, как работает и работают ли в ней сотрудники не известно).
В г. Харькове старт был 1 сентября. Конечно сейчас все только пробуют, узнают и понемногу привыкают (но это не означает что работать не нужно). До 1 сентября все заявления, которые были поданы в бумажном виде должны были быть занесены в систему электронной регистрации. Это должны были сделать заведующие садов. Так как не по всем заявлениям были данные о свидетельстве о рождении, то заведующие могли внести заявку без свидетельства. Многие родители для подстраховки подавали заявки в несколько садов. Если у заведующей не было контактов родителей и они не связывались для того чтобы узнать в какой же именно сад они хотят отдать ребенка, то ребенка записывали в один из садов, в который подавали заявление (какая заведующая первая занесла). Если родители не согласны-сад можно изменить, обратившись к ответственному в РАЙОННОМ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ. После того как заведующие внесли все заявки, у них забрали право доступа(обработки, принятия, отклонения и т.п) к заявкам. Делать с заявками они ничего не могут. Теперь только регистраторы в отделе образования имеют право рассматривать, принимать и выдавать направление в д.сады. По выданному направлению вас должны будут зачислить в тот сад, по которому вы стояли в очереди и соответственно получили направление. Заведующие теперь могут только помочь родителям заполнить и подать заявку в электронном виде. Но тогда у вас не будет доступа к своей заявки и вы не сможете видеть очередь пофамильно. Так что если есть возможность, регистрируйтесь сами. Вариант с заведующими-это для тех у кого нет компьютера или интернета.
И так, если вы сами зарегистрировались, заполнили заявку, если есть возможность сделайте скан или фотку свидетельства о рождении и прикрепите к заявке. Вам на почту должно будет прийти уведомление и заявка появится в списке ваших заявок (их может быть несколько, если у вас несколько детей). В течении 10 дней работник отдела образования должен будет проверит данные, которые вы внесли с данными в свидетельстве. Если прошло немного больше времени и заявка не рассмотрена, не паникуйте там тоже люди работают, возможно не успевают. Если прошло много времени(допустим месяц), то советую обратится к ответственному В РОНО и узнать по каким причинам заявка не принимается. Если проблема не по вашей вине, то настаивайте чтоб заявку приняли. Если вы что-то не так сделали-исправьте. Еще раз советую читать инструкцию чтоб не возникло проблем. Ответственные работают по той же инструкции.
Подделывать свидетельства не советую, т.к. оригиналы вы все равно будете предоставлять при зачислении и если они не будут совпадать, то возникнут проблемы из-за которых несколько месяцев, лет в очереди будут в пустую.
Если вы не прикрепили документ, то можете его принести в отдел образования (не в детский сад, т.к. заведущая не имеет возможности доступа к вашим заявкам(если конечно не она её заполняла по вашей просьбе)), сотрудник должен проверить и принять вашу заявку(этот вопрос лучше решить сразу).
После того как ваша заявка будет принята (статус измениться на Принята), вы сможете просматривать очередь только в ваш сад с фамилиями. Т.е вы будете видеть тех, кто зачисляется в сад вместе с вами. Возможность видеть фамилии есть только у тех пользователей на чьем аккаунте есть заявка со статусом Принятая.
Касательно документов:1. при регистрации на сайте вы должны решить даете вы согласие на обработку персональных данных или нет. 2. Данные все обрабатывают только ответственные лица, за сохранность и неразглашение они и отвечают. 3. Данные о ребенке нужны для зачисления в сад. 4. Данные о родителях нужны только контактные. Поля о паспорте не обязательны для заполнения.
Копия свидетельства о рождении не обязательное поле. Это только для того чтобы мамам с маленькими детьми не носится по отделам образования чтоб принести свидетельство и работникам легче, т.к. к ним народу меньше будет шастать. Если не хотите чтоб там была копия свидетельства не прикрепляйте её, а просто отнесите и ПОКАЖИТЕ ответственному, он должен только проверить совпадают ли там данные. Ответственному она не нужна, не обязательно её и прикреплять, можете отказаться. Просто ответственные так на всякий случай прикрепляют (для подстраховки не знаю от чего). В общем копия не обязательна, но желательна.
Много заведующих еще не разобрались с системой и не знают что дальше будет. А многие просто не совсем рады что возможность вести очередь и зачислять детей у них забрали. Поэтому обращайтесь лучше к ответственным районо. Заведующие могут говорить разное, что у них своя очередь, что все будет так как они скажут или чтоб все равно никого не примут, т.к. мест нет и т.п., этим они только сбивают родителей или на что-то намекают. Сейчас все решают вышестоящие органы.
В апреле-мае формируются списки групп, тогда и начнут выдавать направление по принятым заявкам. К этому моменту ответственные уже будут знать кол-во предполагаемых мест на сентябрь. На сайте должна быть информация о кол-ве свободных мест (её выставят ответственные в РОНО или в садах). Если вы видите что не попадаете в желаемый сад, просмотрите другие подходящие, возможно там ажиотаж не такой и места есть. Смотрите на даты подачи заявок, т.е. на странице Очередь вы можете уже определить какими вы станете в очереди в этот сад по дате подачи заявки.
Чтоб изменить сад, нужно обратится к ответственному. Дата подачи при изменении сада сохраниться (она не меняется не при каких условиях) и вы встанете не в конец очереди, а в зависимости от даты.
Очередь просматривайте в разрезе года поступления и кол-ва полных лет на 1 сентября. Вы же понимаете что общий список всех заявок не дает никакой информации об очереди. Смотрите только тех с кеми "конкурируете".
В сады компенсирующего типа (санаторные и специальные) детей направляет психолого-медико-педагогическая комиссия.
Подать заявку на место для ребенка можно только 1, только в 1 садик. Не стану перечислять факторы почему именно так, их много. Если при подаче заявки пишет что уже существует заявка с таким номером свидетельства о рождении значит она действительно существует. Её либо внес сотрудник садика(в который вы подавали заявления), либо вы ранее регистрировали, либо (редко) кто-то при вводе номера и серии свидетельства ошибся случайно или нарочно. Во всех случаях лучше обратится к ответственному за выяснениями. Запишите номер заявки, который вам покажет система, возьмите свидетельство о рождении и обратитесь к ответственному, вам скажут на кого та заявка и если она не ваша, то всё исправят.
На счет льготников. По закону они зачисляются вне очереди или в первую очередь(зависит от категории). На сайте и в поле категория представлены все категории, установленные государством. Все остальные льготные категории (дети-сироты, дети из многодетных семей, малообеспеченные и т.п.) по закону имеют льготы на оплату содержания, питания и т.п., но не на зачисление. Да, таковы в нашей стране законы. Выделили самых нуждающихся
Если вы не попали в выбранный вами год в сад, то 1 января заявка перенесется на следующий год автоматически.
Касательно передвижений в очереди по порядку. Если вы были, например,5-е стали 7-е, причины могут быть разные:
1. Появились льготники.
2. Какие-то заявки, которые подавали раньше вас долго не рассматривали и не принимали, а теперь приняли, соответственно они появились в очередь в зависимости от даты подачи. (В очереди отображаются только принятые заявки, новые не видны, пока их не рассмотрят).
3. Кто-то из одного сада перевелся в этот и по дате он раньше подавал заявку.
4. Очень редко, но может быть такое что родители получив направление в сад, отказались от него и вернулись опять в очередь (дата при этом сохраняется).
всё. других вариантов перемещения в очереди нет.
Важный момент. Всё бесплатно. Если кто-то будет требовать что-то за регистрацию- не ведитесь, это развод.
Вступительные взносы-это совсем другое. Со вступительными взносами в садах вопрос никто не решал, решайте сами, это все как бы "добровольно". Главное что за получение места в саду заведующие не имеют право что-то требовать.
Отнеситесь к подаче заявки с ответственностью, прочитайте инструкцию
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Заполните все правильно и подайте заявку сами. Мест в садах катастрофически не хватает. Данная система не решает проблему нехватки мест, она только упорядочивает порядок очереди и делает это все более прозрачно. Поэтому побеспокойтесь сразу о том что все сделать как нужно. Если что-то не понятно, обратитесь в службу тех.поддержки.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Данный проект-это только инструмент для работы сотрудников образования. Полностью автоматизировать систему зачисления в детские сады не возможно, ей должен управлять человек.