Закончил школу более 20 лет назад. Да, мыли все и по очереди. И это правильно! Словами не научить детей уважать чужой труд! Было понятие "дежурные" и они протирали доску и пол в классе ПЕРЕД уроком. А вот когда Вася увидит, как Коля плюнул на пол, который он, Вася, только что помыл...
Попробуем развернуть Ваше многоточие. Увидел Вася плюнувшего Колю и:
- проглотит Вася обиду, пойдёт домой. Потому что завтра убирать Пете. Проявит себя Вася пофигистом, которому сказали - сделал, а не сказали - и бес с ним.
- возмутится Вася и начнёт увещевать Колю словами. А Коле это будет по барабану, потому что "клёвые пацыки плюют где хотят". Будет Вася беспомощным занудой.
- вспомнит Вася уроки самообороны, навешает Коле по шее за хулиганство. Заработает у Коли авторитет и себе понимание, что своё нужно отстаивать грубой силой.
- пойдёт Вася и пожалуется учительнице. Станет Вася ябедой - весьма "уважаемой" личностью в кругах школьников.
Какой же вариант действия и ценный опыт должен выбрать Вася?

Я наверняка что-то упустил из педагогических замыслов, добавьте.
А теперь безотносительно взаимоотношений Васи и Коли.
"Уборка в школе прививает уважение к труду" - с чего вдруг? Вначале нужно научить ребёнка уважению к другим людям. А потом уже к труду. И для наработки уважения к труду есть специальные уроки, которые так и называются: уроки труда (трудового воспитания). Вот там, если школа не сдала свои трудовые классы под ларьки и подпольные цехи, если трудовик не бухает круглыми днями - там научат: как работать руками, как делать самому полезные вещи, как соблюдать строгие правила техники безопасности, как спасать идиота-одноклассника, плюнувшего на эти правила и потерявшего палец. В принудительной уборке уважение к труду не зарождается, оно закладывается раньше или позже другими методами.
"Уборка в школе научит (или научила) много чему полезному" - всё полезное изучается за одну-две уборки. Те, кто продолжают выносить ценный опыт в последующих уборках, нашли свою стезю в жизни, клининговые компании (aka агентства по очистке) заждались своих карьеристов. Я не говорю, что убирать не надо. Но убирать в целях "научиться полезному" - этого я понять не могу.
"Уборка в школе делает из детей не-белоручек" - тут уже говорили про уборку дома. Пусть пролетарий из ребёнка в первую очередь проглядывает там, где это будет полезно ему и его семье.
Работа ребёнка - это учиться и помогать семье.
"Ребёнок будет стремиться к чистоте благодаря уборке в школе" - нет, ребёнок будет стремиться к чистоте и
поэтому убирать в школе, не мусорить, выходить на субботники. Если уж в школе нет нормальных уборщиц, в городе недостаточно урн, а в ЖЭКе дворник работает абы как. 5% людей стремятся всегда следовать нормам закона и морали, в том числе - не сорить. Это те самые люди, которые несут по два километра палочку от мороженого и возят из частного сектора мусор в контейнеры в городе. 5% людей являются их противоположностью. Оставшиеся 90% ориентируются на сложившуюся ситуацию: грязно вокруг - выкину мусор под ноги, все идут мимо лежащего на тротуаре человека - и я иду. Уборка в школе не даёт ничего в стремлении к чистоте. Успешнее действует порицание: авторитетами, обществом, самим собой. В случае с уборкой порицание будет: "Фу, Вася, все убирают, а ты - нет!" или "Фу, Вася, все сдают на уборщицу, а ты - нет!" Про чистоту не будет ни слова.
PS: Да-да, "многабукаф". Но здесь ведь собрались люди, осилившие швабры и вёдра. Должны осилить и буквы.
