Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: This feature may not be available in some browsers.
Братья Гримм - ужас, у меня самой ком в горле стоял, когда я читала Гензель и Гретхен.
В моей интерпретации дети просто заблудились, потом домик кушали-разрушили, потом бабу Ягу в печь спрятали-закрыли и уточка им дорогу домой показала. Папа и мама рады, дети пока не выросли сами в лес не уходили.Зачем такие жестокости детям?
Не все так просто. В сказках Бабу Ягу не просто закрывают заслонкой, а именно убивают, зарубают и т.д. Это не жестокость. Это отражает представление детей о окончательной победе, дает уверенность, что Баба Яга не оживет как Терминатор и не войдет к ним в комнату однажды. Кирдык бабусе! Все! Перечитайте Осеевой "Динка" главу, где девочка панически боится возвращения хозяина Леньки. Ленька и его взрослые товарищи нарочно в красках описывают смерть хозяина, Динка обмирает от ужаса... и облегчения.
"И тут, около сложенных штабелями бревен, она неожиданно увидела Леньку. Он стоял с Васей и о чем-то солидно беседовал с ним. Увидев издали Динку, мальчик вдруг взволновался и, указывая на нее, что-то сказал. Вася удивился, всплеснул руками и громко расхохотался. Но Ленька покачал головой и серьезно повторил ему что-то. Вася перестал смеяться и поманил девочку пальцем.
– Эй, подружка! Иди-ка сюда! У нас секретов нет! – крикнул он.
Динка подошла и стала около Леньки.
– Вот, слышь, парень, и ты, подружка, какую я вам новость сейчас сообщу! – таинственно сказал Вася и, захватив ладонью свой подбородок, добавил: – Вот дело какое! Теперь уж сам видел я вашего хозяина! (Ленька метнул на него быстрый, тревожный взгляд, Динка широко раскрыла рот.) Самолично видел, детушки мои! Убили его, милые мои, насмерть! Так убили, что дальше ехать некуда! В лучшем виде! – Он развел руки и поглядел на Динку. – А то ведь знаешь как... Бают люди, а докель своими глазами не увидал, все думалось: ну как встанет он да побегит? Так ведь?
– Конечно, – с дрожью в голосе сказала Динка. – Встанет да побежит...
– Ну вот, – удовлетворенно кивнул Вася. – Дак я и поехал: дай, мол, сам погляжу! И верно, гляжу – убили насмерть... И схоронили под землей в глы-бо-кой яме, да еще камней навалили сверху! Шабаш ему теперь! Ни рукой ни ногой не шевельнуть! Раз – то, что мертвый, а два – то, что камнями заваленный! Вот как! – Вася выпрямился и, бросив торжествующий взгляд на Леньку, схватился за щеку и закачал головой. – Ох, и завалили ж его...
Динка неожиданно засмеялась, брови ее подскочили кверху, глаза засияли.
– Так и надо! – быстро сказала она. – Это хорошо, что его уже закопали, правда, Лень?
– Еще бы! – усмехнулся Ленька.
Девочка доверчиво просунула свою руку под Васин локоть и прижалась щекой к его рукаву:
– Я больше не буду бояться. Правда, теперь нечего его бояться, Вася?
Вася, тронутый ее лаской, окончательно рассвирепел.
– Да чтоб он еще раз ****! Чтоб ему трижды в гробу перевернуться! – с жаром сказал он.
– Нет, пусть не переворачивается! Пусть лежит так, как есть! – испугалась Динка.
– Я ему поворочаюсь!.. – еще раз пригрозил на всякий случай Вася.
Все трое засмеялись. Потом Вася сказал, чтоб Ленька следил, когда придет пароход «Надежда», и чтоб сразу бежал на пристань."
Точно так же выколотые глаза принца - символ невосполнимой утраты, а не жестокость. У детей немножко все слишком и в сказках тоже, именно поэтому детям и нравятся сказки. Не только нет необходимости ограждать детей от этой "жестокости", а даже вредно кастрировать сказку.
Удар, Андерсена нельзя читать детям, потому как это не детская литература. Детство в насмешках, психологическая травма - смерть отца, - как написано в аннотации одной из книг "холодный, эгоистичный и заносчивый обиженный простолюдин" создавал свои произведения для взрослых.
Интересно,а "Эмиль из Леннеберги" Линдгрен на балке продаётся?

А мы сейчас на ночь в который раз читаем Карлсона, хотя и аудио тоже пару раз слушали.
Мы летом тоже пытались начать читать про ослика Маффина, но после "Страны невыученных уроков" нам эта книга показалась скучноватой. Хотя ребёнку не 5,а 6 лет.
Интересно,а "Эмиль из Леннеберги" Линдгрен на балке продаётся?