Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

3 axis brushless camera gimbal(электронный стедикам)

🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #101
камера самсунг nx300, ее только и можно подзаряжать как через юсб
Есть еще более элегантное решение: взять вот такой повербанк на 1 аккум формата 18650 и заряжать камеру от него. В сборе оно все легкое, аккумы 18650 (без защиты) бывают до 4000 мАч (честных, если оригинал) и заряжать сам аккум можно в нем. Если есть запас веса, то можно попробовать прямо возле камеры поставить, чтоб меньше проводов было.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #102
та есть кучка аккумов 18650. мне проще из них энергию тянуть чем опять по деньгам вкладываться. просто они уже есть

хотел еще спросить про кнопку н а32битной плате- для чего она? сбоку торчит. без фиксации

почему то вчера перестал стабилизироваться подвес. включаю- его скособачивает и он замирает в этом положении. выключил-включил- не помогает. хотя до этого пару раз помогало. в чем причина? криво настроил я его?
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #103
хотел еще спросить про кнопку н а32битной плате- для чего она? сбоку торчит. без фиксации
вы бы взяли да почитали мануал, помогает в 99% случаев непонимания
на плате смонтирована сигнальная кнопка, по количеству нажатий можно запрограммировать разные режимы и калибровки
также на плате есть вывод под выносную кнопку, можно поставить под палец на ручке

почему то вчера перестал стабилизироваться подвес. включаю- его скособачивает и он замирает в этом положении. выключил-включил- не помогает. хотя до этого пару раз помогало. в чем причина? криво настроил я его?
1. посмотреть ошибки в строке состояния
2. если ошибок нет и датчики не отвалились, откалибровать гироскоп и акселерометр, они периодически падают.
3. если не помогло, ставить магнитные фильтры на все провода и пробовать играться с частотой шины, доверием гироскопу и т.д.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #104
та мануал читаю= в пдф скачал с официального сайта. не пишут ничего толком про кнопку

а сегодня вставил батарейки- пока стабилизирует... мистика какая то )
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #105
а сегодня вставил батарейки- пока стабилизирует... мистика какая то )
В окне, где pid, поставьте галку Skip gyro calibration at startup. Он при включении стаба каждый раз калибрует гироскоп, что необязательно. Для самого сенсора imu нужно сделать 6-осевую калибровку вне рамы стаба
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #106
оказалось все чуток банальнее - когда впихивал плату в коробочку надломал ножки на плате для данного кабеля. в общем пропаял, сегодня прозвоню что все норм пропаял и не закоротит ничего и тогда проверю еще раз
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #107
когда впихивал плату в коробочку надломал ножки на плате для данного кабеля

1. посмотреть ошибки в строке состояния
сто пудов помогает ))))
если стабилизатор колбасит - отвалился датчик, об этом красным по белому пишется в строке состояния при подключении
поставьте еще в GUI галочку "пищать при ошибках", будете знать, что что-то не работает точно
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #108
припаял, выставил оси, мощность моторов автоматом и скорректировал кол-во полюсов, начинаю пиды настраивать и облом - малость колбасят моторы и показатели пид для оси бегают от 0 до 30-40 только в Д. П бывает от 0 до 2. и так минут 5 (

в чем моя ошибка?

как понять что настройка пидов закончена?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #109
как понять что настройка пидов закончена?
автонастройка на одну ось проходит диапазон 3 раза, это 5 минут в среднем
настраивайте оси по отдельности, остальные в этот момент отключайте полностью
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #110
автонастройка на одну ось проходит диапазон 3 раза, это 5 минут в среднем
настраивайте оси по отдельности, остальные в этот момент отключайте полностью

ок. спасибо. сегодня будет очередной подход к "снаряду" )

еще раз спасибо за помощь :пиво:
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #111
что то я застопорился с осью ROLL. Pitch отстроил хорошо - держит камеру.

пробовал и вырубать питч и оставлять работаюзим- результата нет ( ось Yaw отключал всегда. держал в руках. и даже цифры более менее похожие в Roll. но в 0 не отстраивает - крутится в диапазоне 5 градусов и все. отключаю от компа- вообще разброд и шатание по оси
мощность мотора выставил в 120. больше почему то не дает выставить

в чем загвоздка?


пробовал в стабильном и нет положении стабилизировать

вроде бы цифры перестают меняться, записываю в плату и вроже бы как стабилизирует, но как только покручу прдавес, то делает угол в скажум 25 градусов и потом очень медленно ползет в сторону 0. но скажем на 6 градусах спотыкается и прыгает в диапазоне 4-5 градусов
 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #112
вроде бы цифры перестают меняться, записываю в плату и вроже бы как стабилизирует, но как только покручу прдавес, то делает угол в скажум 25 градусов и потом очень медленно ползет в сторону 0. но скажем на 6 градусах спотыкается и прыгает в диапазоне 4-5 градусов
Horizon drift похоже. У меня на 8-битной плате этот глюк вылез, когда сенсор переставил немного в другом месте под камерой. Покажите, как у вас сенсор установлен. Мощность мотора добавьте в поле рядом + (50-80 единиц примерно)
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #113
добавил в конфигурации моторов в поле + 50(а затем и 80), но не помогло. в мощности стоит 170

что самое странно при предыдущей прошивке 2.43b9 у меня получилось настроить все. правда были глюки когда на большие углы подвес отклонял
сейчас поставил 2.50 и никак не совладаю с осью ROLL

подвес у меня вот такой
$_12.jpg


крепил датчик в планку к которй непосредственно сам фото аппарат прикручивается. там были два отверстия под мелкий болт которыми и прикрутил датчик. датчик смотрит вниз светодиодом. между подвесом и датчиком проложил целофан плотный чтобы никакие контакты не замыкало
прикрепил в крайне части к мотору. может наводки какие то?
или надо все таки фото?

кстати пока калибрую пиды то бывает проскакивает 1-3 ошибки I2C
 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #114
кстати пока калибрую пиды то бывает проскакивает 1-3 ошибки I2C
Возможно в этом причина, где-то либо плохой контакт, либо высокое сопротивление (например, из-за слишком длинного кабеля к датчику), также возможны помехи - поставьте ферритовый фильтр на кабель к датчику (у меня стоит ближе к плате).
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #115
как только покручу прдавес, то делает угол в скажум 25 градусов и потом очень медленно ползет в сторону 0. но скажем на 6 градусах спотыкается и прыгает в диапазоне 4-5 градусов
Если в сторону 0 ползет, то это не дрифт точно. При дрифте стаб остаётся в перекошенном положении и к нему стремится вернуться при срыве, потому и называется дрифт, что датчик постепенно теряет правильный 0.
Если стремится к 0, но медленно, поставьте "I" выше, например 0.05-0.1
Если стаб срывается при движении, у вас нене стабилизирована физически камера на подвесе. И переходить к настройке контроллера рано.
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #116
ну вроде бы на дрифт похоже...
я увеличил I c 0,01 до 0,38 и стало совсем редко терять 0
но все таки теряет время от времени. при чем все также странно - дернул я скажем и стало 23 градуса. потом оно довольно шустро поползло в сторону нуля. и дальше дергается в пределах 3-4 градусов. то есть с 4 градусов бежит в сторону уменьшения угла, доходит до 3 градусов и делает рывок снова в 4 градуса. и так бесконечно. помогает только пошатать подвес

как бороться с дрифтом?

ошибок I2C нет

камера физически хорошо стабилизирована - держится при повороте оси в том положении куда выставил при выключеных моторах

понял что ошибки в стабилизации есть только если камера отклонена скажем вправо. то есть если влево- ноль держит отлично. если отклонеям влево, то и ноль теряется и дергается в рамках какого небольшого диапазона



оказалось банальщина - подключение проводов к самому мотору. переставил штекер на плате наоборот и все заработало )

спасибо за помощь ) :пиво::пиво::пиво:

теперь появляется вопрос по мощности моторов- насколько я понимаю ее нужно делать минимальной? как это "отстраивается"?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #117
понял что ошибки в стабилизации есть только если камера отклонена скажем вправо
Скорее всего нет питания на одном полюсе двигателя. Посредине там минус, по бокам 2 плюса. Проверьте.
Могу посмотреть. Пишите в личку.



с 4 градусов бежит в сторону уменьшения угла, доходит до 3 градусов и делает рывок снова в 4 градуса. и так бесконечно. помогает только пошатать подвес

как бороться с дрифтом?
Это не дрифт!
Дрифт вызван ошибками датчика, а у вас проблема или коммутации двигателя, или проблема в плате, возможно, настройки надо покрутить, но вряд ли
 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #118
я там добавил выше
оказалось банальщина - подключение проводов к самому мотору. переставил штекер на плате наоборот и все заработало )

в общем заборол ) пойду наверное сегодня полевые испытания делать наконец то



попробовал поснимать вечером и заметил что в одну сторону медленно плывет YAW.

по идее может быть из за проводного пульта- он с той стороны и типа малость как то "тянет". или может программно можно исправить ЭТО?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #119
подключение проводов к самому мотору. переставил штекер на плате наоборот и все заработало
ну вот, все как и ожидалось: плохой контакт.
я же так думаю, что вы запускали автоматическое определение полюсов перед настройкой?
 
  • 🔴 21:54 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #120
ну вот, все как и ожидалось: плохой контакт.
я же так думаю, что вы запускали автоматическое определение полюсов перед настройкой?

да. та полчучается что все автоматом делал. но если не ошибаюсь ни разу автоматом правильное кол-во полюсов не определилось. да и мощность автоматом определялась в 70. сейчас добавил до 110 где то

а что быть с уводом YAW? это тот самый дрифт? увод медленный, но верный ) пробовал без пульта - все равно уводит в одну и ту же сторону
 
Назад
Зверху Знизу