И вы, сортиры голубые, и ты — утопший в них народ (Часть 3)
anti-colorados
Впрочем, тут нет ничего нового, ибо любой оппозиционер или того хуже – либерал из РФ, очень быстро показывает свое нутро на вопросах об Украине. Тогда все становится на место, в частности – отпадают любые сомнения в том, что они понимают под церковью. Для них это инструмент подавления национальной самоидентификации в колониях и одновременно – помпа, которой легко выкачиваются деньги из нижнего слоя общества, что неподвластно другим инструментам. В общем, Навальный это написал практически открытым текстом.
Есть в РФ еще один записной оппозиционер, которому дозволено писать о собственной власти, и о Путине лично – всякие нелицеприятные эпитеты и словечки. При этом, чудак имеет несколько собственных интернет страниц, которые обходит вниманием роскомнадзор, ютуб-канал и вообще, он кочует по стране с лекциями и «творческими вечерами», наподобие нашего Гордона. При этом, его не тащат в суд за оскорбление «личности президента», за клевету и прочие вещи, которые мгновенно отрабатываются на «несистемниках». Парень взял себе погоняло «Эль Мюрид», являясь простым Несмияном. Это как Ульянов стал Лениным, Джугашвили – Сталиным или Интернет – Чебурнетом. И вот, что написал этот деятель, по поводу провозглашения Поместной Церкви в Украине:
«В Киеве проходит церковный собор, на котором будет оформлен раскол украинской и русской православных церквей. Событие не сказать, что значительное, времена все-таки другие. Тем не менее, крайне показательный пример очередного провала путинской политики. Везде и во всём. То, что создавалось предками на протяжении столетий, путинская клика разрушает до основания».
Не правда ли, парни были на одном совещании и получили примерно одинаковые инструкции о том, как все надо освещать. Хотя и тут прорвалось личное. Чудак правильно законспектировал ударную тему, которая называется «раскол», но наружу вылезло то, чего он явно не хотел показывать, как и в случае с Навальным. Если остальные имитируют «единство церкви», в которой и произошел раскол, то мюрид пишет о расколе украинской и российской церкви. Раскол может быть в чем-то монолитном, если монолита нет, то это – не раскол. И если не раскол, то что?
Ответ на этот вопрос давали и дают в Украине и вчера это артикулировал президент. Противник оккупировал большой кусок нашей экономики, медиапространства, и церкви, а в итоге – и кусок нашей территории. Это – оккупация и ничего более. Мюрид это косвенно подтвердил, хоть как и Навальный, использовал следующую общую установку о «предках и столетиях, за которые что-то построили». На самом же деле, речь идет о деоккупации. Экономика постепенно избавляется от оккупации в самых критичных областях, в международной политике Украина полностью освободилась от оккупации, а теперь пришла очередь церкви. Вслед за нею должна быть деоккупация информационного пространства, без которой не получится деоккупация территорий.
Тем не менее, все имперские «оппозиционеры» демонстрируют растерянность, поскольку император потерпел явное поражение, которое невозможно ни заболтать, ни замолчать. Это всегда наводит на грустные мысли о вечном.
Мы намеренно привели цитаты этих двух московских пропагандистов, чтобы раз и навсегда стало понятно, там нет оппозиции вообще. Там есть имитация оппозиции, в какую бы хламиду она не рядилась. Там нет «не таких», просто кто-то из них научился лучше маскироваться. И еще. Приведенные цитаты важны для контраста между тем, какое заявление сделала московская церковь, которое огласил замглавы отдела внешних церковных связей московской церкви — Николай Балашов. Вот выдержка их этого текста:
«Неканоническое собрание лиц, отчасти имеющих, а большей частью — не имеющих законной архиерейской хиротонии под общим руководством мирянина и главы государства, а также приезжего человека, ничего не понимающего на местном языке, избрало неканонического «архиерея» таким же неканоническим предстоятелем. Для нас это событие ровно ничего не означает».
Весь текст с аргументацией до самого последнего предложения можно читать как анекдот или набор ничего не значащих слов. Дело в том, что Украинская Церковь была воссоздана в абсолютном и строгом соответствии с канонами православной церкви, включая пошаговость ключевых решений, оформленных соответствующим образом. Церковь воссоздана по уставу, разработанному и утвержденному церковью-матерью и этот устав вчера был утвержден собором архиеерев, которые были приглашены на него специальными предложениями церкви-матери. То есть, в данном случае, собственно украинским было желание и готовность принять автокефалию, а ее оформление легло на плечи церкви-матери, которая более тысячи лет назад и даровала православие нашей земле.
(окончание следует)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
И вы, сортиры голубые, и ты — утопший в них народ (Часть 4)
anti-colorados
Ничего не изменилось. И не изменится.
В то же время, рассуждения московских деятелей ничтожны с момента разевания рта любого из псевдопопов или написания первой буквы любого текста, поскольку московская церковь не прошла указанной выше процедуры и не имеет письменного подтверждения ее успешного прохождения. То есть, московские попы уже несколько веков толкутся в самозваной церкви, имитируя собственную митрополию, а патриархат и вовсе был создан по канонам компартии совка и соблюдением процедур НКВД. Так что им рассуждать на тему каноничности – нет смысла потому, что они к ней не имеют никакого отношения.
Из текста заявления важна последняя фраза о том, что для московской церкви ничего не меняется. Понятно, что она была адресована собственному стаду, которое безусловно возбудилось от известий из Киева. Поэтому-то им и было адресовано это предложение. Не удивлюсь, если воскресные проповеди московской церкви сегодня будут заканчиваться припевом: «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо!»
Тем не менее, фраза имеет еще один смысл, который вырвался у ее автора. Для московской церкви действительно – ничего не меняется. Просто теперь она утратила связь, как историческую, так и каноническую, с всемирно признанным центром православия. Ранее захват Киевской митрополии давал им право говорить о преемственности от Константинополя (Второго Рима) и развивать теорию об имперском Третьем Риме или Рейхе. Имперскость должна иметь корни в старых имперских традициях и легко отслеживаться преемственность. Если этого нет, то российская империя будет мало чем отличаться от Центрально-Африканской.
Там чудак по фамилии Бокасса объявил себя императором, а свою отсталую страну – империей, не имея на то ни единого основания. Правда, для того, чтобы подданные не имели каких-то сомнений, он регулярно поедал оппозиционных политических деятелей или журналистов, чем его империя, да и он сам – вошли в историю. Так вот, российская имперскость, без связи с Константинополем – то же самое, что и людоедская империя в центральной Африки, плюс-минус, цвет кожи, климат и размеры территории.
То есть, с чисто формальной точки зрения, Московская церковь является чем-то самопровозглашенным и внеструктурным. Они себя могут называть православными, левославными, кривославными или многославными – это уже не важно. Важно другое, что создание поместной церкви в Украине, еще более надежно связанной с церковью-матерью в Константинополе и теперь – однозначно отрицающей делегирование Москве эту связи, возвращает ситуацию с Москвой к ее исконности и корням. Теперь она просто не может показывать свои корни в том виде, как делала это последние три сотни лет, зато теперь обнажаются истинные корневища, а именно, в виде квази-поместной церкви, эта организация была создана во время правления ордынских ханов. Достоверно известно, что Орда, особенно в период ее экспансии на Запад, никогда не вмешивалась в религиозные дела территорий, которые она захватывала. Более того, если религиозные деятели проповедовали смирение прихожан перед любой властью, то Орда всячески поощряла священников этой религии, поскольку те работала в интересах стабильности власти. Собственно говоря, как отдельная религиозная организация, московская церковь сформировалась с благословения не Константинополя, но Орды. Именно в Орде лежат корни как московской церкви, так и московского империализма. Но она – успешно мимикрировала и прикидывалась именно частью Константинопольской церкви.
Ситуация изменилась во время падения Константинополя, захваченного турками. Самопровозглашение московской митрополии как раз и относится к этому времени. Тогда считали, что церковь Константинополя погибла навсегда и теперь можно переносить центр православия в Москву. Тогда же и возникла идея Третьего Рима. Но Константинопольская церковь устояла, хоть и пережила очень трудный период, и постепенно стала восстанавливать структуру мирового православия, в которую затесались и московские самозванцы.
Как раз в это время, когда уже стало понятно, что Константинополь остается центром православия, Москве и понадобился Киев как средство легитимизации собственной церкви, поскольку Украина уже имела официальное подтверждение своей митрополии, и ее поглощение давало основание считать легитимной и Московскую церковь.
И вот Украина вернула себе автокефалию, а в ходе ее обретения Москва рванула связи и с Украиной и с Константинополем и вернулась в свое исконное, ордынское состояние. Впрочем, московская церковь, по своей сути, всегда оставалась ордынской, и теперь это состояние просто нашло свое формальное подтверждение.
Так что в этом смысле для Москвы ничего не изменится. Она как не имела легитимного православного статуса, так и не имеет его, и похоже – не будет иметь впредь. По этой причине реакция московской церкви оказалась практически прямой, что бывает крайне редко. А вот «оппозиционеры» всех мастей и расцветок этот момент не уловили.
В любом случае, теперь все встало на место, и теперь у московской церкви нет никакой родословной, но есть алчность, яд и наглость, в которых они сами однажды и захлебнутся.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.