Интервью с Кравчуком.
Тезисно:
— Дело в том, что россия не видела своего величия и своего возможного богатства, своего совершенствования с точки зрения борьбы за мировое господство без Украины.
Я помню свой разговор с Ельциным в Москве. Сидели мы за столом, ужинали, говорю: "Борис Николаевич, спасибо, мне уже надо лететь". Он мне говорит: "Один вопрос: вы действительно считаете, что Украина пойдёт европейским путём?" Я ответил: "Борис Николаевич, как народ решит. В Беловежских соглашениях, которые мы подписали, чётко написано, что основы внутренней и внешней политики определяет народ и власть, избранная народом. Во всяком случае, это право Украины". Ельцин мне отвечает: "Леонид Макарович, Беловежские соглашения и договоры – это всё понятно. Но мы же 326 лет жили вместе. И вы думаете, что только я так считаю? Я вам предлагаю интересный вариант. Пойдём на Красную площадь – здесь недалеко. Вы покажете пальцем на 100 человек, гуляющих по Красной площади, чтобы их собрали вместе. Поговорим с ними – и вы зададите им один вопрос: согласны ли они, чтобы Украина ушла от России в Европу. Я вам гарантирую: 98 человек скажут, что они не согласны"
Вот задали одному из российских чиновников вопрос: "Ладно аннексия Крыма, но зачем Донбасс?" Оказывается, вопрос готовился очень давно и по Донбассу. Он назывался условно так: Южно-восточный фронт. В этот Южно-восточный фронт под руководством Партии Регионов должны были войти области восточные и южные – и в "час Х" принять решение отделиться от Украины.
— Были попытки уже в 92-м году, когда решался вопрос о Черноморском флоте. Украина в рамках своей территориальной целостности приняла решение, что все войска, которые находятся на территории Украины, должны быть подчинены Украине. И я издал указ о подчинении Черноморского флота Украине. В тот же день Ельцин выдал свой указ о подчинении Черноморского флота на территории Украины России. Это уже был первый шаг территориального вмешательства. Начались очень сложные процессы. Некоторые корабли из Севастополя взяли курс на Одессу. По ним открыли стрельбу боевыми снарядами.
Кстати, очень важно подчеркнуть, что в большом договоре, который подписали Ельцин и Кучма в 1997-м году о дружбе и сотрудничестве Украины и России, подписанном и ратифицированном и российской Думой, и украинской Верховной Радой, – есть такое положение: Украина и россия не имеют друг к другу никаких территориальных претензий и уважают территориальную целостность. Если они говорят, что Будапештский меморандум о ядерном разоружении для них не важный документ, потому что нет механизмов выполнения этого документа, то договор же есть, его никто не отменял. Не имеют? Оказывается, имеют.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.