"Но как его ни называй, Пурпур займет почетное место в истории бредовых идей, если таковая когда-нибудь будет написана. За что и против чего выступали пурпуристы, каковы их задачи, мало волновало даже их самих. Противопоставить себя обществу, оскорбить весь мир, а потом удивляться тому, что мир на них обижается, было для них в порядке вещей. Пурпуристы горели и сжигали себя в гневе, гнев стал для них самоцелью, нелепость - искусством и политикой, ненормальность - нормой. Таков был их путь к идеалу Обнаженного Пурпура.
Марсия вспомнила, откуда пошло название этого движения: разденься голым, говорили первые пурпуристы, раскрасься в ярко-красный цвет и выйди на улицу. Если люди удивятся, возмутятся, оскорбятся или развеселятся, то обругай их за буржуазную ограниченность. Если же они не обратят на тебя никакого внимания, то презирай их за слепоту, узколобость и неспособность замечать чудесное и необыкновенное. Любая реакция, равно как и ее отсутствие, дает основание для презрения.
Эта доктрина была словно специально создана для изгоев и неудачников, превращая их изгойство в непонятое глупым миров геройство. Она давала пурпуристам ощущение превосходства и уверенность в том, что понять и оценить их смогут лишь такие же, как они, пурпуристы."
Роджер Аллен, "Кольцо Харона", 1990г.
Сильно напоминает вату в худших её проявлениях. И это, блин, 90 год!