Мотивация процессом – удел богов. К сожалению, это штука редкая, и относится, преимущественно, к графоманам, коллекционерам... ну и к богам, собственно. Но тут многое зависит от таланта и профподготовки. Учитывая уровень профессиональной подготовки большинства россиян, мотивация процессом не является эффективной в плане результата. ***** с отверткой, которому нравится крутить, выбачайте – але то не Иегова, шо за неделю все сущее накрутил.
Вон ***ло явно же получает удовольствие от своей деятельности, а результат сами видите. У термитов, и то получилось бы лучше.
Более надежна мотивация результатом. Это не обязательно зарплата – это еще и признание общества, профессиональная уважуха в своей сфере, или даже рейтинг блога с фотами котиков.
Але мотивация результатом у *****ов всегда разбивалась о какой-то невидимый подводный утес, который символически можно выразить в диалоге работодателя с сотрудником.
- Я же тебе деньги плачу за работу! – с пеной на морде орет работодатель.
- Да разве за работу это деньги? – с такой же пеной на морде отвечает работник.
Мы в недоумении. Почему бы им не договориться? Как тем же термитам? У них же общая цель в итоге! Поговорить на языке феромонов, помацать друг друга усиками и прийти к соглашению. В конце концов, существует рынок труда, конкуренция, прочие механизмы и проверенные регуляторы уровня: "Gutеn Таg, Frau Меier! Was kоstеn diе Еiеr? — Асht Рfennig. — Асht Рfennig? Dаs ist zu tеuеr."
Нет - так нет, разбежались, поблагодарив друг друга, данке фрау Майер. ***** мотать нервы и делать ****о?
***
У *****ов это все не работает. Но, чтобы понять – почему оно не работает, надо посмотреть – а как оно работает вообще?
В нормальном мире это работает так. У тебя папа – полицейский. Зарабатывает 7000 в месяц. Папа совершенно четко понимает уровень своих трудозатрат и доходов, исходя из этого, он рассчитывает уровень жизни и возможностей. Он не комплексует и не корчит из себя секретного агента. Если он имеет амбиции, то напрягается, и сдает экзамен на сержанта. Работы становится больше, зато появляется новая машина и бассейн во дворе (правда, меньше времени в нем плескаться).
Твой брат – сторож на продовольственном складе, и зарабатывает 1500 в месяц. Но по ночам он пишет треки и мечтает стать новым Эминемом, и если у него выстрелит – то он получит лимузин длиной с электричку, который будут мыть намыленными сиськами голые тетки. Это его модель жизни, и он не ворует с собственного склада пачки масла, считая, что работодатель ему недоплачивает за его ночное творчество.
Твой дядя крупный предприниматель. Денег у него... ну, я не знаю сколько он зарабатывает. Допустим, мильон. Однако, спать он привык в самолетах, вздрагивает от телефонных звонков, выпить пива может позволить себе раз в году, на Рождество, и четвертый год подряд обещает себе отпуск длиной в целых пять дней (и ни в коем случае не горные лыжи!)
Эти люди живут в своих социальных моделях, признавая их справедливость. Если их что-то не устраивает – то они переходят в другую модель, а не пытаются переконфигурировать текущую под свои фантазии. Потому что обществу для нормального функционирования нужна именно такая модель, а не гибрид "самоваропаровозоветролет". Иначе это не лейкоцитная клетка, а раковая.
Если брат понял, что Эминема из него не получится – он бросает свой склад и идет к папе на участок работать патрульным копом, повышая свой доход сразу втрое, но горестно прощаясь с иллюзиями о кокаине и ****итосках. Его место на складе занимает дядя, заебавшийся ******* в боях за презренный металл, качается там на кресле-качалке и курит сигары, запивая коньяком. А папа упорно готовится стать сержантом, шурует уставы и не спит по ночам. Это жизнь, бэйби.
***
Конечно, все люди уверены, что они работают слишком много, а получают слишком мало, так они устроены. Но тогда они или совершенствуют свою социальную модель в ее модельном ряду (врач-велосипед, врач-мотоцикл, врач-спорткар), или меняют модель на другую. Да, это не так просто, прыгать из модели в модель, как в «классиках» на асфальте. В социальных лифтах моторов нет, трос надо тянуть руками, социальный лифт это просто дырка в потолке, а не подъемное устройство. Неважно, статусное ралли это или наоборот, дауншифтинг. Но по другому не получается никак.
Иначе социальные модели, как мобы с операторами-пилотами внутри, перестают шуршать вокруг термитника общества, обслуживая его, и начинают сыпаться ****ливыми трупиками на землю.
Людишки начинают забивать шурупы молотками, курить на пороховых бочках и надевать на противопожарные датчики презервативы – чтобы работать меньше, а получать больше, оставаясь в рамках той же модели, и не напрягаясь над сменой жизненной парадигмы.
Если ты полицейский, который хочет тратить сил на работе не больше, чем вахтер на складе, но зарабатывать при этом, как на финансовом рынке, оставаясь на собственной должности, поздравляю, бэйби, ты - *****.