Оплоты.
Все наслышаны о убершушпанцерваффе, которое запиливают славные харьковские мастеровые ,не имеющий ****огов© и кроющих всех как бык овцу.… И у всей патриотичной громады сразу возникает негодование и конкретный вопрос! Где, наши Оплоты?! Почему танковые клинья лучшей техники не вспарывают оборону сепаратистов и не выходят на линию Архангельск-Астрахань?? Или хотя бы на границу с Грузией? Правильный вопрос. Тут явная Зрада! Продают технику азиатам, а нас сливают. Почему в войсках старье? У русни Т-90 и Т-72Б3, тысячи штук уже здесь. Мало того, доходят слухи из источников в Луганске, что зашли новые танки с экипажем в один человек и управлением с пульта.
Обсудим по пунктам.
1.Что есть Оплот и Оплот-М (в экспортной модификации)?
Это продолжение дизельной версии линейки Т-80,Т-80УД и т-84. По сути это как в песне Долиной - «я надену все лучшее сразу!» На отработанное, неплохое шасси, поставили новую башню, новый двигатель в 1200 лошадиных сил, вспомогательную силовую установку на 10 кВт, навесили экранов сбоку-сверху-спереди –везде, поставили встроенную динамическую защиту "Нож", установили комплекс активной защиты, впихнули французский тепловизор. Все? Нет, еще кондиционер поставили, мониторов добавили, сделали, наконец, возможность стрельбы из пушки с места командира, впихнули навигационную систему, новую рацию, ТИУС, БИУС, информационный щит, учет искривления ствола от нагрева, автоматическую коробку передач и там еще порядочно чего добавили.… Внушает? Еще как! А теперь давайте с этим всем попробуем взлететь…
На момент принятия на вооружения в 2008-2009 году (курс доллара уже 8 гривен) стоимость для казны составляла 3,6 млн. долларов с копейками. На экспорт плюс лям. Сколько всего Оплотов за эти годы у нас - сами знаете. Меньше десятка. Обещают, конечно, поставить в этом году 40 штук, но вериться мне с трудом. При этом цена выросла как то не понятно. Геращенко заявлял о стоимости в 5 миллионов с копейками для государства, (читаем выше 6 лет назад цену) и это в военное время, государственный завод! Правда, военные заводы в нашей стране это отдельная тема Зрады™ и она заслуживает отдельной статьи.
Так вот, машина реально сложная, сырая, эргономически не доведенная. Нужно время и деньги на доводку, чтоб она стала реально отличной, надежной машиной, доступной для обучения мобилизованному танкисту с нуля. Не чувствуете подвоха? А он есть и не один.… Все отличные идеи и устройства не объединены в один интерфейс! У механика свое, у наводчика свое, у командира свое... Боевого обмена информации с командованием уровня взвод-рота-батальон-бригада нет, а это стандарт современности. Полного обновления системы управления огнём так и не получилось, пушка советская (одна из лучших, но, тем не менее), прицел 1Г46 далеко не новинка, дальномеры хорошие, но это модернизации советских, снаряды советские (достойные, не спорю, но мы их не производим), высокий процент импортной электроники и самое главное… Он не для мобилизованных танкистов.… На этот танк нужно учить долго, очень велика информационная нагрузка, выход реальной службы солдата, чуть ли не меньше его срока обучения. Это танк профессиональной армии. Нужен ли он нам? Безусловно! Лучше ли он руснявских ****огов? Конечно! Заказывать ли его нам? Да! Нооо, не совсем… Нам нужен разумный компромисс между необходимостью, эмоциями и возможностями. Мы не можем произвести необходимые 2-3 тысячи Оплотов за короткие сроки. К сожалению это не реально. Нам некого садить за его рычаги и мониторы. Наш выход - это создание элитарных, контрактных боевых частей. Сначала отдельных танковые рот резерва командования, потом, батальонов и дальше бригад. С этим танком есть шанс перевести танкистов с "мазут сухопутных" на уровень "панцерэлиты", но это уже мои эмоции…
2.Что же мы имеем?
Хороший вопрос. Имеем не мало и неплохо. И на бумаге, и на хранении и в частях. Не столько, как бы хотелось. нооо... нормально.
Основа танкового парка - это машины Т-64Б и БВ, выпуска в основном 80х годов в частях и сотни, если не тысячи, корпусов на хранении.
Т-72Б в немалом количестве. Хотя и меньше, чем 64-ок.
Т-80БВ порядка полутора сотен.
БМ Булат в районе сотни.
Рассмотрим основные модели в отдельности и в сравнении с танками русни.
1.Т-64 в модификациях.
Вылито куча говна и масса позитива, но в сухом остатке имеем:
Плюсы:
Наше производство (ремонтная база и персонал), удачная Система Управления Огня (лучше, чем у Т-72Б), хорошее лобовое бронирование, доведенный двигатель (вернемся к этому, там Зрады как грязи), лучше механизм заряжания, чем у противника (быстрее, веселее, ремонтопригоднее, возможность ручного заряжания при отказе и др.), запас на модернизацию.
Минуса:
Миф о слабой ходовой и слетающих гуслях - это вопрос веры. Конструкция доведенная, от танкистов наших такого прям печального свойства я не слышал. Ажурность способствует самоочищению, уменьшенная неподрессоренная масса и т.д., но малые диаметры катков не дают доп. защиту от средств ПТ
Миф о двигателе - капризный, масло жрет, малый ресурс, нету запаса модернизации. Ничего не скажу, не имею пока опыта эксплуатации, но нормативы на замену радуют, отзывы тоже не критичные и то, что я видел на 115 заводе в цехах (тысячи 5тд) меня радует. Послужу, потом скажу.
Старая динамическая защита типа Контакт-1(копия Блейзера) - на свое время нормально, но против тандемных уже не тянет, тем более толщина борта 80 мм, это ниочем. Варианты замены на Ножи пока в планы не внесены, поэтому вывод один - зашиваться сетками и надеяться на малое количество боеприпасов третьего поколения у русни. Тут реально печальная ситуация.
МЗ, он же механизм заряжания… Копий поломано и пуканов вырвано на мегатонны чистой энергии... Склоняюсь к мнению Чобитка, наш МЗ получше, чем АЗ (автомат заряжания) на Т-72Б и Б3. А по поводу повышенной опасности возгорания пороховых зарядов из-за кабинного типа скажу так - что на бочке с порохом сидишь, что в бочке с ним же - пистец неотвратим по-любому…
Системы ночного видения… Это печаль всех советских танков, что для наводчика, что для командира, что для механика-водителя... Тут возможности равны и спорить нечего.
Теперь про основного противника наших со стороны Мордора.
Их несколько типов, Т-72Б, наши Т-64 (как крымские, так отжатые и поставленные с хранения в Рашке) Т-72Б3, Т-80БВ, Т-80У и Т-90.
Т-72Б - изначально уступал Т-64 по большинству боевых параметров, кроме дубовости. Никакая система управления огнем, дохлый прицел, более медленный автомат заряжания, невозможность реального ручного заряжания, тонкое днище, проблемы с прочностью лобовых деталей (из отзывов) и другое. Плюсы - простота, надежность. Показательно, что именно его поставляли на экспорт в отличие от Т-64. Короче, мобилизационный танк, рассчитанный на слабоквалифицированного танкиста.
Т-72Б3 противник поопасней, его появление обязано войне 08.08.08,где ***** захватила Т-72 SIM-1 грузинских войск, модернизированный фирмой Элбит.
Хоть танк и спорный, но нормальный прицел с французским тепловизором 2-го поколения, динамическая защита Контакт -5, комплект танковых управляемых ракет, новая метеостанция, подшаманенная ходовая, выводит его вперед при ночных действиях и ставит на одну ступень днем. Радует одно-компания ТАЛЕС поставила не так много комплектов Катерины для прицела и поставлять больше не будет, а своего производства матриц 2-го поколения у Мордора нет. Поэтому велика вероятность того, что отправлять их сюда не будут, а постараются сохранить для себя, тем более испытания прошлогодней компании уже дали необходимый материал для комплексной оценки эффективности боевого применения. Та же ситуация и с Т-90. Фактически это нашпигованный 72-ой с более мощным двигателем и нормальной СУО. Общее количество Т-90 в районе 400 штук, количество Т-72Б3 точно мне неизвестно, но не более 200 штук с комплектами Талеса.
Т-80 в модификациях. Пожалуй, вместе с Т-64 и будет нашим самым опасным врагом, так как их боевые качества идентичны. Газотурбинный двигатель - опять вопрос веры и зрады, но для меня это субъективно любимый танк.
Для нас плохо то, что в Мордоре он обкатан, есть база ремонтная, учебная, и их там реально много… Очень много. И Кантемировская дивизия юзает последнюю версию Т-80У, а мы свои УД продали Пакистану.
Как мы видим, если не считать количественный фактор Мордора, технические возможности у нас паритетные. Это уже не Зрада. Теперь про Перемогу.
Для того чтобы добиться технического превосходства в танковом вопросе нам нужно сделать следующие шаги:
-понять, что ни Леопардов, ни Абрамсов нам не дадут. Нет смысла по логистике и сервису и нет времени на обучение.
-создать реально действующий орган по выработке госзаказа, разработке концепции применения танков и выработка ТЗ для производства.
-перевести госзаводы на реально государственную работу, а не распил премий, запчастей и завышенных цен.
-наладить сотрудничество с производителями военной электроники-ФЛИР, Талес, Сименс, Харрис Элбит и т.д.
-не стесняться приглашать специалистов с НАТО, особенно по организации, логистике и связи.
-запустить программу массовой модернизации существующих Т-64 до уровня Булат с тепловизорами, цифровой радиосвязью, навигацией и системой обмена информации.
-создать мотивационные условия для привлечения танкистов на контрактную, мобилизационную и смешанную основу. Отбор, обучение, сопровождение.
Почему Булат, а не Оплот? Объясняю.
1.Стоимость Булата в разы дешевле, чем Оплота - по разным источникам от пяти - десяти раз.
2.Это не новое производство, а мощная модернизация.
3.Опыт применения Булатов положительный, танкистам легче переходить на них с 64-ок.
4.Благодаря тепловизору, новой системе управления огнем, связи, навигации, динамической защите и комплексу активной защиты, двигателю, внутреннему и внешнему интерфейсу, мы получаем за относительно недорого танк, который полностью отвечает запросам фронта. Один Оплот не вывезет бой с пятью Булатами.
И да! Про "Оплоты в масле"™ оставленные под Дебальцево… ну вы все поняли.. фильтруйте Зраду, даже если ее говорит боец ПС, видевший их своими глазами…
С уважением.
Сразу оговорюсь, что мнение это сугубо личное, основанное на открытой информации и не является последней инстанцией…