лучше подскажите шо луше лить для повышения октанового числа? (тока не тетраэтилсвинец и ваще шото не этилированое) может керосин какой нить?
НЕРЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ
Тетраэтилсвинец («этил»)
Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).
Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.
Нафталин
Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.
Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.
Спирт
При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.
Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.
Ацетон (метилбутиловый эфир)
В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.
Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.
Марганец
Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.
Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.
Ферроцен
Повышает октановое число на 4—5 единиц.
При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.
Бензол, толулол
Повышает октановое число на 10%.
Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.
ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, проводит электричество. Возможно самовозгорание автомобиля.
УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.
Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.
Монометиланилин (ММА)
В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.
При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.
МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ — БЕЗВРЕДНЫ
Это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды) и моющего компонента, в качестве которого обычно выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). «Разрыхляет» нагар и лаковые отложения, а мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают.
Передозировка (более 10%) приведет к тому, что двигатель не будет заводиться.
жаба душит лить пульс
тоже интересует
расширением топливного ассортимента увлеклись абсолютно все операторы рынка — практически на каждой заправке оператор предлагает залить самый лучший 95-й из всех 95-х на этой станции, причем под разными названиями: V-Power, Mustang, Экто, Pulls, Ventus и так далее (как будет меняться название одного и того же топлива — зависит только от фантазии маркетологов). «Сегодня» выяснила, как простому автолюбителю не запутаться в маркетинговых хитростях АЗС и в мудреных названиях топлива и приобрести действительно лучший по соотношению цена/качество бензин или дизель.
5 ПОПУЛЯРНЫХ МИФОВ О ТОПЛИВЕ
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі