Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

1-ДФ и ознака доходу для штатных сотрудников

  • Автор теми Автор теми zepp1972
  • Дата створення Дата створення
Чойта? Договор договором, а приказы точно так же должны быть и у ФЛП. Принял чела на работу? Об этом приказ должен быть. Отправил в отпуск? Тоже приказ. Причём не в произвольной форме, а есть специальные утверждённые бланки.

по логике должен конечно, но так как есть инструкция 58, а в ней говориться про юридические лица. А все это можно оформить "Правила внутреннего трудового распорядка"

Нужно ли частному предпринимателю оформлять кадровую документацию?

Под кадровой документацией следует понимать документы, регламентирующие порядок применения наемного труда работодателем, регистры учета рабочего времени, документы, отражающие факты приема на работу, увольнения с работы, предоставления отпуска, направления в командировку и т. д.
Что же это за документы и должен ли их оформлять частный предприниматель? Прежде всего отметим, что действующее трудовое законодательство в основном ориентировано на работодателей – юридических лиц. Требования же к работодателю – частному предпринимателю определены не конкретно, что вызывает некоторые сложности.
Итак, первый документ, который работодатель должен оформить, используя наемный труд, – это Правила внутреннего трудового распорядка. Должен ли их иметь частный предприниматель, имеющий наемных работников? Поскольку частный предприниматель оформляет работников по трудовому договору, по которому, согласно ст. 21 КЗоТ Украины, работник обязуется выполнять работу с подчинением внутреннему трудовому распорядку, то частному предпринимателю следует предварительно разработать Правила внутреннего трудового распорядка. Наличие таких Правил дает преимущества и самому предпринимателю, так как за их нарушение нерадивого работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности (например, объявить выговор). Впоследствии дисциплинарное взыскание в виде выговора (оформленного приказом или распоряжением) в течение года может быть использовано при увольнении наемного работника за систематическое невыполнение возложенных на него трудовым договором обязанностей (по п. 3 ст. 40 КЗоТ Украины).
Правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР от 20.07.84 г. № 213. Правила составляются в произвольной форме и должны содержать:
– порядок принятия на работу и увольнения с работы;
– права и обязанности работодателя;
– права и обязанности работников;
– режим работы;
– порядок поощрения за работу;
– порядок наложения взыскания за нарушение трудовой дисциплины и др.
Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются подписью и печатью предпринимателя.
Оформляясь на работу на предприятие, работник в обязательном порядке пишет заявление о приеме на работу, и на предприятии издается соответствующий приказ. Нужно ли писать такое заявление работнику, поступающему на работу к частному предпринимателю, и должен ли оформляться приказ?
Трудовое законодательство требует от частного предпринимателя обязательного заключения с работником письменного трудового договора, в отличие от предприятия – юридического лица, где письменный трудовой договор заключается только в виде контракта. Если оформляясь на предприятие, работник выражает свое желание работать в определенной должности в заявлении, то волеизъявление работать у частного предпринимателя фиксируется в трудовом договоре, где и указываются наименование должности (название работы), условия оплаты труда и другие условия. Таким образом, трудовой договор, заключенный между предпринимателем и наемным работником, заменяет традиционные заявление и приказ о приеме на работу. Но это ни в одном документе четко не оговорено, поэтому работники некоторых территориальных государственных инспекций по труду при проверках предпринимателей часто настаивают на необходимости оформления приказами или распоряжениями факта заключения или расторжения трудовых договоров с работниками. Такие требования полностью опровергаются в разъяснениях по этому вопросу зам. директора Государственного департамента надзора за соблюдением законодательства о труде, заместителя Главного государственного инспектора труда Украины В. Лося, согласно которым частные предприниматели не должны оформлять приказы о приеме на работу и увольнении с работы (см. газету "Праця i зарплата" № 38, 2002 г.).
Согласно указанным разъяснениям частные предприниматели также не должны вести на своих наемных работников следующие документы кадрового учета: личную карточку по форме П-2, личный листок по учету кадров, личное дело, книгу учета трудовых книжек, поскольку это предусмотрено Инструкцией № 58 только для предприятий, учреждений и организаций.
Хотя в законодательстве отсутствует требование ведения частными предпринимателями журнала регистрации трудовых договоров и оформления личных дел работников, в некоторых случаях такие документы будут удобны в работе. Так, если у предпринимателя много наемных работников или штат постоянно обновляется (имеет место так называемая текучесть кадров), чтобы не запутаться в номерах, присваиваемых трудовым договорам, удобно вести журнал регистрации трудовых договоров. А личные дела работников, оформленные в виде папки-скоросшивателя, позволят не растерять всех документов, представляемых работником при оформлении на работу (копии паспорта, справки о присвоении идентификационного номера, документов об образовании и подтверждающих право на налоговую социальную льготу и т. п.).
Считаем необходимым оформлять табеля учета использования рабочего времени, особенно если работники работают по совместительству и в ненормированном режиме. Уместно также при предоставлении отпуска работникам оформлять соответствующие приказы или распоряжения на основании заявления о предоставлении отпуска.
 
Хорошо. Каким образом должно фиксироваться, что:
- Работник например ушёл в отпуск?
- На основании чего он ушёл?
- На основании чего ему будет насчитываться заработная плата в отпускной период?
- Как зафиксировать, если человек отпросился за свой счёт, а его в это время сбила машина? Он же по идее должен в это время быть на рабочем месте.
- Как отследить, кто выполняет оперативное руководство фирмой ФЛП, когда он сам ушёл в отпуск?
И таких вопросов может быть куча, причём на мой взгляд вполне логичных и разумных.
Как всё это фиксировать без приказов?
 
Хорошо. Каким образом должно фиксироваться, что:
- Работник например ушёл в отпуск?
- На основании чего он ушёл?
- На основании чего ему будет насчитываться заработная плата в отпускной период?
- Как зафиксировать, если человек отпросился за свой счёт, а его в это время сбила машина? Он же по идее должен в это время быть на рабочем месте.
- Как отследить, кто выполняет оперативное руководство фирмой ФЛП, когда он сам ушёл в отпуск?
И таких вопросов может быть куча, причём на мой взгляд вполне логичных и разумных.
Как всё это фиксировать без приказов?

почитайте мой пост выше... а это можно все либо приказом вести и для своей удобности либо на основании заявлений и правил по ФЛП
 
Я почитал.
Смотрите, человек написал заявление на отпуск допустим с 1 августа, а ФЛП не согласился и отправил его допустим с 5-го. Как это можно отобразить в правилах распорядка? Это же чистой воды оперативное решение. И зафиксировать такое можно только в приказе.
 
зафиксировать такое можно только в приказе.
Можно в приказе,можно в распоряжении, можно в табеле, можно в заявлении сотрудника, можно в банковской платежке.
Варианты есть. Главное ими пользоваться.
 
Люди,вы о чем?:eek: Предпринимателем потому-то и быть хорошо,что можно ****ь на все эти бесконечные бумажки,ибо ФЛП НЕ ОБЯЗАН вести бухгалтерский и кадровый учет!!!Какие карточки учета?какие приказы? приказы вообще-то должностные лица подписывают: директор и гл.бухгалтер. а у физика ПО ОПОРЕДЕЛЕНИЮ нет должностей! он сам и швец,и жнец и на всем остальном игрец. приказ о приеме на работу!!! скажете такое:іржач:
 
трудовое законодательство требует от ФЛП оформления труд.договоров в фонде занятости,ведения учета начисления и выплаты зп и табеля учета рабочего времени-ВСЕ!!!
 
:іржач:
Это лично Ваше, личномнение.
 
как ни странно,но с моим мнением были согласны при проверках инспектора и налоговых и пенсионных разных районов,тху-тху:)

но если серьезно,обоснуйте статьей трудового кодекса СВОЕ мнение. мож мы с господами проверяющими(а заодно с редакцией журнала СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО) были не правы?:D
 
едрить копать картошку... трудовое законодательство это куча нормативно-правовых актов которыми руководствуются бухгалтера, директора, контролирующие организации и другие... и если вы считаете, что не должны вести кадровый учет, то по пробуйте по бодаться с инспекцией по труду или с гни при проверке или возместить декретные или больничные, но потом не задавайте тут вопросов как быть если пришли с проверкой и начислили огромный штраф из-за того, что нет документов и т. д.

если простите вы не могли ответить ГНИ по вопросам 1ДФ на словах, то представьте, что будет при документальных проверках
 
Ну так согласно тому же 21 посту,кроме перечисленного мной, нужно иметь еще только правила внутреннего трудового распорядка. ни приказы,ни личные карточки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ:контракт::збентежений:
 
да... это не обязательно. но желательно иметь, ибо инспекция по труду другого мнения
 
Ну так согласно тому же 21 посту,кроме перечисленного мной, нужно иметь еще только правила внутреннего трудового распорядка. ни приказы,ни личные карточки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ:контракт::збентежений:
Все эти приказы не требуют от Вас совершенно никаких усилий. Что их там у Вас, сто штук что ли будет? Но зато замечательно отмазывают от многих проблем.
 
А на сколько вообще серьезная организация-управления охраны труда? огромные штрафы? чем они так страшны,что налоговая ими пугает,как бабаем ?:крокодил:
 
А на сколько вообще серьезная организация-управления охраны труда? огромные штрафы? чем они так страшны,что налоговая ими пугает,как бабаем ?:крокодил:

очень серьезная организация... да и штрафы у них не маленькие
по сравнению с тем, что все это можно вести спокойно
 
Назад
Зверху Знизу